Проверочная работа по литературе за 2 полугодие для учащихся 8 класса


Проверочная работа

8 класс (2-е полугодие)

I вариант


1.Назовите настоящее имя писателя Марка Алданова.

2.Назовите литературное произведение, ставшее литературным дебютом Марка Алданова.

3. Какому писателю посвящены воспоминания В.Каверина «Друг юности и всей жизни»?

4. Что такое ирония.

5. Назовите жанр, название, автора произведения, в котором несуществующий герой начинает жить самостоятельной жизнью: сослан в Сибирь, прощен императором, произведен в генералы…

6. Назовите имя писателя, в прозаических произведениях которого, как он утверждал, всегда чувствовалось влияние Ф.М.Достоевского.

7. Назовите название автора и название романа, в основу которого легли события 14 декабря 1825 года на Сенатской площади.

8. Какова роль скульптора Растрелли в повести «Восковая персона».

9. Что беспокоит больше всего умирающего Петра I? (повесть «Восковая персона»).

10. Что интересного вы узнали для себя о кунсткамере – первом музее, созданном в России Петром I? (повесть «Восковая персона»).

11. Широко известное сражение при Ватерлоо, да и само слово «Ватерлоо» практически во всех языках является символом… чего?

12. Назовите роман, который посвящен событиям конца XIX столетия, центральным из которых является коронация последнего русского императора Николая II и связанная с этим торжеством трагедия, разыгравшаяся в Москве на Ходынском поле.

13. В каком произведении используется эпиграф «Ей, худо будет; спокаешься после, неутешно плакати будешь опосле.»

14. Назовите автора и название произведения, из которого вам предложен отрывок: «Его свезли в куншткамору ночью, чтобы не было лишних мыслей и речей. Установили ящик со всей снастью в крошни, закидали соломой и отвезли в Кикины палаты. Едут солдаты во тьме, везут что-то. Может быть, фураж, и никому нет дела.»

15. Назовите персонажа, о котором в предыдущем отрывке рассказано, что ночью, тайно он перевезен в кунсткамеру.

16. Назовите особенности композиции исторической миниатюры.

17. О каком событии рассказывает очевидец: «…корона царя так была велика, что ему приходилось ее поддерживать, чтобы она совсем не свалилась…».

18. Какова роль подробного описания коронации Николая I в недавно изученном вами произведении?

19. Какие символы вы встретили в описании ходынской трагедии, в чем, по-вашему, их исторический и художественный смысл?

20. Почему стала возможной ходынская трагедия? Прав ли Каляев, увидевший главного виновника трагедии в лице князя Сергея Александровича, генерал-губернатора Москвы?




Проверочная работа

8 класс (2-е полугодие)

II вариант

1. Назовите творческий псевдоним М.А.Ландау.

2. Назовите имя писателя, чья литературная деятельность началась с историко-библиографического романа «Кюхля».

Свежие документы:  Конспект урока литературного чтения в 1 классе по рассказу Н. Артюховой «Саша-дразнилка»

3. Что такое гротеск.

4. Назовите название романа Ю.Н.Тынянова о Грибоедове, посвященного лишь последнему году жизни создателя комедии «Горе от ума», его трагической гибели в Тегеране.

5. Назовите жанр, название, автора произведения, в котором говорится о том, как ошибка полкового писаря породила человека «фигуры не имеющего».

6. Назовите имя писателя, которому свойственна точность психологических мотивировок, умелое изображение деталей быта, острая гуманистическая направленность.

7. Назовите персонажа, автора, произведение: «Он уже так давно приучился сиживать и сидя дремать: ждал погибели за монастырское пограбление…У него нос вострый, пламенный, и сухие руки. Он любил, чтоб все огнем горело в руках, чтоб всего было много и все было самое лучшее, чтобы все было стройно и бережно».

8. В каком произведении используется эпиграф «не лучше ли жить, чем умереть?»

9. В каком историческом романе воссозданы образы государя императора Николая II, царской семьи, генерал-губернатора Москвы великого князя Сергей Александровича, его жены Елисаветы Федоровны, террористов Ивана Каляева и Бориса Савинкова, журналиста В.И.Немировича-Данченко?

10. Назовите автора и название произведения, из которого вам предложен отрывок: «первый пункт программы: борьба за конституционную монархию как первую ступень буржуазной демократической революции. А далее – только через Государственную думу, или как там еще будет называться этот выборный орган. Иначе – неминуемый бунт. Бессмысленный и беспощадный, как бессмысленна и беспощадна сама толпа…»

11. Из какого литературного произведения, изученного вами в этом году в предыдущий отрывок включена известная цитата о бунте?

12. Назовите литературное произведение, ставшее литературным дебютом Марка Алданова.

13. Назовите роман, в центре которого события 14 декабря 1825 года на Сенатской площади.

14. Назовите произведение, в котором «звездные часы» («звездные мгновения») герое связаны с войнами. Каков жанр этого произведения?

15. Назовите художественные особенности исторического романа.

16. Назовите произведение, в котором кульминационным событием для личных судеб героев стала ходынская трагедия, жертвой которой чуть не стала главная героиня. Укажите жанр и автора этого произведения.

17. О каком особом механизме восковой фигуры Петра I рассказывает скульптор Растрелли в повести «Восковая персона»?

18. Почему события ходынской трагедии, в недавно изученном вами произведении, даны через художественное изображение, частично через восприятие главной героини?

19. Какие символы вы встретили в описании ходынской трагедии, в чем, по-вашему, их исторический и художественный смысл?

20. В чем вы видите смысл названия повести романа «Утоли моя печали…»?

Свежие документы:  Сочинение на тему: "Подвиг русской женщины"

Проверочная работа

8 класс (2-е полугодие) III вариант

  1. За пятнадцатилетний период творческой деятельности этот писатель проявил себя как исторический романист, литературовед, переводчик, считается одним из основателей нашего кино. Назовите его имя.

  2. Назовите автора и название романа, в котором этапы биографии героя сливаются с изображением картин исторического плана, а в центре романа – события 14 декабря 1825 года на Сенатской площади.

  3. Назовите автора незавершенного романа-исследования «Пушкин», в котором написаны лишь три части «Детство», «Лицей», «Юность», воспринимающиеся как целостная книга о детстве и юности великого русского поэте.

  4. Назовите произведение, в котором герой, порожденный ошибкой полкового писаря, живет «реальной» жизнью.

  5. Назовите имя писателя, которому свойственна точность психологических мотивировок, умелое изображение деталей быта, острая гуманистическая направленность.

  6. Назовите произведение, в котором кульминационным событием для личных судеб героев стала ходынская трагедия, жертвой которой чуть не стала главная героиня. Укажите жанр и автора этого произведения.

  7. Какие символы вы встретили в описании ходынской трагедии, в чем, по-вашему, их исторический и художественный смысл?

  8. Что беспокоит больше всего умирающего Петра I? (повесть «Восковая персона»).

  9. Широко известно сражение при Ватерлоо, да и само слово «Ватерлоо» практически во всех языках является символом… чего?

  10. Назовите роман о событиях конца XIX столетия, центральным из которых является коронация последнего русского императора Николая II и связанная с этим торжеством трагедия, разыгравшаяся в Москве на Ходынском поле.

  11. Назовите персонажа, автора произведения и название произведения: «Весь день, всю ночь он был на ногах. Глаз его смотрел востро, две морщины были на лбу, как будто их сделала шпага, и шпага была на нем, и ордена на нем, и отвороты мундирные топорщились. Он ходил как часы: «Тик-так».

  12. Кто из авторов рекомендовал читателю, который бы «хотел и имел терпение» ознакомиться с его произведениями, читать их в определенном порядке?

  13. Назовите писателя, который уже в начале творческого пути овладел искусством построения напряженного и содержательного сюжета, быстрой и точной характеристикой героев, способностью сделать читателя своим соучастником в осмыслении и переживании чувств героев созданных им произведений.

  14. Какой главный вопрос ставит перед читателями автор романа «Утоли моя печали…»?

  15. Какое событие романа «Утоли моя печали…» стало кульминационным для личных судеб героев романа?

  16. Почему власти (роман Б.Л.Васильева «Утоли моя печали…») равнодушно отнеслись к трагедии москвичей на Ходынском поле?

  17. В чем вы видите смысл названия романа «Утоли моя печали…»?

  18. Каковы особенности композиции исторической миниатюры С.Цвейга?

  19. Назовите творческий псевдоним М.А.Ландау.

  20. Назовите имя писателя, чья литературная деятельность началась с историко-библиографического романа «Кюхля».



Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Р. Стивенсон "Вересковый мед" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: