Практическая работа по литературе «Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина» 7 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 962 СВАО города Москвы





Практическая работа по литературе

«Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина»

7 класс

( программа В.Я.Коровиной)











Материал подготовлен учителем

русского языка и литературы ГБОУ СОШ №962

Пенчуковой В.И.











2014







Тема Литературные сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина

Цели:

Учебные цели:

Знать содержание «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормить», » Дикий помещик»,значение терминов «композиция»,»гротеск», «сатира», «ирония»

Уметь определять последовательность событий в сюжете, проблему, авторскую позицию, лексическое значение слов , приёмы художественной выразительности

Метапредметные универсальные учебные действия

Коммуникативные:формулирование письменного и устного монологического сообщения

Познавательные:объяснение общественных и литературных явлений

Регулятивные: определение разных способов учебных действий

Личностные:формирование нравственных понятий





Практическая работа по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина ( «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» , Дикий помещик» )

Вариант 1

Восстанови текст.

1. Вот взмолились крестьяне всем миром к _________________________________

Легче нам ________________, нежели так маяться. Услышана была молитва сиротская и не стало _________________________ на всём пространстве владений _________________ помещика.

Куда девался ________________ никто того не заметил, а только видели люди, как поднялся ___________________ вихрь, и словно туча чёрная, пронеслись в воздухе посконные мужицкие __________________ . Вышел помещик на _______________, потянул носом и чует; воздух_________________________. И начал жить-поживать . радоваться. Задумал ____________ пригласить. Приехали они во главе с Садовским и спрашивают:

— А где же все твои _______________________? Кто же ________________ перед представлением установит? Услышал он объяснение помещика, обозвал его глупым. А потом спросил, кто же ему ______________ подаёт.

— А я уже столько дней не________________ хожу.

— Стало быть _____________________ на лице растить собрался? — сказал Садовский , взял актёрок и уехал.



Часть 2.

В-1. Определи название произведения и назови его жанр .

В-2.Что означает слово»портки«?

В-3.Назови приёмы художественной выразительности в выражении » словно туча чёрная«

___________________________________________________________________________________

В-4. Что не понравилось гостям-соседям, посетившим своенравного помещика ( 3-4 предложения)



Практическая работа по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина ( «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» , Дикий помещик» )

Вариант 2

Часть 1



Задание 1. Восстанови текст.

И выстроил он корабль- не корабль, а так ________________________, что можно

море-___________ переплыть вплоть до самой улицы __________________________________

— Ты смотри,однако, не утопи нас,- сказали генералы, увидев покачивающуюся на волнах_____________

Набрал мужик пуху______________, устлал им дно, уложил генералов, перекрестил и поплыл.Сколько набрались страху генералы во время пути от бурь и ветров разных! Сколько ругали мужика за __________________________!

Свежие документы:  Тест по Литературе "А. А. Ахматова" 11 класс

А мужик всё гребёт да кормит генералов _____________________________.





Часть 2

В-1 Определи название произведения и его жанр.

В-2 Что означает слово «тунеядец»

В-3 Как называется приём художественной выразительности , используемый в выражении

«пуху лебяжьего белого«

В-4 Как автор относится к мужику? ( 3-4предложения)?











Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: