Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Олимпиадные задания по литературному чтению

  1. Если расшифруете названия сказок, так и быть – ступайте дальше.

«шаам и двеемьд» _____________________________________________ «шокупет – лозойто бекошерг» __________________________________ «Вочмокайдю» ________________________________________________

  1. Подчеркни пары рифмующихся слов карандашами разного цвета.

У Лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.

  1. Соедини имена и отчества писателей с их фамилиями

Александр Сергеевич Толстой

Иван Андреевич Пушкин

Лев Николаевич Лермонтов

Агния Львовна Михалков

Михаил Юрьевич Барто

Сергей Владимирович Крылов

  1. Узнай пословицу по двум словам и запиши её.

  • дело – безделье __________________________________________________

  • руки – скука _____________________________________________________

  • дело – потеха ____________________________________________________

  • летом – зимой ___________________________________________________

  1. Допиши названия сказок

Аленький ______________________

___________________ — семицветик.

___________________ — искусница.

___________________ и медведь.

Каменный ___________________.

  1. Вспомни, каким героям понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета.

зонтик

«Дикие лебеди»

санки

«Стойкий оловянный солдатик»

скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

крапива

«Снежная королева»

бумажный кораблик

«Дюймовочка»



  1. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её:

Спеши, не, язык, дело, торопись. (окончания слов можно изменять)

________________________________________________________________________

  1. Напиши автора и название произведения, из которого взят отрывок

  1. «Маленькие дети!

Ни за что на свете Не ходите, дети, В Африку гулять!» ______________________________________________

  1. Ох!… Ох! Ох!

Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, Им кричат: «Куда? Куда?» Ну а кто-то громко плачет От досады и стыда. Но отлично всё кончается: Всё на место возвращается, Все виновную прощают – Без хозяйки плохо быть. А она им обещает Их не пачкать и не бить. ______________________________________________

  1. В этой книжке именины,

Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. _________________________________________________

  1. А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно – Этот дом сгорел дотла. ________________________________________________

  1. Подумаем над сказкой

Какая пословица подходит к каждой сказке?

«Колобок» Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

«Репка» Простота хуже воровства

«Петушок – золотой гребешок» Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.





  1. Сказочный кроссворд

И

К

З

А

К

С

Е

И

К

С

С

У

Р



















Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев

У – эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку

С – на этой реке бился Иван с Чудом-Юдом

С – кличка сказочного коня

К – четвероногий друг богатырей

И – жилище Бабы Яги

Е – имя героя русской народной сказки

С – благодаря ей царевич нашёл себе необычную жену

К – в нём нёс медведь девочку домой вместе с пирожками

А – сестра Иванушки

З – им подавился петушок

К – посуда, из которой журавль кормил лису

И – на её кончике смерть сказочного героя





Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «А.С.Пушкин в литературе. «Зимний вечер»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: