МБОУ «Шегарская СОШ № 2»
Богданова Анна Владимировна, учитель начальных классов
Тема урока: Э. Н. Успенский «Чебурашка»
Цель: познакомить учащихся с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.
Задачи:
Работать над развитием навыков беглого, выразительного чтения.
Способствовать развитию памяти, внимания, воображения.
Воспитывать в детях уважение друг к другу.
Ход урока:
1.Организационный момент.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями еще одного прекрасного детского писателя. Наверное, слово «познакомимся» не совсем точное, так как все вы с самого раннего детства знаете стихи этого писателя, по крайней мере, одно из них точно. Это Эдуард Николаевич Успенский (слайд 1).
2.Знакомство с творчеством писателя.
— Родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в семье служащих.
Ещё в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой малышне на всю жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком.
Учился в Московском авиационном институте, получил профессию инженера. Три года проработал в конструкторском бюро, затем ушёл в литературу.
Известность писателю принесла повесть «Крокодил Гена и его друзья», которая была впервые опубликована в 1966 году. Э. Н. Успенский писал для популярной детской передачи «АБВГДейка», для телепередачи «Радионяня», на данный момент ведёт передачу «В нашу гавань заходили корабли».
В сказках Эдуарда Успенского всегда дети видят нашу жизнь и своих сверстников.
Он пишет о детях, о животных, о нашей жизни, о взаимоотношениях детей и родителей.
Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. Это такие знакомые вам произведения, как «Каникулы в Простоквашино», «Жил-был Слонёнок», «Про Веру и Анфису», «Чудо-песенки» и много других увлекательных стихов и сказок (слайд 3).
3.Работа по теме урока.
— И сегодня на уроке мы с вами встретимся с одним из забавных героев повести-сказки Э. Успенского. Но, что это за герой вам нужно разгадать, расшифровать его название по специальному шифру (слайд 4).
— Итак, к нам в гости пришёл Чебурашка. Сегодня мы с вами прочитаем отрывок из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья», который так и называется «Чебурашка». Но сначала давайте поработаем над чтением некоторых слов, которые встретятся в тексте (слайд 5). Читаем по слогам, а потом целым словом.
— В тексте встретятся слова, значение которых вам может быть непонятным (слайд 6). Может кто-нибудь сможет объяснить, что значат эти слова?
— Молодцы! Все трудности преодолели, а теперь давайте подготовим наши глазки для чтения (слайд 7).
Первичное восприятие текста
— Ну, что ж, Чебурашка будет очень рад с вами познакомиться (слайд 8). Откройте свои учебники на странице 137 (начинает читать учитель, затем читают дети по цепочке).
— Вот мы и познакомились. И Чебурашке очень хочется проверить, внимательно ли вы читали сказку, всё ли вы про него запомнили? Давайте попробуем ответить на вопросы теста, который он для вас приготовил (слайды 9 – 16).
— Ответы готовы и вы можете себя проверить (слайд 17).
Работа по тексту.
— Итак, давайте вспомним ещё раз чем закончился этот отрывок про Чебурашку? (ответы детей).
— Как вы думаете, а что будет дальше?
— Конечно, Чебурашка обязательно найдёт себе друзей, а мы с вами прочитаем и дополним пословицы, которые пригодятся и нашему герою (слайд 18).
— А как вы понимаете смысл этих пословиц?
Рефлексия.
— Вы сегодня замечательно работали и чтобы Чебурашка не грустил, давайте подарим ему воздушные шарики (слайд 19). Если вы на уроке чувствовали себя комфортно возьмите зелёный или жёлтый шарик, а если вам было не интересно – синий.
4.Домашнее задание (слайд 20)
1. Читать с.137-140
2.Придумать по тексту 5 вопросов.