МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИЕВСКОГО РАЙОННОГО В Г. ДОНЕЦКЕ СОВЕТА
ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №102
ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Программа самореализации
по литературе для учащегося 7 класса
по теме «Мастер коротких рассказов!
(по творчеству А.П.Чехова)»
Подготовила
учитель русского языка и литературы Сариенко Марина Анатольевна
г. Донецк
2013
Программа самореализации по литературе для учащегося
7 класса
Сариенко Марина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
первой категории
Донецкая общеобразовательная школа I—III ст.№102
Донецкой области
Тема программы самореализации по литературе для учащегося 7 класса «Мастер коротких рассказов! (по творчеству А.П.Чехова)»
Милый друг!
Выполняя данные задания, ты закрепишь свои знания по изученной теме.
Будешь знать:
— особенности художественной детали в произведении;
— особенности творческого и жизненного пути А.П.Чехова;
— идейно – художественное содержание рассказов «Толстый и тонкий» и «Хамелеон».
Будешь уметь:
— анализировать произведения с учетом их идейно – художественного содержания;
— выделять главное в изучаемом материале;
— составлять самостоятельные сообщения на основе дополнительной литературы.
Сможешь нормировать:
— навыки записи основных положений в виде опорной схемы;
— навыки групповой работы;
— умения составлять характеристику героев в виде опорной схемы.
Научишься ценить:
— творческий потенциал А.П.Чехова;
— литературу как историю знаний о человеке;
— юмор в рассказах писателя.
«Краткость – сестра таланта!» | Рефлексия Ты готов к работе? | |
Учимся обосновывать | Задание 1. А.П.Чехов говорил: «Тогда человек станет лучше, когда вы покажите ему, каков он есть». Как ты понимаешь слова писателя? Обоснуй свой ответ. _______________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________
|
Поделись с одноклассниками своим мнением |
Учимся углублять знания | Задание 2. Ты знаешь, что жанры объединяются в литературные роды. Вспомни их и укажи стрелочками соответствие рода с данными жанрами.
Эпос Лирика Драма
Драма Рассказ Песня Повесть Трагедия Стихотворение Драма Басня Комедия |
Посоветуйся с одноклассниками |
Учимся анализировать
| Задание 3. Что общего между юмором и сатирой? Найди эти понятия в литературоведческом словаре и выпиши их. Юмор — __________________________ ___________________________________ ___________________________________ Сатира — __________________________ ___________________________________ Проанализируй свой ответ. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________
|
Попроси помощи у одноклассников |
Учимся анализировать | Задание 4. Найди и выпиши «говорящие» фамилии героев рассказа «Хамелеон». О чем они говорят? Обоснуй свой ответ. _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________
|
Посоветуйся с одноклассниками |
Учимся обосновывать | Задание 5. Найди в толковом словаре понятие «хамелеон» и объясни его значение. Хамелеон — ______________________ _____________________________________ ______________________________________ ______________________________________
Кого можно назвать хамелеоном в рассказе А.П.Чехова? Обоснуй свой ответ. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________
|
Попроси помощи у одноклассников |
Развиваем творческие умения | Задание 6. Если бы ты был художником, то какими нарисовал бы главных героев рассказа «Толстый и тонкий»? Подпиши рисунок словами из текста.
|
Вместе с одноклассниками организуй выставку ваших работ |
Развиваем творческие умения | Задание 7. Представь, что ты — режиссер фильма по произведению А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Кого из знаменитых актеров ты бы пригласил на роль главных героев? ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________
| Поделись своим мнением с одноклассниками |
Учимся устанавливать межпредметные связи | Задание 8. С какими животными ассоциируются у тебя главные герои рассказа «Толстый и тонкий»? Какими ты их представляешь? Попробуй нарисовать. ______________________________________ ___________________________________ ___________________________________
| Вместе с одноклассниками организуй выставку ваших работ |
Развиваем творческие умения
| Задание 9. Если бы ты стал режиссером, по какому произведению А.П.Чехова поставил бы спектакль? Каким представляешь главного героя? ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________
| Поделись своим мнением с одноклассниками |
Итак, ты постарался выполнить все задания.
Надеюсь, что ты узнал много интересного для себя.
С каким настроением ты пришел к финишу?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Все задания выполнил быстро?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие у тебя были затруднения при выполнении данных заданий?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие задания ты выполнял с удовольствием?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поделись своими впечатлениями с одноклассниками:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени свою работу
Оценка учителя