Планирование по литературе 6 класс (Ладыгин)

Планирование по литературе. 6 класс.

урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Диагностика

Задание для самостоятельной подготовки учащихся

Корректировка


читательская

литературоведческая

коммуникативно-речевая




Первый урок волшебства.

Художественный мир литературного произведения.

1

НРК. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро».

М. С. Фонотов. «Горное озеро».

Художественный мир литературного произведения.

Изобразительно- выразительные средства.

Объяснять роль изобразительно- выразительных средств в произведении.

Беседа о летнем чтении.

с. 3 – 8 — прочитать, выполнить задание на с. 8.


2

А. С. Пушкин. «Поэт». Анализ стихотворения.

А. С. Пушкин. «Поэт».

Художественный мир литературного произведения, художественное пространство, художественное время, художественные образы.

Изобразительно- выразительные средства.

Тема поэта и поэзии в лирике.

Выразительное чтение.

Знание терминов: художественный мир произведения, эпитет, троп, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола.

с. 9- выразительное чтение наизусть.


Второй урок волшебства.

Мифология как художественное познание действительности.

3

Мифология как художественное познание действительности. Древнегреческий миф «Олимп».

Миф «Олимп».

Миф.

Мифология.

Ознакомительное чтение учебной статьи.

Пересказ фрагментов учебной статьи.

Выразительное чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Поэт».

с. 17 – 22 – прочитать, пересказать.


4

Мифология европейских народов. Мифы «Недуг уладов», «Создание мира», «Норны».

Мифы «Недуг уладов», «Создание мира», «Норны».

Миф.

Мифология.

Просмотровое чтение учебной статьи.

Пересказ мифов «Олимп», «Гиацинт».

с. 30 – 42 – прочитать, пересказать.


5

Мифология славянских народов. Миф «Перун и Скипер – зверь».

Миф «Перун и Скипер – зверь».

Миф.

Мифология.

Народный идеал в мифах.

Изучающее чтение учебной статьи.

Пересказ мифа «Перун и Скипер – зверь».

с. 44 – 47 – прочитать, пересказать.


6

Мифы и легенды. «Песнь о Роланде» как памятник французского героического эпоса.

«Песнь о Роланде».

Легенда.

Героический эпос.

Эпопея.

Выразительное чтение художественного произведения.

Сравнительная характеристика Роланда и Ганелона.

Пересказ статьи «Мифы и легенды», знание терминов: легенда, героический эпос, эпопея.

с. 49 – 75 – прочитать, пересказать.


7

«Песнь о Роланде». Образы Роланда и Оливьера.

«Песнь о Роланде».

Легенда.

Героический эпос.

Эпопея.

Формулировать ответ – тезис, приводить примеры – иллюстрации к тезису, цитирование произведения, делать вывод.

Пересказ 1-ой половины «Песни о Роланде».

с. 75 – 97 – прочитать, пересказать, ответить на вопросы на с. 98.


8

Карело – финский эпос «Калевала».

«Калевала».

Руна.

Изучающее чтение учебной статьи.

Пересказ 2-ой половины «Песни о Роланде».

с. 98 – 110 – прочитать, ответить на вопросы на с. 111.


9

Русские былины как памятник славянского героического эпоса. Былина «Вольга Микула Селянинович».

Былина «Вольга Микула Селянинович».

Былина.

Изучающее чтение учебной статьи.

Чтение художественного произведения.

Ответы на вопросы на с. 111.

с. 112 – 123 – выразительное чтение, ответы на вопросы на с. 123.


10

Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник». Художественное своеобразие народных былин.

Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник».

Былина.

Выразительное чтение былины.

Ответы на вопросы на с. 123.

с. 124 – 133, выразительное чтение, пересказ.


11

Подготовка к контрольной работе по теме «Мифология как художественное познание действительности».


Былина.

Руна.

Легенда.

Миф.

Героический эпос.

Формулировать ответ – тезис, приводить примеры – иллюстрации к тезису, цитирование произведения, делать вывод.

Пересказ былины «Илья Муромец и Соловей — разбойник».

с. 133 – 135 – прочитать, пересказать статью.


12

Контрольная работа по теме «Мифология как художественное познание действительности».



Формулировать ответ – тезис, приводить примеры – иллюстрации к тезису, цитирование произведения, делать вывод.

Контрольная работа по теме «Мифология как художественное познание действительности».

с. 133 – задание № 13.


Третий урок волшебства.

Фольклор и литература.

13

Анализ контрольной работы.

Связь и взаимодействие фольклора и литературы.

«Мул без узды».

Фольклор.

Поэтические повторы.

Постоянные эпитеты.

Роман.

Рыцарский роман.

Ознакомительное чтение учебной статьи.

Былинное повествование о самом себе.

с. 136 – 143 – прочитать, пересказать.


14

Рыцарский роман «Мул без узды».

«Мул без узды».

Антитеза.

Градация.

Выразительное чтение художественного произведения.

Знание терминов: фольклор, постоянный эпитет, роман, рыцарский роман.

Пересказ учебной статьи.

с. 143 – 177 – прочитать.


15

Сравнительная характеристика героев эпических произведений «Мул без узды» и «Песнь о Роланде»: Говен и Роланд.

«Мул без узды».

«Песнь о Роланде».

Сравнительная характеристика героев.

Определение признаков, по которым строится сравнение, составление плана, создание устного речевого высказывания.

Знание содержания романа «Мул без узды».

с. 177 – ответить на вопросы.


16

Христианский и народный идеал в легенде «Чудо Георгия о Змие».

«Чудо Георгия о Змие».

Легенда.

Народный идеал.

Житие.

Изучающее чтение учебной статьи.

Выразительное чтение художественного произведения.

Ответы на вопросы по роману «Мул без узды».

с. 185, задание № 8.


17

Патриотическое звучание и героический пафос «Повести о разорении Рязани Батыем».

«Повесть о разорении Рязани Батыем».

Летопись.

Выразительное чтение художественного произведения.

Выражение своего мнения о прочитанном.

Сопоставительная характеристика героев легенды «Чудо Георгия о Змие» — Георгия и Гевала.

Подготовить сообщение.


18

Народные традиции в литературе.

Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд».

Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд».

Баллада.

Выразительное чтение поэтического текста.

Выявление средств художественной выразительности.

Сообщение на тему: «Отличие образа Евпатия Коловрата от фольклорных богатырей».

с. 192 – 195 – выразительное чтение наизусть.


19

Былинные мотивы в русской поэзии.

А. К. Толстой. «Илья Муромец». Подготовка к контрольной работе.

А. К. Толстой. «Илья Муромец».

Былина.

Отличие литературного произведения от фольклорного.

Чтение учебной статьи.

Ответы на вопросы к прочитанному произведению.


Выразительное чтение наизусть баллады Стивенсона «Вересковый мёд».

с. 201 – 204 – прочитать, ответить на вопросы.


20

Контрольная работа. Сравнительная характеристика героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» и баллады А. К. Толстого «Илья Муромец».

«Илья Муромец и Соловей- разбойник».

А. К. Толстой. «Илья Муромец».

Баллада.

Былина.

Сравнительная характеристика героев художественного произведения.

Сравнительная характеристика героев художественного произведения.

Контрольная работа. Сравнительная характеристика героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» и баллады А. К. Толстого «Илья Муромец».

с. 204 – 205 – прочитать, задание № 6 на стр. 206.


21

Анализ контрольной работы.

Авторская позиция в балладе И. А. Бунина «Святогор и Илья». Идейное звучание баллады Н. С. Гумилёва «Змей».

И. А. Бунин. «Святогор и Илья».

Н. С. Гумилёв. «Змей».

Баллада.

Выразительное чтение поэтического текста.

Ответы на вопросы к прочитанному произведению.

Сообщение о характерах Ильи Муромца в балладах А. К. Толстого и И. А. Бунина.

Подготовить сообщение.


22

Житие как жанр русской духовной литературы. «Житие Сергия Радонежского».

«Житие Сергия Радонежского».

Житие.

Эпитет.

Сравнение.

Изучающее чтение учебной статьи.

Сообщение на тему: «Образ Змея в христианской легенде и в балладе Н. С. Гумилёва».

с. 216 – 242 – прочитать.


23

РР. Читательская лаборатория. Как научиться различать фольклорное и литературное произведения.

«Житие Сергия Радонежского».

Фольклор.

Авторская позиция.

Отличие литературного произведения от фольклорного.

Изучающее чтение учебной статьи.

Выражение своего мнения о прочитанном.

Знание содержания «Жития Сергия Радонежского».

с. 243 – 246 – прочитать, пересказать.


Четвёртый урок волшебства.

Литература как поэтическая память народа.

24

Литература как поэтическая память народа.

Н. М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь».

Н. М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь».

Исторический колорит.

Историзмы.

Архаизмы.

Ознакомительное чтение учебной статьи.

Пересказ учебной статьи.

с. 253 – 273 – прочитать, пересказать, ответить на вопрос № 1 на с.305.


25

Патриархальный уклад русской жизни в новелле Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь».

Н. М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь».

Новелла.

Основная тема произведения.

Выразительное чтение художественного произведения.

Пересказ художественного произведения.

Ответы на вопросы по прочитанному.

с. 273 – 304 – прочитать, пересказать, ответить на вопросы № 2, 5, 9, 10, 11.


26

Нравственный выбор героев новеллы Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь».

Н. М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь».

Новелла.

Идея произведения.

Характеристика образа героя.

Формулировать авторскую идею.

Приводить примеры- иллюстрации к ответу- тезису.

Цитировать произведение.

Делать вывод.

Пересказ художественного произведения.

Ответы на вопросы по прочитанному.

с. 306 – 307 – прочитать, пересказать статью.


27

А. С. Пушкин. Баллада «Песнь о вещем Олеге».

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

Баллада.

Исторический и национальный колорит.

Художественные средства выразительности.

Идея произведения.

Выразительное чтение поэтического произведения.

Характеристика образа героя.

Формулировать авторскую идею.

Пересказ учебной статьи.

с. 307 – 311 – выразительное чтение наизусть.


28

НРК. РР. Читательская лаборатория. Как определить основную тему произведения. М. С. Фонотов. «Золото Инышки».

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

М. С. Фонотов. «Золото Инышки».

Основная тема произведения.

Конфликт.

Изучающее чтение учебной статьи.

Ответы на вопросы в учебной статье.

Выразительное чтение наизусть баллады Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

с. 312 – 315 – пересказ, принести II часть учебника.


29

М. Ю. Лермонтов. Историческая основа «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Фольклорная традиция.

Историческая основа.

Ритм.

Образ повествователя.

Изучающее чтение учебной статьи.

Знание терминов: тема, конфликт.

Пересказ учебной статьи.

II часть, с. 5 – 21 – выразительное чтение.


30

Основной конфликт в произведении М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Тема.

Антитеза.

Конфликт.

Выразительное чтение поэтического произведения.

Определение основных этапов развития конфликта.

Выразительное чтение фрагментов произведения.

с. 22 – ответить на вопросы № 1 – 5.


31

Средства выражения авторской позиции в произведении М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Авторская позиция.

Пейзаж.

Характеристика героя.

Объяснение роли пейзажа, портретных характеристик персонажей.

Определение системы нравственных ценностей героя.

Ответы на вопросы по прочитанному произведению.

с. 22 – задания № 12, 13.


32

РР. Читательская лаборатория. Как научиться давать характеристику героя в произведении.

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Характеристика героя произведения.

Авторская позиция.

Изучающее чтение учебной статьи.


Выразительное чтение наизусть отрывка из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Сообщение на тему: «Фольклорные художественные приёмы, используемые в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»».

с. 22 – 27 – прочитать, характеристика опричника Кирибеевича.


33

Н. В. Гоголь. Историческая основа повести «Тарас Бульба».

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».

Историческая основа произведения.

Ознакомительное чтение учебной статьи.

Характеристика опричника Кирибеевича.

гл. 1 – 4 – прочитать, пересказать, выписать цитаты.


34

Исторический и национальный колорит в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».

Художественная деталь.

Выразительное чтение фрагментов произведения.

Цитировать произведение.

Пересказ 1-4 глав произведения.

гл. 5 – 9 –прочитать, пересказать, ответить на вопросы 5 – 8 на с. 30.


35

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Остап и Андрий.

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».

Сравнительная характеристика героев.

Авторское отношение к герою.

Выразительное чтение фрагментов произведения.

Сопоставление характеров героев.

Формулировать ответ- тезис.

Приводить примеры- иллюстрации к ответу- тезису.

Цитировать произведение.

Делать вывод.

Пересказ 5 – 9 глав произведения.

Ответы на вопросы.

гл. 10 – 12 – прочитать, пересказать.


36

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы.

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».

Образ героя.

Нравственный идеал.

Характеристика образа героя.

Определение авторской позиции.

Выражение своего отношения к герою.

Пересказ 10 – 12 глав произведения.

Ответы на вопросы.

с. 30, в. 9 – 14 – ответить на вопросы.


37

РР. Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Анализ эпизода «Казнь Остапа».

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».

Эпизод, его роль в произведении.

Анализ эпизода по плану.

Анализ эпизода.

Закончить работу над анализом эпизода.


38

РР. Читательская лаборатория. Как определить авторское отношение к герою.

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».

Способы выражения авторского отношения к герою и событию.

Составление плана характеристики образа Тараса Бульбы.

Анализ эпизода.

Подготовиться к сочинению.


39

РР. Сочинение «Тарас Бульба как героический характер».

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».

Характеристика героя.

Умение писать сочинение на литературную тему.

Сочинение.

с. 35 – 36 – прочитать статью.


40

Анализ сочинений.

А. С. Хомяков. Поэма «Вадим».

А. С. Хомяков. «Вадим».

Поэма.

Эпитет.

Сравнение.

Метафора.

Поисковое чтение учебной статьи.

Выразительное чтение поэтического произведения.

Ответы на вопросы.

с. 38, задание № 6 (словесный портрет).


41

В. Я. Брюсов. Новелла «В башне».

В. Я. Брюсов. «В башне».

Новелла.

Сон как приём организации повествования.

Идея произведения.

Изучающее чтение учебной статьи.

Словесный портрет Вадима.

с. 40 – 47, прочитать, ответить на вопросы.


42

РР. Читательская лаборатория. Как представить себе художественное пространство и художественное время в произведении.

В. Я. Брюсов. «В башне».

Художественное пространство.

Художественное время.

Ознакомительное чтение статьи.

Составление тезисного плана ответа на вопрос.

Ответы на вопросы.

с. 53 – 69 – прочитать, пересказать.


43

В. С. Пикуль. «Конная артиллерия- марш- марш!» Современное прочтение русской истории.

В. С. Пикуль. «Конная артиллерия- марш- марш!»

Художественная деталь.

Художественные приёмы.

Изучающее чтение учебной статьи.

Пересказ художественного произведения.

с. 70, задание № 11, 12.


44

РР. В мастерской художника слова. Факт и вымысел в художественном произведении на историческую тему.


Литературный вымысел.

Изучающее чтение учебной статьи.

Очерк об историческом герое.

Словесный портрет Костенецкого.

с. 70 – 71 – прочитать статью.


Пятый урок волшебства.

Литературное произведение как художественное единство (целое).

45

Литературное произведение как художественное единство (целое).

М. Ю. Лермонтов.

«Бородино».

Б. Житков. «Механик Салерно».

Эпос.

Лирика.

Драма.

Тема.

Идея.

Конфликт.

Композиция, виды композиции.

Завязка.

Развитие действия.

Кульминация.

Развязка.

Фабула.

Повествование.

Сюжет.

Изучающее чтение учебной статьи.

Ответы на вопросы.

с. 72 – 78 – прочитать.


46

Н. В. Гоголь. «Страшная месть».

Н. В. Гоголь. «Страшная месть».

Новелла.

Конфликт.

Поисковое чтение учебной статьи.

Выразительное чтение художественного произведения.

Знание терминов: тема, идея, конфликт, композиция и её виды, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, повествование, фабула, сюжет.

с. 81 – 135 – прочитать, пересказать.


47

Своеобразие композиции новеллы Н. В. Гоголя «Страшная месть».

Н. В. Гоголь. «Страшная месть».

Композиция.

Ответы на вопросы.

Пересказ художественного произведения.

с. 136 – ответить на вопросы.


48

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский».

А. С. Пушкин. «Дубровский».

Роман.

Поисковое чтение учебной статьи.

Ответы на вопросы.

гл. 1 – 7 – прочитать, пересказать.


49

История дружбы и ссоры Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского в романе А. С. Пушкина «Дубровский».

А. С. Пушкин. «Дубровский».

Сравнительная характеристика героев.

Выразительное чтение фрагментов эпического произведения.

Пересказ глав 1 – 7.

гл. 8 – 12 – прочитать, пересказать.


50

РР. Анализ эпизода романа А. С. Пушкина «Дубровский» (эпизод попытки примирения).

А. С. Пушкин. «Дубровский».

Эпизод художественного произведения как элемент композиции.

Выразительное чтение эпизода.

Анализ эпизода по плану.

Пересказ глав 8 – 12.

гл. 13 – 19 – прочитать, пересказать.



51

Владимир Дубровский и Маша Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский».

А. С. Пушкин. «Дубровский».

Характеристика героя литературного произведения.

Способы выражения авторского отношения к герою.

Высказывать личное отношение к герою.

Выразительно читать фрагменты эпического произведения.

Пересказ глав 13 – 19.

с. 138 – ответить на вопросы.


52

РР. Читательская лаборатория. Как научиться определять роль пейзажа в художественном произведении.

А. С. Пушкин. «Дубровский».

Роль пейзажа в художественном произведении.

Психологический пейзаж.

Изучающее чтение учебной статьи.

Ответы на вопросы.

Роль пейзажа в романе Пушкина «Дубровский».


53

Образ «благородного разбойника» в изображении А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин. «Дубровский».

Характеристика героя литературного произведения.

Психологизм.

Монолог.

Авторская позиция.

Характеристика образа героя.

Определение авторской позиции.

Выражение своего отношения к герою.

Роль пейзажа в романе.

Подготовиться к сочинению.


54

РР. Сочинение- анализ эпизода (глава 8) романа А. С. Пушкина «Дубровский».

А. С. Пушкин. «Дубровский».

Эпизод художественного произведения как элемент композиции.

Умение писать сочинение- анализ эпизода по плану.

Формулировать тезисы.

Приводить примеры.

Цитировать произведение.

Делать выводы.

Сочинение — анализ эпизода.

Закончить работу над сочинением.


55

Анализ сочинений.

А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь».

А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь».

Пьеса.

Изучающее чтение учебной статьи.


с. 145 – 166 – прочитать.


56

Тема скупости и особенности авторской позиции в пьесе А. С. Пушкина «Скупой рыцарь».

А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь».

Тема.

Конфликт.

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение фрагментов произведения.

Знание содержания пьесы.

с. 166 – 167 – ответить на вопросы.


57

РР. Читательская лаборатория. Как научиться определять основной конфликт в художественном произведении.

А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь».

Конфликт.

Изучающее чтение учебной статьи.

Ответы на вопросы.

с. 174 – 194 – прочитать, пересказать.


58

Н. С. Лесков. Новелла «Привидение в Инженерном замке».

Н. С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке».

Новелла.

Ответы на вопросы.

Пересказ новеллы «Привидение в Инженерном замке».

с. 194, задание № 7 (сообщение).


59

Р. Киплинг. «Маленький Вилли Винки».

Р. Киплинг. «Маленький Вилли Винки».

Рассказ.

Выразительное чтение художественного произведения.

Сообщение на тему «Привидения в произведениях русской литературы».

с. 197 – 213 – прочитать, пересказать, ответить на вопросы.


60

РР. Читательская лаборатория. Как написать отзыв о прочитанном произведении.

Р. Киплинг. «Маленький Вилли Винки».

Отзыв о прочитанном произведении.

Изучающее чтение учебной статьи.

Составление плана отзыва.

Пересказ произведения.

Ответы на вопросы.

с. 216 – 229 – прочитать, пересказать, ответить на вопросы.


61

РР. Читательская лаборатория. Как научиться пересказывать сюжет художественного произведения.

А. П. Платонов. «Разноцветная бабочка».

Сюжет.

Изучающее чтение учебной статьи.


Пересказ произведения.

Ответы на вопросы.

с. 235 – 244 – прочитать, пересказать, ответить на вопросы.


62

В. А. Солоухин. Новелла «Мститель».

В. А. Солоухин. «Мститель».

Новелла.

Эпитет.

Тропы.

Внутренний конфликт.

Выразительное чтение художественного произведения.

Ответы на вопросы.

Пересказ произведения.

Ответы на вопросы.

Отзыв о новеллах Платонова или Солоухина (на выбор).


63

РР. Е. И. Носов. Новелла «Лоскутное одеяло».

Читательская лаборатория. Как научиться характеризовать особенности композиции.

Е. И. Носов. «Лоскутное одеяло».

Композиция.

Идея произведения.

Выразительное чтение фрагментов художественного произведения.

Ответы на вопросы.

Отзыв о новеллах Платонова или Солоухина (на выбор).

с. 244 – 255 – прочитать.


64

РР. Сочинение — отзыв о прочитанном произведении.

Н. С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке».

Р. Киплинг. «Маленький Вилли Винки».

А. П. Платонов. «Разноцветная бабочка».

В. А. Солоухин. «Мститель».

Е. И. Носов. «Лоскутное одеяло».

Отзыв.

Создавать отзыв о прочитанном произведении.

Сочинение — отзыв о прочитанном произведении.

с. 256 – 264 – прочитать, записи в тетради.


Шестой урок волшебства.

О том, как создаётся художественный мир стихотворения.

65

НРК. Анализ сочинений.

А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Пейзаж в лирике В. А. Богданова «Чистые снега».

А. С. Пушкин. «Зимнее утро».

В. А. Богданов.

«Чистые снега».

Силлабо- тоническая система стихосложения.

Стих.

Стопа.

Стихотворные размеры.

Рифма.

Белый стих.

Строфа.

Изучающее чтение учебной статьи.

Знание терминов: стих, стопа, лирический герой, ямб, хорей, пиррихий, спондей, дактиль, рифма, вольный стих, рифма, рифмовка, строфа.

с. 264 – 265 – выразительное чтение наизусть.


66

НРК. А. С. Пушкин. Стихотворения «Бесы», «Дельвигу».

Поэтический мир А. В. Куницына.

А. С. Пушкин. «Бесы», «Дельвигу».

А. В. Куницын. Стихи.

Антитеза.

Выразительное чтение лирического произведения.

Выразительное чтение наизусть стихотворения Пушкина «Зимнее утро».

с. 266 – 269 – выразительное чтение наизусть (на выбор).


67

НРК. М. Ю. Лермонтов. Сравнительная характеристика стихотворений «Парус» и «Тучи».

Жизнь и творчество К. С. Рубинского.

М. Ю. Лермонтов.

«Парус».

«Тучи».

К. С. Рубинский. Стихи.

Сравнительная характеристика стихотворений.

Выразительное чтение лирического произведения.

Выразительное чтение наизусть стихотворения Пушкина (на выбор).

с. 270 – 271 — выразительное чтение наизусть.


68

НРК. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети».

Поэтический мир Н. И. Годины.

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети».

Н. И. Година.

Лирический герой.

Лирическое настроение.

Тропы.

Стихотворный размер.

Выразительное чтение лирического произведения.

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение наизусть стихотворений Лермонтова.

с. 272 – 275 — выразительное чтение наизусть отрывка.


69

НРК. РР. Читательская лаборатория. Как услышать в художественном произведении голос автора. Стихи К. С. Рубинского.

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети».

К. С. Рубинский. Стихи.

Образ автора.

Художественные детали.

Изучающее чтение учебной статьи.

Выразительное чтение наизусть отрывка.

с. 279 – 284 – прочитать.


70

РР. Читательская лаборатория. Как научиться определять стихотворный метр. Сонеты Ф. Петрарки, А. С. Пушкина, В. Я. Брюсова, А. А. Тарковского.

Сонеты Ф. Петрарки, А. С. Пушкина, В. Я. Брюсова, А. А. Тарковского

Стихотворные размеры.

Изучающее чтение учебной статьи. Выразительное чтение лирического произведения.

Определение сонета.

Выразительное чтение лирического произведения.

Летнее чтение.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «ДЕРЕВЕНСКАЯ ПРОЗА»: ИСТОКИ, ПРОБЛЕМЫ, ГЕРОИ. ГЕРОИ ШУКШИНА»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: