Планирование по литературе. 6 класс.
Тема урока | Деятельность учащихся | Диагностика | Задание для самостоятельной подготовки учащихся | Корректировка
| |||
читательская | литературоведческая | коммуникативно-речевая |
|
|
| ||
Первый урок волшебства. Художественный мир литературного произведения. | |||||||
1 | НРК. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро». | М. С. Фонотов. «Горное озеро». | Художественный мир литературного произведения. Изобразительно- выразительные средства. | Объяснять роль изобразительно- выразительных средств в произведении. | Беседа о летнем чтении. | с. 3 – 8 — прочитать, выполнить задание на с. 8. |
|
2 | А. С. Пушкин. «Поэт». Анализ стихотворения. | А. С. Пушкин. «Поэт». | Художественный мир литературного произведения, художественное пространство, художественное время, художественные образы. Изобразительно- выразительные средства. Тема поэта и поэзии в лирике. | Выразительное чтение. | Знание терминов: художественный мир произведения, эпитет, троп, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола. | с. 9- выразительное чтение наизусть. |
|
Второй урок волшебства. Мифология как художественное познание действительности. | |||||||
3 | Мифология как художественное познание действительности. Древнегреческий миф «Олимп». | Миф «Олимп». | Миф. Мифология. | Ознакомительное чтение учебной статьи. Пересказ фрагментов учебной статьи. | Выразительное чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Поэт». | с. 17 – 22 – прочитать, пересказать. |
|
4 | Мифология европейских народов. Мифы «Недуг уладов», «Создание мира», «Норны». | Мифы «Недуг уладов», «Создание мира», «Норны». | Миф. Мифология. | Просмотровое чтение учебной статьи. | Пересказ мифов «Олимп», «Гиацинт». | с. 30 – 42 – прочитать, пересказать. |
|
5 | Мифология славянских народов. Миф «Перун и Скипер – зверь». | Миф «Перун и Скипер – зверь». | Миф. Мифология. Народный идеал в мифах. | Изучающее чтение учебной статьи. | Пересказ мифа «Перун и Скипер – зверь». | с. 44 – 47 – прочитать, пересказать. |
|
6 | Мифы и легенды. «Песнь о Роланде» как памятник французского героического эпоса. | «Песнь о Роланде». | Легенда. Героический эпос. Эпопея. | Выразительное чтение художественного произведения. Сравнительная характеристика Роланда и Ганелона. | Пересказ статьи «Мифы и легенды», знание терминов: легенда, героический эпос, эпопея. | с. 49 – 75 – прочитать, пересказать. |
|
7 | «Песнь о Роланде». Образы Роланда и Оливьера. | «Песнь о Роланде». | Легенда. Героический эпос. Эпопея. | Формулировать ответ – тезис, приводить примеры – иллюстрации к тезису, цитирование произведения, делать вывод. | Пересказ 1-ой половины «Песни о Роланде». | с. 75 – 97 – прочитать, пересказать, ответить на вопросы на с. 98. |
|
8 | Карело – финский эпос «Калевала». | «Калевала». | Руна. | Изучающее чтение учебной статьи. | Пересказ 2-ой половины «Песни о Роланде». | с. 98 – 110 – прочитать, ответить на вопросы на с. 111. |
|
9 | Русские былины как памятник славянского героического эпоса. Былина «Вольга Микула Селянинович». | Былина «Вольга Микула Селянинович». | Былина. | Изучающее чтение учебной статьи. Чтение художественного произведения. | Ответы на вопросы на с. 111. | с. 112 – 123 – выразительное чтение, ответы на вопросы на с. 123. |
|
10 | Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник». Художественное своеобразие народных былин. | Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник». | Былина. | Выразительное чтение былины. | Ответы на вопросы на с. 123. | с. 124 – 133, выразительное чтение, пересказ. |
|
11 | Подготовка к контрольной работе по теме «Мифология как художественное познание действительности». |
| Былина. Руна. Легенда. Миф. Героический эпос. | Формулировать ответ – тезис, приводить примеры – иллюстрации к тезису, цитирование произведения, делать вывод. | Пересказ былины «Илья Муромец и Соловей — разбойник». | с. 133 – 135 – прочитать, пересказать статью. |
|
12 | Контрольная работа по теме «Мифология как художественное познание действительности». |
|
| Формулировать ответ – тезис, приводить примеры – иллюстрации к тезису, цитирование произведения, делать вывод. | Контрольная работа по теме «Мифология как художественное познание действительности». | с. 133 – задание № 13. |
|
Третий урок волшебства. Фольклор и литература. | |||||||
13 | Анализ контрольной работы. Связь и взаимодействие фольклора и литературы. | «Мул без узды». | Фольклор. Поэтические повторы. Постоянные эпитеты. Роман. Рыцарский роман. | Ознакомительное чтение учебной статьи. | Былинное повествование о самом себе. | с. 136 – 143 – прочитать, пересказать. |
|
14 | Рыцарский роман «Мул без узды». | «Мул без узды». | Антитеза. Градация. | Выразительное чтение художественного произведения. | Знание терминов: фольклор, постоянный эпитет, роман, рыцарский роман. Пересказ учебной статьи. | с. 143 – 177 – прочитать. |
|
15 | Сравнительная характеристика героев эпических произведений «Мул без узды» и «Песнь о Роланде»: Говен и Роланд. | «Мул без узды». «Песнь о Роланде». | Сравнительная характеристика героев. | Определение признаков, по которым строится сравнение, составление плана, создание устного речевого высказывания. | Знание содержания романа «Мул без узды». | с. 177 – ответить на вопросы. |
|
16 | Христианский и народный идеал в легенде «Чудо Георгия о Змие». | «Чудо Георгия о Змие». | Легенда. Народный идеал. Житие. | Изучающее чтение учебной статьи. Выразительное чтение художественного произведения. | Ответы на вопросы по роману «Мул без узды». | с. 185, задание № 8. |
|
17 | Патриотическое звучание и героический пафос «Повести о разорении Рязани Батыем». | «Повесть о разорении Рязани Батыем». | Летопись. | Выразительное чтение художественного произведения. Выражение своего мнения о прочитанном. | Сопоставительная характеристика героев легенды «Чудо Георгия о Змие» — Георгия и Гевала. | Подготовить сообщение. |
|
18 | Народные традиции в литературе. Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд». | Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд». | Баллада. | Выразительное чтение поэтического текста. Выявление средств художественной выразительности. | Сообщение на тему: «Отличие образа Евпатия Коловрата от фольклорных богатырей». | с. 192 – 195 – выразительное чтение наизусть. |
|
19 | Былинные мотивы в русской поэзии. А. К. Толстой. «Илья Муромец». Подготовка к контрольной работе. | А. К. Толстой. «Илья Муромец». | Былина. Отличие литературного произведения от фольклорного. | Чтение учебной статьи. Ответы на вопросы к прочитанному произведению.
| Выразительное чтение наизусть баллады Стивенсона «Вересковый мёд». | с. 201 – 204 – прочитать, ответить на вопросы. |
|
20 | Контрольная работа. Сравнительная характеристика героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» и баллады А. К. Толстого «Илья Муромец». | «Илья Муромец и Соловей- разбойник». А. К. Толстой. «Илья Муромец». | Баллада. Былина. Сравнительная характеристика героев художественного произведения. | Сравнительная характеристика героев художественного произведения. | Контрольная работа. Сравнительная характеристика героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» и баллады А. К. Толстого «Илья Муромец». | с. 204 – 205 – прочитать, задание № 6 на стр. 206. |
|
21 | Анализ контрольной работы. Авторская позиция в балладе И. А. Бунина «Святогор и Илья». Идейное звучание баллады Н. С. Гумилёва «Змей». | И. А. Бунин. «Святогор и Илья». Н. С. Гумилёв. «Змей». | Баллада. | Выразительное чтение поэтического текста. Ответы на вопросы к прочитанному произведению. | Сообщение о характерах Ильи Муромца в балладах А. К. Толстого и И. А. Бунина. | Подготовить сообщение. |
|
22 | Житие как жанр русской духовной литературы. «Житие Сергия Радонежского». | «Житие Сергия Радонежского». | Житие. Эпитет. Сравнение. | Изучающее чтение учебной статьи. | Сообщение на тему: «Образ Змея в христианской легенде и в балладе Н. С. Гумилёва». | с. 216 – 242 – прочитать. |
|
23 | РР. Читательская лаборатория. Как научиться различать фольклорное и литературное произведения. | «Житие Сергия Радонежского». | Фольклор. Авторская позиция. Отличие литературного произведения от фольклорного. | Изучающее чтение учебной статьи. Выражение своего мнения о прочитанном. | Знание содержания «Жития Сергия Радонежского». | с. 243 – 246 – прочитать, пересказать. |
|
Четвёртый урок волшебства. Литература как поэтическая память народа. | |||||||
24 | Литература как поэтическая память народа. Н. М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь». | Н. М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь». | Исторический колорит. Историзмы. Архаизмы. | Ознакомительное чтение учебной статьи. | Пересказ учебной статьи. | с. 253 – 273 – прочитать, пересказать, ответить на вопрос № 1 на с.305. |
|
25 | Патриархальный уклад русской жизни в новелле Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь». | Н. М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь». | Новелла. Основная тема произведения. | Выразительное чтение художественного произведения. | Пересказ художественного произведения. Ответы на вопросы по прочитанному. | с. 273 – 304 – прочитать, пересказать, ответить на вопросы № 2, 5, 9, 10, 11. |
|
26 | Нравственный выбор героев новеллы Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь». | Н. М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь». | Новелла. Идея произведения. | Характеристика образа героя. Формулировать авторскую идею. Приводить примеры- иллюстрации к ответу- тезису. Цитировать произведение. Делать вывод. | Пересказ художественного произведения. Ответы на вопросы по прочитанному. | с. 306 – 307 – прочитать, пересказать статью. |
|
27 | А. С. Пушкин. Баллада «Песнь о вещем Олеге». | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». | Баллада. Исторический и национальный колорит. Художественные средства выразительности. Идея произведения. | Выразительное чтение поэтического произведения. Характеристика образа героя. Формулировать авторскую идею. | Пересказ учебной статьи. | с. 307 – 311 – выразительное чтение наизусть. |
|
28 | НРК. РР. Читательская лаборатория. Как определить основную тему произведения. М. С. Фонотов. «Золото Инышки». | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». М. С. Фонотов. «Золото Инышки». | Основная тема произведения. Конфликт. | Изучающее чтение учебной статьи. Ответы на вопросы в учебной статье. | Выразительное чтение наизусть баллады Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | с. 312 – 315 – пересказ, принести II часть учебника. |
|
29 | М. Ю. Лермонтов. Историческая основа «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Фольклорная традиция. Историческая основа. Ритм. Образ повествователя. | Изучающее чтение учебной статьи. | Знание терминов: тема, конфликт. Пересказ учебной статьи. | II часть, с. 5 – 21 – выразительное чтение. |
|
30 | Основной конфликт в произведении М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Тема. Антитеза. Конфликт. | Выразительное чтение поэтического произведения. Определение основных этапов развития конфликта. | Выразительное чтение фрагментов произведения. | с. 22 – ответить на вопросы № 1 – 5. |
|
31 | Средства выражения авторской позиции в произведении М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Авторская позиция. Пейзаж. Характеристика героя. | Объяснение роли пейзажа, портретных характеристик персонажей. Определение системы нравственных ценностей героя. | Ответы на вопросы по прочитанному произведению. | с. 22 – задания № 12, 13. |
|
32 | РР. Читательская лаборатория. Как научиться давать характеристику героя в произведении. | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Характеристика героя произведения. Авторская позиция. | Изучающее чтение учебной статьи.
| Выразительное чтение наизусть отрывка из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Сообщение на тему: «Фольклорные художественные приёмы, используемые в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»». | с. 22 – 27 – прочитать, характеристика опричника Кирибеевича. |
|
33 | Н. В. Гоголь. Историческая основа повести «Тарас Бульба». | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». | Историческая основа произведения. | Ознакомительное чтение учебной статьи. | Характеристика опричника Кирибеевича. | гл. 1 – 4 – прочитать, пересказать, выписать цитаты. |
|
34 | Исторический и национальный колорит в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». | Художественная деталь. | Выразительное чтение фрагментов произведения. Цитировать произведение. | Пересказ 1-4 глав произведения. | гл. 5 – 9 –прочитать, пересказать, ответить на вопросы 5 – 8 на с. 30. |
|
35 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Остап и Андрий. | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». | Сравнительная характеристика героев. Авторское отношение к герою. | Выразительное чтение фрагментов произведения. Сопоставление характеров героев. Формулировать ответ- тезис. Приводить примеры- иллюстрации к ответу- тезису. Цитировать произведение. Делать вывод. | Пересказ 5 – 9 глав произведения. Ответы на вопросы. | гл. 10 – 12 – прочитать, пересказать. |
|
36 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы. | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». | Образ героя. Нравственный идеал. | Характеристика образа героя. Определение авторской позиции. Выражение своего отношения к герою. | Пересказ 10 – 12 глав произведения. Ответы на вопросы. | с. 30, в. 9 – 14 – ответить на вопросы. |
|
37 | РР. Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Анализ эпизода «Казнь Остапа». | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». | Эпизод, его роль в произведении. | Анализ эпизода по плану. | Анализ эпизода. | Закончить работу над анализом эпизода. |
|
38 | РР. Читательская лаборатория. Как определить авторское отношение к герою. | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». | Способы выражения авторского отношения к герою и событию. | Составление плана характеристики образа Тараса Бульбы. | Анализ эпизода. | Подготовиться к сочинению. |
|
39 | РР. Сочинение «Тарас Бульба как героический характер». | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». | Характеристика героя. | Умение писать сочинение на литературную тему. | Сочинение. | с. 35 – 36 – прочитать статью. |
|
40 | Анализ сочинений. А. С. Хомяков. Поэма «Вадим». | А. С. Хомяков. «Вадим». | Поэма. Эпитет. Сравнение. Метафора. | Поисковое чтение учебной статьи. Выразительное чтение поэтического произведения. | Ответы на вопросы. | с. 38, задание № 6 (словесный портрет). |
|
41 | В. Я. Брюсов. Новелла «В башне». | В. Я. Брюсов. «В башне». | Новелла. Сон как приём организации повествования. Идея произведения. | Изучающее чтение учебной статьи. | Словесный портрет Вадима. | с. 40 – 47, прочитать, ответить на вопросы. |
|
42 | РР. Читательская лаборатория. Как представить себе художественное пространство и художественное время в произведении. | В. Я. Брюсов. «В башне». | Художественное пространство. Художественное время. | Ознакомительное чтение статьи. Составление тезисного плана ответа на вопрос. | Ответы на вопросы. | с. 53 – 69 – прочитать, пересказать. |
|
43 | В. С. Пикуль. «Конная артиллерия- марш- марш!» Современное прочтение русской истории. | В. С. Пикуль. «Конная артиллерия- марш- марш!» | Художественная деталь. Художественные приёмы. | Изучающее чтение учебной статьи. | Пересказ художественного произведения. | с. 70, задание № 11, 12. |
|
44 | РР. В мастерской художника слова. Факт и вымысел в художественном произведении на историческую тему. |
| Литературный вымысел. | Изучающее чтение учебной статьи. | Очерк об историческом герое. Словесный портрет Костенецкого. | с. 70 – 71 – прочитать статью. |
|
Пятый урок волшебства. Литературное произведение как художественное единство (целое). | |||||||
45 | Литературное произведение как художественное единство (целое). | М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Б. Житков. «Механик Салерно». | Эпос. Лирика. Драма. Тема. Идея. Конфликт. Композиция, виды композиции. Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка. Фабула. Повествование. Сюжет. | Изучающее чтение учебной статьи. | Ответы на вопросы. | с. 72 – 78 – прочитать. |
|
46 | Н. В. Гоголь. «Страшная месть». | Н. В. Гоголь. «Страшная месть». | Новелла. Конфликт. | Поисковое чтение учебной статьи. Выразительное чтение художественного произведения. | Знание терминов: тема, идея, конфликт, композиция и её виды, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, повествование, фабула, сюжет. | с. 81 – 135 – прочитать, пересказать. |
|
47 | Своеобразие композиции новеллы Н. В. Гоголя «Страшная месть». | Н. В. Гоголь. «Страшная месть». | Композиция. | Ответы на вопросы. | Пересказ художественного произведения. | с. 136 – ответить на вопросы. |
|
48 | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». | А. С. Пушкин. «Дубровский». | Роман. | Поисковое чтение учебной статьи. | Ответы на вопросы. | гл. 1 – 7 – прочитать, пересказать. |
|
49 | История дружбы и ссоры Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского в романе А. С. Пушкина «Дубровский». | А. С. Пушкин. «Дубровский». | Сравнительная характеристика героев. | Выразительное чтение фрагментов эпического произведения. | Пересказ глав 1 – 7. | гл. 8 – 12 – прочитать, пересказать. |
|
50 | РР. Анализ эпизода романа А. С. Пушкина «Дубровский» (эпизод попытки примирения). | А. С. Пушкин. «Дубровский». | Эпизод художественного произведения как элемент композиции. | Выразительное чтение эпизода. Анализ эпизода по плану. | Пересказ глав 8 – 12. | гл. 13 – 19 – прочитать, пересказать.
|
|
51 | Владимир Дубровский и Маша Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский». | А. С. Пушкин. «Дубровский». | Характеристика героя литературного произведения. Способы выражения авторского отношения к герою. | Высказывать личное отношение к герою. Выразительно читать фрагменты эпического произведения. | Пересказ глав 13 – 19. | с. 138 – ответить на вопросы. |
|
52 | РР. Читательская лаборатория. Как научиться определять роль пейзажа в художественном произведении. | А. С. Пушкин. «Дубровский». | Роль пейзажа в художественном произведении. Психологический пейзаж. | Изучающее чтение учебной статьи. | Ответы на вопросы. | Роль пейзажа в романе Пушкина «Дубровский». |
|
53 | Образ «благородного разбойника» в изображении А. С. Пушкина. | А. С. Пушкин. «Дубровский». | Характеристика героя литературного произведения. Психологизм. Монолог. Авторская позиция. | Характеристика образа героя. Определение авторской позиции. Выражение своего отношения к герою. | Роль пейзажа в романе. | Подготовиться к сочинению. |
|
54 | РР. Сочинение- анализ эпизода (глава 8) романа А. С. Пушкина «Дубровский». | А. С. Пушкин. «Дубровский». | Эпизод художественного произведения как элемент композиции. | Умение писать сочинение- анализ эпизода по плану. Формулировать тезисы. Приводить примеры. Цитировать произведение. Делать выводы. | Сочинение — анализ эпизода. | Закончить работу над сочинением. |
|
55 | А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь». | А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь». | Пьеса. | Изучающее чтение учебной статьи. |
| с. 145 – 166 – прочитать. |
|
56 | Тема скупости и особенности авторской позиции в пьесе А. С. Пушкина «Скупой рыцарь». | А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь». | Тема. Конфликт. | Ответы на вопросы. Выразительное чтение фрагментов произведения. | Знание содержания пьесы. | с. 166 – 167 – ответить на вопросы. |
|
57 | РР. Читательская лаборатория. Как научиться определять основной конфликт в художественном произведении. | А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь». | Конфликт. | Изучающее чтение учебной статьи. | Ответы на вопросы. | с. 174 – 194 – прочитать, пересказать. |
|
58 | Н. С. Лесков. Новелла «Привидение в Инженерном замке». | Н. С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке». | Новелла. | Ответы на вопросы. | Пересказ новеллы «Привидение в Инженерном замке». | с. 194, задание № 7 (сообщение). |
|
59 | Р. Киплинг. «Маленький Вилли Винки». | Р. Киплинг. «Маленький Вилли Винки». | Рассказ. | Выразительное чтение художественного произведения. | Сообщение на тему «Привидения в произведениях русской литературы». | с. 197 – 213 – прочитать, пересказать, ответить на вопросы. |
|
60 | РР. Читательская лаборатория. Как написать отзыв о прочитанном произведении. | Р. Киплинг. «Маленький Вилли Винки». | Отзыв о прочитанном произведении. | Изучающее чтение учебной статьи. Составление плана отзыва. | Пересказ произведения. Ответы на вопросы. | с. 216 – 229 – прочитать, пересказать, ответить на вопросы. |
|
61 | РР. Читательская лаборатория. Как научиться пересказывать сюжет художественного произведения. | А. П. Платонов. «Разноцветная бабочка». | Сюжет. | Изучающее чтение учебной статьи.
| Пересказ произведения. Ответы на вопросы. | с. 235 – 244 – прочитать, пересказать, ответить на вопросы. |
|
62 | В. А. Солоухин. Новелла «Мститель». | В. А. Солоухин. «Мститель». | Новелла. Эпитет. Тропы. Внутренний конфликт. | Выразительное чтение художественного произведения. Ответы на вопросы. | Пересказ произведения. Ответы на вопросы. | Отзыв о новеллах Платонова или Солоухина (на выбор). |
|
63 | РР. Е. И. Носов. Новелла «Лоскутное одеяло». Читательская лаборатория. Как научиться характеризовать особенности композиции. | Е. И. Носов. «Лоскутное одеяло». | Композиция. Идея произведения. | Выразительное чтение фрагментов художественного произведения. Ответы на вопросы. | Отзыв о новеллах Платонова или Солоухина (на выбор). | с. 244 – 255 – прочитать. |
|
64 | РР. Сочинение — отзыв о прочитанном произведении. | Н. С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке». Р. Киплинг. «Маленький Вилли Винки». А. П. Платонов. «Разноцветная бабочка». В. А. Солоухин. «Мститель». Е. И. Носов. «Лоскутное одеяло». | Отзыв. | Создавать отзыв о прочитанном произведении. | Сочинение — отзыв о прочитанном произведении. | с. 256 – 264 – прочитать, записи в тетради. |
|
Шестой урок волшебства. О том, как создаётся художественный мир стихотворения. | |||||||
65 | НРК. Анализ сочинений. А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Пейзаж в лирике В. А. Богданова «Чистые снега». | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». В. А. Богданов. «Чистые снега». | Силлабо- тоническая система стихосложения. Стих. Стопа. Стихотворные размеры. Рифма. Белый стих. Строфа. | Изучающее чтение учебной статьи. | Знание терминов: стих, стопа, лирический герой, ямб, хорей, пиррихий, спондей, дактиль, рифма, вольный стих, рифма, рифмовка, строфа. | с. 264 – 265 – выразительное чтение наизусть. |
|
66 | НРК. А. С. Пушкин. Стихотворения «Бесы», «Дельвигу». Поэтический мир А. В. Куницына. | А. С. Пушкин. «Бесы», «Дельвигу». А. В. Куницын. Стихи. | Антитеза. | Выразительное чтение лирического произведения. | Выразительное чтение наизусть стихотворения Пушкина «Зимнее утро». | с. 266 – 269 – выразительное чтение наизусть (на выбор). |
|
67 | НРК. М. Ю. Лермонтов. Сравнительная характеристика стихотворений «Парус» и «Тучи». Жизнь и творчество К. С. Рубинского. | М. Ю. Лермонтов. «Парус». «Тучи». К. С. Рубинский. Стихи. | Сравнительная характеристика стихотворений. | Выразительное чтение лирического произведения. | Выразительное чтение наизусть стихотворения Пушкина (на выбор). | с. 270 – 271 — выразительное чтение наизусть. |
|
68 | НРК. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Поэтический мир Н. И. Годины. | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Н. И. Година. | Лирический герой. Лирическое настроение. Тропы. Стихотворный размер. | Выразительное чтение лирического произведения. Ответы на вопросы. | Выразительное чтение наизусть стихотворений Лермонтова. | с. 272 – 275 — выразительное чтение наизусть отрывка. |
|
69 | НРК. РР. Читательская лаборатория. Как услышать в художественном произведении голос автора. Стихи К. С. Рубинского. | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». К. С. Рубинский. Стихи. | Образ автора. Художественные детали. | Изучающее чтение учебной статьи. | Выразительное чтение наизусть отрывка. | с. 279 – 284 – прочитать. |
|
70 | РР. Читательская лаборатория. Как научиться определять стихотворный метр. Сонеты Ф. Петрарки, А. С. Пушкина, В. Я. Брюсова, А. А. Тарковского. | Сонеты Ф. Петрарки, А. С. Пушкина, В. Я. Брюсова, А. А. Тарковского | Стихотворные размеры. | Изучающее чтение учебной статьи. Выразительное чтение лирического произведения. | Определение сонета. Выразительное чтение лирического произведения. | Летнее чтение. |
|