Открытый урок по предмету: «Литературное чтение» 1 класс Тема урока: «Приключения Незнайки и его друзей»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»




Открытый урок по предмету:

« Литературное чтение »

1 класс УМК «Школа 2100»



Тема урока:


« Приключения Незнайки и его друзей»



Смирнова Наталья Павловна

учитель начальных классов

высшей категории

10.04.2014.

г. Череповец

Цели:

  • учить, вслушиваясь в произведение определять чувства и настроение автора к герою,

  • формировать навыки выразительного чтения, как средства своего понимания,

  • развивать воображение детей, воспитывать качества личности: целеустремленность, трудолюбие, усидчивость.

I. Эмоциональный настрой.

Посмотрите, сколько, много у нас сегодня гостей. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Настроение, каково? Я надеюсь, что такое настроение сохранится у вас в течение всего урока.

II. Постановка цели урока.

Чему вы хотели научиться сегодня на уроке?

Учиться бегло и выразительно читать. Уметь находить в тексте ответы на вопросы.

Что нам с вами поможет выполнению поставленных задач?

Нужно составить план урока:

  1. Знакомство с новым автором .

  2. Знакомство с новым произведением. (Будем читать новое произведение)

  3. Работа по произведению. (Ответы на вопросы по тесту, умение давать характеристику герою, чтение по ролям)

  4. Творческая работа в парах.

— Давайте определим тип урока. (Открытие новых знаний)

III. Работа по ключевым словам, заглавию, иллюстрациям.(по презентации)

Слайд 1.

Посмотрите на экран. Соберите рассыпанные слова.

— Кто это? Слайд 2. (писатель, Николай Носов)

— Какие произведение этого автора вы уже читали?

Слайд 3. (Обратить внимание на выставку книг в классе)

Слайд 4. — Разгадайте ребус.

Слайд 5. (читаю стихотворение и по щелчку появляются фото и название «Незнайка»)

— Всю ли книгу о Незнайке мы будем с вами читать? Как вы догадались?

Что означает слово приключение? (Неожиданный случай, происшествие)

Слайд 6.
– Рассмотрите иллюстрацию. Какой здесь Незнайка? Обратить внимание на его выражение лица, позу, глаза. Можно предположить какой он?

IV. Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.

Хотелось бы вам поближе познакомиться с Незнайкой и его друзьями?

Чтение 1-й части.

Кем хотел стать Незнайка?
– К кому обратился за помощью?
– Сразу ли помог Незнайке Цветик? Почему?
– Чему было необходимо научиться Незнайке, чтобы стать поэтом?

После ответов детей на доске появляются таблички: Слайд 7.

Уметь рифмовать

Быть творческим человеком



Уметь воображать

 

Быть трудолюбивым, усидчивым

 

 

Что такое рифма? Зачитайте из текста. А теперь обратимся к толковому словарю за значением этого слова.

— Работа со словарем.
– Хотелось бы вам побывать на месте главного героя и на мгновение превратиться в поэтов?

— А вы знаете кто такой поэт? (Поэт – писатель, автор стихотворных, поэтических произведений)

V. Физкультминутка.



VI. Работа с двустишиями. Печатная тетрадь.

— Прежде чем начать работу, спрогнозируйте свой результат.

(дети показывают сигнальные корточки)

Проверьте свои способности. Подберите рифмы.

— Оцените свою работу. У кого оценка совпала? А у кого нет?

Почему?

— Легко ли было подбирать рифмы?
– Что еще кроме таланта и умения  рифмовать необходимо Незнайке?

Трудолюбие


Усидчивость


Именно рифма помогает вам быстро заучивать любое стихотворение.

VII. Работа с текстом.

Чтение 2-й части по вариантам.

Дети, сидящие на первом варианте читают, а дети, сидящие на втором – слушают и оценивают по следующему критерию:

Выразительность чтения.

Что значит «выразительное чтение»? (Значит передать голосом интонацию, а также теплоту и выражение чувств)

Дети 1-го варианта спрогнозируйте свой результат.

После чтения дети 2-го варианта… _Оцените работу своего напарника по критерию выразительного чтения.



Чтение 3-й части по вариантам.

Дети, сидящие на втором варианте читают, а дети, сидящие на первом – слушают и оценивают по следующему критерию:

Выразительность чтения.

Дети 2-го варианта спрогнозируйте свой результат.

После чтения дети 1-го варианта… _Оцените работу своего напарника по критерию выразительного чтения.

VIII. Достижение понимания на уровне содержания.

Найдите строчки и зачитайте, в которых рассказывается о том, как Незнайка, придя домой сразу начал сочинять стихи. Как он это делал?
– Кому были посвящены первые строчки?
(Знайке)

Как Знайка отнесся к его стихам?
– Почему же Знайке не понравились стихи?
– Как Незнайка объяснил, почему он многое в стихах выдумал? Зачитайте.

— А вам понравилось стихотворение о Знайке?

Получилась ли рифма у начинающего поэта?

— А смысл в этих стихах есть?

— А вы бы обиделись, если бы Незнайка посвятил вам эти стихи?

О ком написал Незнайка другие стихи?

— Как отнеслись к этим стихам Торопыжка и Авоська?

Найдите в тексте слова, которые Незнайка срифмовал!

Голодный – холодный

Подушка – ватрушка

— Обидные ли стихи про Торопыжку?

— На что обиделся Авоська на Незнайку? Почему же не поняли Торопыжка и Авоська творчества начинающего поэта?

— Он писал не правду.

— Про кого еще сочинил стихи Незнайка?

IX. Творческая работа.

Слайд 9.

— Прочитайте письмо Незнайки. Что скажите?

— Кто сможет правильно прочитать письмо?

— Давайте дадим совет Незнайке. (Доводить его до конца, быть целеустремленным)

Мы тоже с вами идём к поставленной цели. И последний пункт плана – Творческая работа в парах.

— Спрогнозируйте свой результат.

Слайд 10. Задание от Незнайки.

— Как вы думаете, что вам предстоит сейчас сделать? (у каждой пары есть карточки с заданием)

Слайд 11. Эталон проверки.

— Проверьте и оцените свою работу. (анализ оценок)

— Вам хочется узнать, чем закончился отрывок?

X. Чтение текста учителем. (4-ая часть)

Показ отрывка мультфильма

XI. Итог урока.

Вспомните цель урока, которую мы с вами поставили в начале урока. Справились ли мы с ней?

— Посмотрите на план урока. Все ли пункты плана мы выполнили?

— Кто из вас захотел прочитать о других приключениях Незнайки

и его друзей? В течение недели вы можете познакомиться с другими произведениями Н.Носова и поделиться впечатлениями о прочитанном на уроке внеклассного чтения.

Рефлексия.

За что вы себя похвалите?

(Дети хвалят себя за то, что отвечали правильно на вопросы, читали выразительно, внимательно слушали учителя и друг друга, умело общались друг с другом).

Я похвалю вас всех. Вы были молодцы. С каким настроением вы уходите с урока?

Покажите своё настроение. (веер)





Свежие документы:  Сценарий для 9 класса «ГЕНИЙ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: