Копылова Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
692806 Приморский край
г. Большой Камень, МБОУ СОШ № 1
II.Полугодовая контрольная работа по литературе в 5 « » классе
ФИ
1. Отметить произведения художественной литературы.
а) учебник по литературе; б) письма А.С. Пушкина своей жене; в) «Книга отзывов и предложений» в магазине;
г) Р. Киплинг «Маугли»
2 . Прямое или переносное значение слова лежит в основе художественных приёмов?
3 . Выбрать определение понятия «художественная литература»
а) вид искусства, который при помощи слова отражает окружающую действительность; б) вид искусства, который отражает действительность при помощи звуков; в) вид искусства, который отражает жизнь при помощи красок.
4. Указать жанр, который не относится к малым фольклорным.
а) былина; б) частушка; в) пословица; г) загадка.
5. Пословица или поговорка имеет законченное суждение?
6. Какие из перечисленных сказок народные?
а) «Приключения Буратино»; б) «Золушка»; в) «Сказка о рыбаке и рыбке»; г) «По щучьему велению»
7. Определите жанр: «Небольшой, чаще всего стихотворный рассказ, в котором в иносказательной форме даётся нравоучительное и в то же время сатирическое изображение жизни»
8. В.А. Жуковский назвал свою сказку «Спящая царевна», а как назвал А.С. Пушкин сказку о спящей героине?
9. Чего не бывает в волшебных сказках?
а) волшебных превращений; б) победы зла над добром; в) вымышленных героев сказок; г) волшебных предметов
10. Построение художественного произведения – это а) сюжет; б) композиция; в) гипербола.
11. Что важнее в стихотворении: ритм или рифма? Подчеркните правильный ответ.
12. Назовите автора и название стихотворения.
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный, –
Пора, красавица, проснись…
13. Определите размер стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза».
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
14. Назовите автора и название стихотворения, в котором рассказывается о войне 1812 года.