ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОК по литературному чтению 2 класс Тема : И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»


ФИО (полностью)

Абдрахманова Татьяна Дмитриевна

Место работы

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» с..Кинель-Черкассы, Самарской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тема и номер урока в теме

И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» урок 8 «Русские писатели»

Базовый учебник

Учебник: Горецкий, «Родная речь. В 2–х частях: 2 класс», М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова, М: Просвещение, 2010г.


  1. Цель урока:

познакомить детей с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; продолжить

обучению вдумчивому чтению; продемонстрировать сложность и неоднозначность

жанра басни и роль морали в ней; расширять читательский кругозор.


9. Задачи:

— обучающие:

расширять знания учащихся о жанре «басня»; читать произведение данного жанра с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием; добиваться понимания содержания басни, морали; формировать умение выражать свое отношение к прочитанному, вести диалог.

-развивающие:

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;

развивать творческое воображение, создавать творческий пересказ произведения с

придумыванием продолжения истории персонажа и сюжета; развивать навыки беглого,

сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас.

-воспитательные:

воспитывать устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

воспитывать уважительное отношение к мнению других; воспитывать интерес к предмету.

  1. Тип урока Комбинированный

  2. Формы работы учащихся Индивидуальная, фронтальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование

Мультимедиа-проектор

Аудиоадаптер + акустическая система (колонки)

Персональный компьютер (ноутбук)

Экран







Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.


Приветствие учителя.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением – а значит, узнаем что – то новое и важное о себе и людях. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души самыми прекрасными чувствами.


Проверяют готовность рабочего места.

1

2

Проверка домашнего задания.


Оценивание чтения.

Выразительное чтение детьми басни «Лебедь, Щука и Рак».


2

3

Актуализация полученных ранее знаний и умений.

Постановка проблемного вопроса.

Интерактивное задание-1

Демонстрация флеш-анимации.

Учитель задает проблемный вопрос.

— Нанесите на карту литературных жанров названия или текст произведений.

— Какого литературного жанра не хватает? (Басни.)

— Как мудрецы называли басню? (Чудесным зеркалом.)

— Почему люди не могли рассердиться на басню?

— Что всегда присутствует в басне? (Мораль.)

— Как понимаете слово «мораль»?

(Мораль – (лат. – касающийся нравов) – свод основных правил поведения человека.














чего не надо).


Групповая работа.

Учащиеся сопоставляют литературный жанр и текст из произведений.

Называют отсутствующий жанр.

3

4

Изучение нового материала.




















Проверка первичного восприятия.

Иллюстрация

(портрет писателя)-2

Текст (биография писателя)-3

Текст с иллюстрацией-4

Аудиофрагмент

(чтение басни)-5

Вспоминаем биографию И.А. Крылова. Учитель вовлекает в беседу учащихся.

Рассказ учителя о творчестве И.А.Крылова.

Кого считают великим баснописцем?

-Вспомним биографию И.А. Крылова.

-Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней И.А.Крылова – «Стрекоза и Муравей».

— Послушаем басню.

Включение аудиозаписи басни.

-Каковы ваши впечатления от прослушанной басни?





Фронтальная работа.

Учащиеся рассматривают портрет писателя и иллюстрации и отвечают на вопросы.





Фронтальная работа.

Учащиеся прослушивают текст басни.






Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.



8

5

Работа над содержанием произведения.



Словарная работа.
















Обсуждение басни.


Текст (басня)-6

Демонстрация текста басни на экране.

-Прочитайте басню.

— Как надо понимать слова «удручена», «вешних»?

— Объясните, как вы понимаете выражения: «оглянуться не успела», «как под каждым ей листком /был готов и стол и дом», «и кому же в ум пойдет».

Справедливо или нет, поступил Муравей?- Почему Стрекоза «злой тоской удручена»?

— Сочувствуете ли вы ей? — В каких строках басни содержится основная мысль?

— Как вы её понимаете?



Индивидуальная работа. Чтение басни.




Групповая работа.

Учащиеся поясняют смысл слов и выражений.











Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

7

6

Физкультминутка.

Аудиозапись-8

Демонстрация презентации для физкультминутки, включение аудиозаписи.

Учащиеся проговаривают слова и выполняют движения.

1

7

Закрепление изученного.


Чтение басни по ролям.


Учитель задает вопросы.

— Сколько действующих лиц в басне?

Найди слова автора, прочитай их.

-Найди слова Стрекозы, прочитай их.

-Найди слова Муравья, прочитай их.

Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор?


Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на вопросы.


Групповая работа. Учащиеся читают басню по ролям.

7


Творческое задание.


Дается задание.

Придумать окончание басни.

-Представьте, если бы Муравей пустил бы Стрекозу перезимовать.

-Как она жила бы?

-Что делала?

Групповая работа.

Учащиеся придумывают окончание басни по заданию.

2








Игра «Собери пословицы».


Раздаются карточки с началом и концом пословиц.

-Продолжи пословицы.

«Что посеешь, то и пожнешь».

«Что летом родится, то зимой на столе пригодится».

«Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь».

«Делу — время, а потехе – час».

«Сделал дело -гуляй смело».

«Лето прохлопали, осень протопали, а тут снег на голову».

— Как вы понимаете смысл пословиц?

— Какие из них можно сказать про стрекозу, а какие про муравья? Объясните.

-Выберите те, которые больше всего подходят к басне.


Групповая работа.

Учащиеся составляют пословицы, поясняют смысл, выбирают подходящие к произведению.

3


Проверка знаний по басням И.А. Крылова.

Тест-7

Демонстрация теста на экране.

Итоговый контроль.

-Из каких басен Крылова эти строки?


Индивидуальная работа. Учащиеся выбирают название басни по данному тексту.

3

8

Подведение итогов.

Рефлексия.


Учитель раздает учащимся кружочки.

— Что же такое басня?

— Какова основная мысль басни «Стрекоза и Муравей»?

— Нарисуй смайлик, который отражает твоё отношение к материалу урока.


Индивидуальная работа.

Учащиеся рисуют смайлик.


2

9

Домашнее задание


Дается задание.

Подготовить выразительное чтение басни (можно выучить).

Учащиеся по выбору записывают задание.

1








Приложение к плану-конспекту урока

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивное задание

П-тип

Флеш-анимация

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d711d5ae-822f-4be9-92cb-a21b9b90db8c/%5BLI8RK_2-01%5D_%5BTR_01%5D.swf

2

Портрет писателя И.А. Крылова

И-тип

Иллюстрация

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6cd443-78ba-425a-876f-d4e3a7174bc5/Eggink.PortretKrilova.jpg

3

Биография писателя

Текст

Текст

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2dff0bb-11ba-f738-1dfe-2a611bc9587b/1010420A.htm

4

Творчество писателя И.А.

Крылова

Текст

И-тип

Текст с иллюстрацией

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9569496b-59a2-42a7-878c-1cfdf5dae1a5/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BIL_05%5D.htm

5

Чтение басни «Стрекоза и Муравей»

автор-Телегина

Тип: mр3

Аудиозапись

https://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=150:2009-01-24-22-24-23&catid=41:dvds&Itemid=84

6

Текст басни

Текст

Текст

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28bc2a42-04fc-4a0a-9df9-fb1eb9b075b5/Krylov-strekoza_i_muravey.pdf

7

Интерактивное задание

П-тип

Тест

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-ebffa8c7d0/view/


8

Физкультминутка

Тип: mр3

Аудиозапись

http://dump.ru/file/5216786


Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Призыв к милосердию. Размышление над стихотворением В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: