ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по литературному чтению «СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» 1 КЛАСС








ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

по литературному чтению



«СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»



1 КЛАСС

























Составитель: учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 3 г.Зеленокумска Советского района»

Воробьёва Татьяна Сергеевна

Цели: расширить кругозор детей о знакомых сказках, сказочных героях; выявить отличительные черты народных и авторских сказок; развивать фантазию и воображение детей; прививать любовь к сказкам и их героям.

Оборудование: компьютер, мультемидийный экран, презентация по сказкам, колобки (на голову каждому учащемуся), большое дерево со сказочными предметами: туфелька, сапог, золотое яйцо, пропеллер, красная шапка, золотой ключик, ступа с метлой, градусник.



Ход мероприятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

( на фоне слайдов и музыки )

— О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушке

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят сказки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ.

— Какие сказки вы знаете? Чему учат сказки?

— Сегодня мы не просто побываем в сказках, а устроим там переполох.

— А что такое переполох?

( Определение понятия «переполох» по словарю)

Звучит отрывок из сказки «Колобок»

— По амбару я метён,

По сусекам я скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён…

— Кто пришёл к нам в гости? (колобок)

— Чем закончилась эта сказка?

— А почему это случилось?

( Вывод: непослушание наказуемо.)

— А кто из вас считает себя непослушным ребёнком?

— Давайте поможем колобку исправиться. Наведём в этой сказке переполох.

— Итак, в путь!

-Убежал колобок от бабушки и дедушки, катится – катится, а навстречу ему… (ЗАЯЦ)

(Дети хором: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

От тебя, заяц, не хитро уйти!»)

— А заяц приготовил для нас испытание.

1. В этой книжке – именины,

Много было там гостей,

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К.И. Чуковский «Муха -Цокотуха»)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

(Х.К.Андерсен «Дюймовочка»)

3. Кто-то за кого-то зацепился крепко:

— Ох, никак не вытянуть!

— Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд.

(Русская народная сказка «Репка»)

4. Скорей бы приблизился вечер

Свежие документы:  Реферат на тему «Полемика Ломоносова и Сумарокова»

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда и как я зовусь,

Но лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Ш.Перро «Золушка»)

5. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три поросёнка»)

6. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя» русская народная сказка)

7. А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно –

Этот дом сгорел дотла.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

— Ну что ж, заяц отступил, вы справились с его заданием.

— Катится, катится колобок. А навстречу ему… (ВОЛК). А колобок волку:

(Дети хором: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

От тебя, волк, не хитро уйти!»)

— Но не тут-то было! Расскажите-ка мне сказку «Репка»!

(Показ сказки «Репка»)

3. ФИЗМИНУТКА

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять

Повторяйте-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять

Повторяйте-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули? Снова в путь!

— Катится – катится колобок, а навстречу ему… (Медведь)

(Дети хором: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

От тебя, медведь, не хитро уйти!»)

— А медведь не отпускает просто так, он приготовил нам сложнейшее задание: узнать героев сказок по его подсказкам.

1. Чтоб хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой.

В чепчике, очках и под одеялом его узнать было трудно.

И всё-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.

(Волк из сказки «Красная Шапочка»)

2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Обрядовая поэзия" 5 класс

Тот, кто её не пускал, сам же и доставил её домой, ничего не подозревая.

Если бы он знал, что несёт совсем не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки!

(Маша из сказки «Маша и Медведи»)

3. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.

Раздобыв хозяину подходящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.

А вот то, что он ходил в сапогах очень удивляло прохожих.

(Кот в сапогах из сказки Ш.Перро)

4. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.

Дети не сразу поверили, что пришла мама.

Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал маме о том, что случилось.

(Волк из сказки «Волк и семеро козлят»)

5. Эта обманщица додумалась превратиться глухой.

Глупый кругляшок пел ей песни.

Когда он уселся ей на язычок, оставалось только проглотить его.

(Лиса из сказки «Колобок»)



-Итак, катится – катится колобок и прикатился к … ЛИСЕ!

(Дети хором: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

От тебя, лиса, не хитро уйти!»)

— А лиса-то хитра… она претворилась не только глухой, но и слепой. Увидела Чудо-дерево и не знает, что там висит. Но мы с вами лису перехитрим. Мы-то знаем, кому из сказочных героев принадлежат эти предметы. (Туфелька, сапог, красная шапка, золотое яичко, золотой ключик, ступа с метлой, градусник)

— Ребята, как вы думаете, колобок понял, как себя нужно вести?



4. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

— Чему учит сказка «Колобок»?

— Каждая сказка нас чему-то учит.

— Нет, русские сказки не лгали

Про кощееву смерть, про ковёр-самолёт.

Нет, не праздные люди те сказки слагали,

А провидцы, в чьих замыслах правда живёт!




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: