Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе



муниципальное общеобразовательное учреждение

ЕРШОВСКАЯ Средняя общеобразовательная школа

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА



«Согласовано» на заседании МО «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол заседания методического Зам. директора по УВР: Директор МОУ Ершовской

объединения учителей ___________О. В. Панфилова средней общеобразовательной школы от_____________2011 г. №______ «___» ____________2011 г. имени Героя Советского Союза

Руководитель ШМО Василия Фабричнова

_________________О. П. Куфтерина _____________________Т. В. Гарькавая «_01_» сентября 2011 г.

Приказ № ______от ___________2011 г.




Рабочая программа по литературе

на 2011 – 2012 учебный год



Класс: 10


Учитель: Кузьмина Виктория Юрьевна






с. Ершово

2011 год

Раздел I. Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена в соответствии с Образовательными стандартами среднего (полного) общего образования по литературе, на основе авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. 10 – 11 классы» М.: Просвещение, 2010 г.», допущенной Министерством образования и науки РФ. Программа предназначена для изучения литературы в 10 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 3 часа в неделю (102 часа в год). «Литература». Учебник для 10 класса. В двух частях./Под редакцией В. И. Коровина. М.: «Просвещение», 2009 г. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст.

Спецификой комплекта учебников к программе В.Я Коровиной является изучение литературы в тесной связи с историей отечества, раскрытие художественного своеобразия национальной литературы. УМК отличается последовательной системой изучения произведений русской литературы по концентрической системе в 5 – 9 классах и линейным историко-хронологическим курсом в 10-11 классах.

Программа каждого класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и т.д.) В каждом из классов затронута одна из ведущих проблем: в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе – художественное произведение и автор, характер героев; в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека; в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории; в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы, в 10 и 11 классах – линейный курс на историко-литературной основе (русская литература 19 и 20 веков). Принцип концентризма учебников заключается в последовательном возвращении к определенным авторам и даже иногда к одному и тому же произведению, однако на каждом этапе перед школьниками ставятся различные задачи.

Авторы учебников избегают жесткой регламентации, предоставляя право учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие – читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. Таким образом, в авторскую программу были внесены изменения, которые отражены в учебно-тематическом плане.

Так, например, на изучение русской литературы первой половины XIX века было добавлено 6 часов к часам, отведённым авторской программой, что позволит учащимся подробно рассмотреть все литературные направления того времени.

Расширению представлений об истоках творчества писателей послужат также материалы о литературных местах, помещенные в учебниках и учебниках-хрестоматиях, в линии книг под общим заголовком «Читаем, думаем, спорим».

Данная рабочая программа сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.



Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Количество часов

по рабочей программе

по авторской программе

Русская литература первой половины XIX века в контексте мировой культуры.

8

2

Литература в России в 1816 – 1825 гг.

15

11

Литература в России в 1826 – 1840 гг.

14

18

Русская литература второй половины XIX века в контексте мировой культуры.

57

60

Россия в 1880 – 1890-е годы. Исторические события. Общественная мысль. Литература.

6

10

Обобщающие уроки по программе 10 класса.

2

1

Всего часов

102

102


















Раздел III. Требования к знаниям, умениям и навыкам.


Ученик должен знать (понимать):

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писате­лей-классиков XIX века, этапы их творческой эво­люции;

историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его разви­тия; черты литературных направлений и течений;

основные теоретико-литературные понятия,

уметь:

воспроизводить содержание литературного произ­ведения;

анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проб­лематика, нравственный пафос, система образов, осо­бенности композиции, художественного времени и про­странства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль лите­ратуры в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловече­ское содержание изученных литературных произведе­ний; связывать литературную классику со временем на­писания, с современностью и с традицией; выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской лите­ратуры;

соотносить изучаемое произведение с литератур­ным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

определять жанрово-родовую специфику литератур­ного произведения; сопоставлять литературные произ­ведения, а также их различные художественные, крити­ческие и научные интерпретации;

выявлять авторскую позицию, характеризовать осо­бенности стиля писателя;

выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произно­шения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

писать рецензии на прочитанные произведения и со­чинения различных жанров на литературные темы.





Раздел IV. Календарно-тематическое планирование.


п/п

урока

Дата

проведения

урока

Вид урока

Тема

Страницы

учебника

Количе-ство

часов

Примечание

по плану

по факту

Тема 1. Русская литература первой половины XIX века в контексте мировой культуры.

8


1



Лекция.

Урок 1. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже XVIIIXIX вв.

3 – 14

1


2



Беседа.

Урок 2. Классицизм.

15 — 18

1


3




Урок 3. Просвещение в Европе и в России.

19 — 24

1


4



Лекция. Беседа.

Урок 4. Г. Р. Державин. Вехи жизни и творчества.

25 — 28

1


5



Практикум.

Урок 5. Оды Г. Р. Державина. «Бог», «Фелица».

28 — 34

1


6



Лекция.

Урок 6. Сентиментализм. Творчество

Н. М. Карамзина.

35 — 40

1


7



Беседа.

Урок 7. Романтизм. Романтизм в Европе и в Америке.

41 — 60

1


8



Рассказ учителя.

Урок 8. Русский романтизм. Литературные общества.

60 — 80

1


Тема 2. Литература в России в 1816 – 1825 гг.

15


9



Лекция.

Урок 1. Литература и общественная мысль в 1816 – 1825 гг. Декабристы и их творчество.

80 — 86

1


Творчество А. С. Пушкина.



10



Лекция. Практикум.

Урок 2. Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества. Детство (1799 – 1811), Лицей (1811 – 1817).

87 — 99

1


11



Беседа.

Урок 3. Основные темы, мотивы лирики

А. С. Пушкина. Вольнолюбивая лирика. Петербург (1817 – 1820), Южная ссылка (1820 – 1824).

99 — 114

1


12



Урок внеклассного чтения.

Урок 4. Романтические поэмы

А. С. Пушкина. Лирика Пушкина Михайловского периода. Михайловская ссылка (1824 – 1826)

114 — 121

1


13



Практикум.


Урок 5. Историческая драма

А. С. Пушкина «Борис Годунов».

121 — 132

1


14



Рассказ учителя. Беседа.

Урок 6. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Любовная лирика Пушкина. После ссылки, или середина жизни (1826 – 1830).

132 — 142

1


15



Лекция.

Практикум.

Урок 7. Философские мотивы в лирике Пушкина. Анализ стихотворений

А. С. Пушкина. 1830–е годы.

142 — 152

1


16



Практикум.

Семинар.

Урок 8. А. С. Пушкин «Повести Белкина».

152 — 160

1


17



Практикум.

Урок 9. А. С. Пушкин «Маленькие трагедии».

160 — 168

1


18



Практикум.

Урок 10. Историческая тема в творчестве Пушкина. Поэма Пушкина «Медный всадник».

168 — 171

1


19



Лекция. Практикум.

Урок 11. Повесть Пушкина «Пиковая дама».

172 — 175

1


20



Практикум.

Урок 12. Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Последние годы. «Современник».

175 — 186

1


21



Урок контроля.

Урок 13. Дуэль и смерть поэта. Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина.

186 — 195

1


22-23



Урок развития речи.

Урок 14 — 15. Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина.


2


Тема 3. Литература в России в 1826 – 1840 гг.

14


24



Рассказ учителя. Беседа.

Урок 1. Литература и общественная мысль в 1826 – 1840 гг.

196 — 211

1


Творчество М. Ю. Лермонтова.

8


25



Лекция. Практикум.

Урок 2. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Художественный мир

М. Ю. Лермонтова.

212 — 234

1


26



Беседа. Практикум.

Урок 3. Лирика 1828 – 1833 годов. Поэтический язык Лермонтова в его развитии от ранней лирики к зрелой.

235 — 248

1


27



Беседа. Практикум.

Урок 4. Лирика 1837 – 1841 годов. Философские мотивы лирики

М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений.

249 — 269

1


28



Лекция. Беседа.

Урок 5. Поэмы Лермонтова. «Мцыри», «Демон».

269 — 277

1


29



Урок внеклассного чтения.

Урок 6. Адресаты любовной лирики

М. Ю. Лермонтова. Домашнее сочинение по лирике М. Ю. Лермонтова.

278 — 279

1


30



Беседа.

Урок 7. Повторение романа «Герой нашего времени».


1


31-32



Беседа.

Урок 8. Классное сочинение по творчеству

М. Ю. Лермонтова.


2


Творчество Н. В. Гоголя.

6


33



Беседа.

Урок 9. Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения.

280 — 296

1


34



Семинар.

Урок 10. Цикл «Петербургские повести» (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

297 — 318

1


35



Лекция. Беседа.

Урок 11. Гоголь и театр.

319 — 326

1


36



Беседа.

Урок 12. Повторение поэмы «Мёртвые души».


1


37



Урок внеклассного чтения. Беседа.

Урок 13. Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.


1


38



Письменная работа

Урок 14. Классное сочинение по творчеству Н. В. Гоголя.


1


Тема 4. Русская литература второй половины XIX века в контексте мировой культуры.

57


39



Лекция. Беседа.

Урок 1. Периодизация исторического и литературного развития.

330 — 336

1


40



Беседа.

Урок 2. Россия во второй половине 1850 – 1870-х годах. Исторические события. Общественная мысль.

336 — 340

1


41



Беседа. Практикум.

Урок 3. Состояние литературы. «Русская журналистика и критика.

340 — 348

1


42



Лекция.

Урок 4. Н. Г. Чернышевский (1828 – 1889). Эстетическая теория и роман «Что делать?»

348 — 353



43



Лекция.

Урок 5. Критические взгляды

Н. А. Добролюбова. Добролюбов о пьесах А. Н. Островского. «Эстетическая критика» А. В. Дружинина и

В. П. Боткина.

353 — 366

1


44



Урок

внеклассного чтения.

Урок 6. Основы «органической критики» А. А. Григорьева. Критическая деятельность Н. Н. Страхова.

361 — 367

1


Творчество Ф. И. Тютчева

4


45



Лекция.

Урок 7. Поздний романтизм.

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике.

368 — 375

1


46



Беседа.

Урок 8. Общий смысл лирики Тютчева.


375 — 394

1


47



Беседа.

Урок 9. Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

394 — 399

1


48



Беседа. Практикум.

Урок 10. Человек и история в лирике

Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве.

399 — 408

1


49



Беседа.

Урок 11. Повторение и закрепление пройденного материала.

408 — 410

1


50



Урок контроля.

Урок 12. Зачётная работа за первое полугодие.


1


Творчество А. А. Фета

2


51



Беседа.

Практикум.

Урок 13. А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

3 — 30

1


52



Лекция. Беседа.

Урок 14. Любовная лирика А. А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения.

Домашнее сочинение по лирике

Ф.И.Тютче-ва и

А.А. Фета.

1


53



Урок внеклассного чтения.

Урок 15. А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Романсы на стихи А. К. Толстого.

31 — 50

1


Реализм

3


54



Лекция.

Урок 16. Реализм в Европе и в Америке.

Реализм в Англии.

51 – 57

1


55



Беседа.

Урок 17. Реализм во Франции.

57 — 78

1


56



Беседа. Практикум.

Урок 18. Реализм в Америке. Русский реализм.

78 — 82

1


Творчество И. А. Гончарова

3


57



Лекция. Беседа.

Урок 19. И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история». Особенности композиции романа.

83 — 90

1


58



Беседа.

Урок 20. Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

91 — 95

1


59



Беседа.

Семинар.

Урок 21. «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе . «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

95 — 102

1


Творчество А. Н. Островского

5


60



Рассказ учителя. Беседа.

Урок 23. А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра».

103 — 111

1


61



Беседа. Практикум.

Урок 24. Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

111 — 114

1


62



Беседа.

Урок 25. Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».

114 — 118

1


63



Практикум.

Урок 26. Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы.

118 — 124

1


64



Беседа.

Урок 27. Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза».

124 — 134

1


Творчество Н. А. Некрасова

7


65



Лекция. Беседа.

Урок 28. А. Н. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

135 — 144

1


66



Практикум.

Урок 29. Героическое и жертвенное в образе разночинца — народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…», «Блажен незлобивый поэт…» и др.

144 — 149

1


67



Практикум.

Урок 30. Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Музе», «О, Муза! Я у двери гроба…» и др.

149 — 154

1


68



Беседа.

Урок 31. Тема любви в лирике

Н. А. Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» и др.

154 — 167

1


69



Лекция. Беседа.

Урок 32. «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», главы «Поп».


1


70



Практикум.

Урок 33. Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства. Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».


1


71



Практикум.

Урок 34. Особенности языка поэмы. «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.

166 — 167

1


Творчество И. С. Тургенева

5


72



Лекция.

Урок 35. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе.

168 — 176

1


73



Беседа.

Урок 36. И. С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

176 — 180

1


74


Беседа.

Урок 37. Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

180 — 186

1


75



Беседа.

Урок 38. «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». Любовь в романе «Отцы и дети».

186 — 191

1


76



Лекция. Практикум.

Урок 39. Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.

192 — 193

1


Творчество Л. Н. Толстого

10


77



Лекция. Беседа.

Урок 40. Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

194 — 201

1


78



Урок внеклассного чтения.

Урок 41.Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого.

201 — 204

1


79



Лекция. Беседа.

Урок 42. История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.


204 — 212

1


80



Беседа.

Урок 43. Духовные искания Андрея Болконского. Духовные искания Пьера Безухова.

212 — 224

1


81



Практикум.

Урок 44. Женские образы в романе «Война и мир».

224 — 233

1


82



Беседа.

Урок 45. Семья Ростовых и семья Болконских.


1


83



Беседа.

Урок 46. Тема народа в романе «Война и мир».


1


84



Практикум.

Урок 47. Кутузов и Наполеон. Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир».


1


85



Семинар.

Урок 48. Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению.

233 — 235

1


86



Практикум.

Урок 49. Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению.


1


Творчество Ф. М. Достоевского

4


87



Лекция. Беседа.

Урок 50. Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды. Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского.

236 — 243

1


88



Беседа. Семинар.

Урок 51. История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

243 — 249

1


89



Беседа. Семинар.

Урок 52. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. «Двойники Раскольникова».

249 — 256

1


90



Беседа. Семинар.

Урок 53. Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание».

256 — 273

1


Творчество М. Е. Салтыкова — Щедрина

2


91



Лекция. Беседа.

Урок 54. М. Е. Салтыков – Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова – Щедрина.

274 — 281

1


92



Урок внеклассного чтения.

Урок 55. Обзор романа М. Е. Салтыкова – Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

281 — 296

1


Творчество Н. С. Лескова

2


93



Лекция. Беседа.

Урок 56. Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин.

295 — 305



94



Беседа.

Урок 57. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

305 — 311



Тема 5. Россия в 1880 – 1890-е годы. Исторические события. Общественная мысль. Литература.

6


95



Лекция. Беседа.

Урок 1. Творчество писателей-классиков в 1880 – 1890-е годы. Символизм в Европе. Формирование художественных идеалов символизма в русской литературе 1880 – 1890-х годов. Поэзия Вл. С. Соловьёва. Журнал «Северный вестник».

312 — 331



Творчество А. П. Чехова

5


96



Лекция. Беседа.

Урок 2. А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80 – 90-х годов. «Человек в футляре».

332 — 345

1


97



Практикум.

Урок 3. Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах».

345 — 357

1


98



Практикум.

Урок 4. Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

357 — 368

1


99




Беседа.

Урок 5. Особенности драматургии А. П. Чехова. «Вишнёвый сад», система образов. Разрушении дворянского гнезда.

368 — 376

1


100



Беседа.

Урок 6. Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.

376 — 379

1


Тема 6. Обобщающие уроки по программе 10 класса.

2


101



Беседа.

Урок 1. Зачётная работа за второе полугодие.


1


102



Беседа.

Урок 2. Нравственные уроки русской литературы XIX века. Итоги года и задания для летнего чтения.

379 — 380

1


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Как мы познаем окружающий мир"













Раздел V. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.



п/п

Форма контроля уровня

достижений учащихся

Критерии оценки

1

Сочинение

(примерный объем

классных сочинений

1,5 — 2 страниц)



Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

— Содержание работы полностью соответствует теме

— Фактические ошибки отсутствуют

— Содержание излагается последовательно

— Работа отличается богатством словаря

— Достигнуто стилевое единство текста

— В целом в работе допускается 1 недочет в

содержании и 1 речевой недочет.

(1 орфографич.)

или

( 1 пунктуац.)

или

( 1 грамматич.)


«4»

— Содержание работы в основном соответствует теме

— Имеются единичные фактические неточности

— Имеются незначительные нарушения

последовательности в изложении мыслей

— Лексический и грамматический строй речи

в целом достаточно разнообразен

— Стиль работы отличается единством

— В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

(2 орфограф. и

2 пунктац.)

или

(1 орфограф. и

3 пунктуац.)

или

(4 пунктуац.)

или

(2 грамматич.)

«3»

— В работе допущены существенные отклонения от темы

— Работа достоверна в главном, но имеются фактические неточности

— Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

— Беден словарь

— Стиль работы не отличается единством

— В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

(4 орфограф. и

4 пунктуац.)

или

(3 орфограф. и

5 пунктуац.)

или

(7 пунктуац.) или

(4 грамматич.)

При наличии в работе более 5 поправок оценка снижается на 1 балл. При наличии 3 и более исправлений «5» не выставляется.


2

Диктант

(основные литературные

понятия и термины)

В словарных диктантах: (25-30 слов)

«5» — правильность 100-90%

«4» — правильность 90-80%

«3» — правильность 80-50%

«2» — правильность менее 50%

«1» — ошибочное написание 100% работы

3

Реферат

Оценка складывается из ряда моментов: учитываются формальные требования к реферату, грамотность раскрытия темы, защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата.

В оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники.

Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы.

Основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения темы, мнение учащегося по проблеме, должно быть разделение на параграфы с названием, логика изложения, правильно оформленные сноски.

Заключение – выводы о том, насколько удалось выполнить обозначенные во введении задачи и цели.

Защита проходит в течение 5-15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах.

4

Тест

В тестовых заданиях предусматривается 25 вопросов.

25-22 верных ответа – «5»

21-18 верных ответов – «4»

17-13 верных ответов – «3»

12 и менее верных ответов — «2»

5

Самостоятельная работа

Оценивается

Степень самостоятельности:

— без помощи учителя (3 балла)

— незначительная помощь учителя (2 балла)

— существенная помощь учителя (1 балл)

— не справился (0 баллов)

Правильность выполнения:

— работа выполнена верно или с незначительной ошибкой (3 балла)

— работа выполнена с ошибками, но количество ошибок не превышает 50 % от работы (2 балла)

— ошибки составляют 50-70 % работы (1 балл)

— ошибок в работе более 2/3 всего объема (0 баллов)

Оценка выставляется по количеству набранных баллов:

6-5 баллов – «5»

4-3 балла – «4»

2-1 балл – «3»

0 баллов – «2»

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Карел Чапек «Случай с русалками»













Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения:

Учебник:

1. Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В двух частях. Автор – составитель: В. И. Коровин. Допущено Министерством образования Российской Федерации 7 – е издание. Москва «Просвещение» 2007

Дополнительная литература:

1. Беляева Н. В. и др. Литерату­ра: 10 кл.: Ме­тод, советы / Под ред. В. И. Корови­на. — М.: Просвещение, 2007.

2. Чертов В. Ф. Тесты. Вопросы и задания по курсу литерату­ры XIX века:10 кл. — М.:Просвещение,2002, 2004

3. Анализ художественного произведения: Художественное произведение в контексте творчества. — М., 1987.

4. Орлов П. А. История русской литературы XVIII века. — М., 1991.

5. Русская литература XIX—XX веков. В 2 т. Т. 1: Русская литература XIX века: Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М. В. Ломоносова / Сост. и науч. ред. Б. С. Бугров, М. М. Голубков. — М.: Аспект-Пресс, 2000.

6. Русские писатели. XIX век: Библиографический словарь. В 2 ч. / Под ред. П. А. Николаева. — М., 1996.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: