Проект с детьми старшего возраста «Давайте поиграем»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Снегурочка»







Тема проекта

«Давайте поиграем»

Участники проекта

Дети старшей группы «Светофорик»




Руководитель проекта

Инструктор по физической культуре

Нигматуллина Н.Г.




Югорск 2010 год


Актуальность.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», — так говорил великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский. Мир детских игр разнообразен: подвижные, сюжетно-ролевые, языковые и мн.др. Подвижные игры являются не только незаменимым средством укрепления физического здоровья ребенка, но и его социального и психического здоровья тоже.

На протяжении многих лет я наблюдаю такую картину: во дворах близлежащих домов дети не играют в подвижные игры, как, например, это делала я и мои сверстники в детстве. Когда я спросила у ребят старших групп, в какие подвижные игры вы любите играть с друзьями, ответы были однотипны: «Ловишки», «Догонялки». Тогда я предложила ребятам придумать разные подвижные игры и научить этому своих друзей.


Цель данного проекта – научить дошкольников придумывать подвижные игры для их использования в свободной деятельности.


Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:


  • Расширить знания детей о разнообразии подвижных игр и их значении для здоровья человека.

  • Научить дошкольников составлять правила игры с помощью карточек-моделей.

  • Развивать у детей комбинаторные способности и умения, коммуникативные навыки и творческую активность.

  • Поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе.


Тип проекта:


— по количеству участников: подгрупповой (8 человек);

— по направленности: познавательно-оздоровительный;

— по приоритету метода: творческий;

— по продолжительности: краткосрочный (с 24 марта по 16 апреля)



План реализации проекта.


ЭТАП ПРОЕКТА

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта

24 марта

Беседа «Разнообразие подвижных игр»

Познакомить детей с разнообразием игр и их составляющих.

1. Копилка

29 марта

Сбор картинок и карточек-схем по направлениям: части тела, атрибуты, месторасположение игроков, место проведения игр, слова к играм, картинки животных, явлений природы, профессий.

Собрать материал для создания подвижных игр: сюжетных, с предметами, со словами.

2. Картотека

1 апреля

Упорядочить собранный материал по принципу: составляющие части подвижной игры.

Формировать представления детей о том, из каких частей состоит подвижная игра.

3. Модель

5 апреля

Составление модели –инструкции «Как правильно придумать подвижную игру»

Закрепить знания детей о составляющих подвижной игры.

4. Продукт

12 апреля

Составление картотеки подвижных игр.



5. Презентация

16 апреля

«Давайте поиграем»

Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте.




Анализ реализации проекта.


На предварительном этапе работы, мы с детьми выяснили, какие бывают подвижные игры: сюжетные и бессюжетные, с предметами и без предметов, со словами и без слов. Чтобы играть в игру, нужно знать правила, а еще составляющие игры: как стоять игрокам, где играть в игру, есть ли в игре герой или персонаж, кто победит в игре.



На первом этапе была собрана копилка с картинками и карточками-схемами по направлениям: части тела, предметы (атрибуты), месторасположение игроков, место проведения игр, слова к играм, картинки животных, явлений природы, профессий.





На втором этапе весь собранный материал был упорядочен по принципу: составляющие части подвижной игры. Ребята самостоятельно придумали схематическое изображение частей игры: человечек – части тела, с помощью которых происходит действие, смайлик – герой в игре (если игра с персонажем), треугольник – оборудование или спортивный инвентарь, стрелочки – расположение игроков на площадке, домик и дерево – место проведения игры, «МА — МА» — обозначает наличие в игре слов. Создана картотека.





На третьем этапе была создана модель.

Эта модель-инструкция по придумыванию подвижной игры, показывает, какие составляющие нужно взять, чтобы получилась игра.



На четвертом этапе, с помощью модели, ребята придумали разные подвижные игры и записали их на карточках-схемах. Для этого использовали экран, где по горизонтали расположили спортивный инвентарь или оборудование, а по вертикали – части тела. На пересечении выкладывали недостающие составляющие игры: месторасположения игроков, место проведения игры, герой (персонаж), слова (если есть).



Затем провели презентацию для детей своей группы. Приглашенные не только смотрели, но и участвовали в презентации: играли в придуманные детьми игры.


Выводы.

В результате проделанной работы цель достигнута: ребята научились придумывать подвижные игры, и могут их использовать в свободной деятельности.

Карточки-схемы подвижных игр дети используют как на физкультурных занятиях, так и в свободной деятельности. Теперь без сомнения можно сказать, что во время летних каникул ребята, вместе со своими друзьями, не будут бесцельно бродить по улицам, а смогут с пользой провести свое время. Родители принимали в проекте непосредственное участие: ими были найдены картинки с изображением животных, растений, явлений природы и частей тела человека, а также они принимали участие в подготовке детей к презентации проекта. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Единственно, что у детей 5-6 лет еще недостаточно богат двигательный опыт, поэтому придумывать действия с атрибутами для них иногда было затруднительным. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.



Продукт проекта – игры, придуманные детьми.


Игра «Кто быстрее».

Дети берут малые обручи и встают в шеренгу на одной стороне площадки. По сигналу начинают движение, одновременно перелезая через обруч и продвигаясь вперед. Победит тот, кто быстрее доберется до противоположной стороны площадки.


Игра «Забей гол».

Дети встают в две колонны лицом к воротам. У каждого игрока команды мяч. По сигналу участники по очереди забивают мяч в ворота. Побеждает команда забившая наибольшее количество голов..


Игра «Собаки-прыгуньи».

Дети встают в две колонны лицом к воротикам. Они — собачки. Ведущий спрашивает: «Собачки – собачки, что вы делаете?» Дети отвечают: « Тяв-тяв, мы прыгаем». После этих слов дети-собачки с разбега перепрыгивают воротики, побеждает команда, которая первой закончит эстафету.


Игра «Мы едем-едем-едем…»

Дети встают в колонну друг за другом – они машины. На слова ведущего: «Машинки едут, едут в далекие края», дети двигаются по кругу, изображая езду автомобилей. На слова: «Когда наступит ночь, то замирать пора». ребята останавливаются и замирают. Из игры выбывает тот, кто зашевелится.





Список используемой литературы.


1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития

ребенка.- М., ACADEMIA, 2001.

2.Детские народные подвижные игры / Сост. А.В.Кенеман, Т.И.Осокина.- М., 1995.

3.Игры детей мира. / Сост. Т.И. Линго. – Ярославль,1998.






Используемые материалы и Интернет-ресурсы.


1. vospitatel.com.ua

2. detsadd.narod.ru

3. kroshka.org.ua

4. http://images.yandex.ru

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Быть знаменитым некрасиво"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: