Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» на заседании ШМО

директор МОУ СОШ №2 зам. директора по УВР «Русский язык и литература»

г.о. Звенигород г.о.Звенигород Протокол №___ от _______2011 г.

_____________Груздева Л.М. _______________________ Руководитель: _________Кондрашина Л.А.

«___» ____________2011 г. «___» ____________2011 г. «____» _________________ 2011 г.




Рабочая программа и календарно – тематическое планирование уроков литературы

на 2011 – 2012 учебный год


Класс: 11 – «А» класс


Учитель: Кузьмина Виктория Юрьевна


Количество часов на год: 102 часа

Количество часов в неделю: 3 часа

Планирование сочинений – 4 ; контрольные работы – 4

На внеклассное чтение – 18 часов

Планирование составлено на основе:


  1. Программы общеобразовательных учреждений

Литература 5 – 11 классы

Под редакцией В.Я.Коровиной 9 — е издание

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Москва «Просвещение» 2007

  1. Рабочей программы




Раздел I. Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2009 г.) и учебника «Русская литература 20 века». Учебник для 11 класса./Под редакцией В.П.Журавлева. М.: «Просвещение», 2009г.

На изучение курса отводится 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

Спецификой комплекта учебников к программе В.Я Коровиной является изучение литературы в тесной связи с историей отечества, раскрытие художественного своеобразия национальной литературы. УМК отличается последовательной системой изучения произведений русской литературы по концентрической системе в 5 – 9 классах и линейным историко-хронологическим курсом в 10-11 классах.

Программа каждого класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и т.д.) В каждом из классов затронута одна из ведущих проблем: в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе – художественное произведение и автор, характер героев; в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека; в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории; в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы, в 10 и 11 классах – линейный курс на историко-литературной основе (русская литература 19 и 20 веков). Принцип концентризма учебников заключается в последовательном возвращении к определенным авторам и даже иногда к одному и тому же произведению, однако на каждом этапе перед школьниками ставятся различные задачи.

Авторы учебников избегают жесткой регламентации, предоставляя право творческому учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие – читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему.

Особое внимание уделяется развитию образного мышления и устной речи учащихся. Художественные тексты во всех изданиях сопровождаются рисунками лучших художников-иллюстраторов.

Расширению представлений об истоках творчества писателей послужат также материалы о литературных местах, помещенные в учебниках и учебниках-хрестоматиях, в линии книг под общим заголовком «Читаем, думаем, спорим».

Учебник для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева завершает школьный курс литературы, обобщая литературоведческие знания и закрепляя умения и навыки, сформированные в процессе изучения русской классической литературы.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Литература начала XX века.

15

Серебряный век русской поэзии.

12

Новокрестьянская поэзия.

6

Литература 20-х годов XX века.

8

Литература 30-х годов XX века.

25

Литература периода Великой Отечественной войны.

1

Литература 50-90-х годов XX века.

21

Из литературы народов России.

1

Литература конца XX начала XI века.

2

Из зарубежной литературы.

6

Подведение итогов.

4

Всего часов

102


Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Введение ( 1час )

  1. Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы русской литературы XX века.

Литература начала XX века ( 15 часов)

  1. И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина.

2-3. И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско».

4-5. Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник».Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

6. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» прозы Бунина.

7. А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

8- 9. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

10-11. М.Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Ранние романтические рассказы.

12. «На дне» как социально-философская драма.

13. Три правды в пьесе «На дне».

14. Смысл названия пьесы.

15. Р.р. Сочинение по творчеству М.Горького.

Серебряный век русской поэзии ( 12 часов)

1. Русский символизм и его истоки.

2. В.Я.Брюсов. Слово о поэте.

3. Вн.чт. Лирика поэтов — символистов. К.Д.Бальмонт, А.Белый.

4. Западно-европейские и отечественные истоки акмеизма.

5. Н.С.Гумилев. Слово о поэте

6. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилева.

7. Футуризм как литературное направление. Р.р. Подготовка к сочинению.

8. А.А.Блок. Жизнь и творчество.

9. Тема страшного мира в лирике А.Блока.

10. Тема Родины в лирике А.Блока.

11-12. Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

Новокрестьянская поэзия (6 часов)

1. Вн.чт. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество (обзор).

2. С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.

3. Тема России в лирике С.А.Есенина.

4. Любовная тема в лирике С.А.Есенина.

5. Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина.

6. Вн.чт. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

Литература 20-х годов XX века ( 8 часов)

  1. Литературный процесс 20-х годов XX века.

2-3. Обзор русской литературы 20-х годов 20 века. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов

4. Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи.

5-6. В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики.

7. Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского.

8. Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

Литература 30-х годов XX века ( 25 часов)

1. Литература 30-х годов. Обзор.

2. М.А.Булгаков. Жизнь и творчество.

3-4. История создания, проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

5-6. Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

7. Зачетная работа за 1 полугодие.

8-9. Вн.чт. А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован»: обзор.

10. А.А.Ахматова. Жизнь и творчество.

11. Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой.

12-13. Поэма А.А.Ахматовой «Реквием».

14-15. О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество.

16-17. М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.И.Цветаевой. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

18. М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».

19-20. Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон».

21-22. Трагедия народа и судьба Григория Мелихова в романе «Тихий Дон».

23. Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

24. Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон».

25. Р.р. Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова.

Литература периода Великой Отечественной войны( 1 час)

  1. Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

Литература 50-90-х годов XX века ( 21 час)

1-2. Литература второй половины 20 века. (Обзор) .Поэзия 60-х годов.

3.Новое осмысление военной темы в литературе 60- 90-х годов..

4-5. А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество.

6-7. Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество.

8-9. Вн. чт. Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго».

10-11. А.И.Солженицын. Жизнь и творчество.

12. В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество.

13. Н.М.Рубцов. Слово о поэте.

14. «Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев.

15. Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор).

16-17. В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведений « Последний срок», «Живи и помни».

18. И.А.Бродский. Слово о поэте.

19. Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта.

20. Вн. чт. «Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов.

21. Вн. чт. Темы и проблемы современной драматургии.

Из литературы народов России ( 1 час)

  1. Вн. чт Из литературы народов России. М.Карим. Жизнь и творчество.

Литература конца XX начала XI века (2 часа)

1-2. Основные направления и тенденции развития современной литературы.

Из зарубежной литературы ( 6 часов)

1-2. Вн. чт. Д.Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион».

3. Вн. чт Т.С.Элиот. Слово о поэте.

4-5. Вн. чт Э.М.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах.

6. Вн. чт Э.М.Ремарк. «Три товарища».

Подведение итогов ( 4 часа)

1-3. Проблемы и уроки литературы XX в.

4-5. Консультации по подготовке к экзаменам.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 11 класса.

К концу 11 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками.

Устно: выразительное чтение текста художественного произведения в объеме изучаемого курса литературы, комментированное чтение.

Устный пересказ всех видов — подробный, выборочный от другого лица, краткий, художественный( с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) — главы, несколько глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т. д.

Подготовка характеристики героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов.

Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения устный комментарий прочитанного.

Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, просмотренный фильм или фильмы одного режиссера, спектакль или работу актера, выставку картин или работу одного художника, актерское чтение, иллюстрации и пр.

Подготовка сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями.

Свободное владение монологической и диалогической речью (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т. д.)

Использование словарей различных типов (орфографических, орфоэпических, мифологических, энциклопедических и др.), каталогов школьных, районных и городских библиотек.

Письменно: составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.

Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений.

Создание оригинальных произведений (рассказа, стихотворения, былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, очерка — на выбор). Подготовка доклада, лекции для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.

Создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление, фильм, спектакль, работу художника-иллюстратора.




Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Москва, «Просвещение», 2009 г.

Русская литература XX века: Учеб. для 11 кл.: В 2 ч. / Под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 2007 г.

Русская литература XX века: 11 кл.: Практикум / Под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 2007 г.

Литература в 11 классе: Метод. Советы / Под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 2008 г.

Уроки литературы: 11 кл.: Кн. для учителя / под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 2006-2007 г.






















«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» на заседании ШМО

директор МОУ СОШ №2 зам. директора по УВР «Русский язык и литература»

г.о. Звенигород г.о.Звенигород Протокол №___ от _______2011 г.

_____________Груздева Л.М. _______________________ Руководитель: _________Кондрашина Л.А.

«___» ____________2011 г. «___» ____________2011 г. «____» _________________ 2011 г.



Календарно – тематическое планирование уроков литературы

на 2011 – 2012 учебный год


Класс: 11 – «А» класс


Учитель: Кузьмина Виктория Юрьевна


Количество часов на год: 102 часа

Количество часов в неделю: 3 часа

Планирование сочинений – 4; контрольные работы – 4

На внеклассное чтение – 18 часов


Планирование составлено на основе:


  1. Программы общеобразовательных учреждений

Литература 5 – 11 классы

Под редакцией В.Я.Коровиной 9 — е издание

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Москва «Просвещение» 2007

  1. Рабочей программы (Кузьминой Виктории Юрьевны)



п/п

урока

Дата

проведения

урока

Вид урока

Тема

Страницы

учебника

Количество

часов

Примечание

1


Лекция.

Урок 1. Введение. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Модернизм. Символизм. Акмеизм. Футуризм.

3 — 26

1



Тема 1. Литература начала XX века.

15



И. А. Бунин.

6


2


Лекция. Практикум.

Урок 1. И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» и другие.

28 — 42

1


3


Практикум.

Урок 2. И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа.

43 — 45

1


4


Практикум.

Урок 3. И. А. Бунин. Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. «Деревня».

45 — 48

1


5


Практикум.

Урок 4. Тема любви в рассказе

И. А. Бунина «Чистый понедельник».

53

1


6


Беседа.

Урок 5. Своеобразие лирического повествования в прозе И. А. Бунина. «Жизнь Арсеньева».

48 — 50

1


7


Практикум.

Урок 6. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. «Тёмные аллеи»

51 — 53

1



А. И. Куприн.

3


8


Лекция. Беседа.

Урок 1. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический характер повести.

62 — 64

1


9


Урок внеклассного чтения.

Урок 2. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся».

56 — 61

1


10


Практикум.

Урок 3. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Домашнее сочинение по творчеству

И. А. Бунина и А. И. Куприна.

65 — 70

1



М. Горький.

6


11


Лекция. Практикум.

Урок 1. М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы.

164 — 167

1


12


Практикум.

Урок 2. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

167 — 170

1


13


Лекция. Беседа.

Урок 3. «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

172 — 175

1


14


Практикум.

Урок 4. Три правды в пьесе «На дне», её социальная и нравственно-философская проблематика.

175 — 177

1


15


Практикум.

Урок 5. М. Горький. «На дне». Смысл названия пьесы.

177 — 182

1


16


Урок контроля.

Урок 6. Письменная работа по творчеству М. Горького.


1



Тема 2. Серебряный век русской поэзии.

12


17


Лекция.

Урок 1. Русский символизм и его истоки.

212 — 234

1


18


Лекция. Беседа.

Урок 2. В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова.

117 — 123

1


19


Урок внеклассного чтения.

Урок 3. Лирика поэтов-символистов.

К. Д. Бальмонт, А. Белый и др.

124 — 128

1


20


Лекция.

Урок 4. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

130 — 135

1


21


Лекция.

Урок 5. Н. С. Гумилёв. Слово о поэте.

137 — 140

1


22


Практикум.

Урок 6. Проблематика и поэтика лирики

Н. С. Гумилёва.

140 — 141

1


23


Лекция. Беседа.

Урок 7. Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиск новых поэтических форм в лирике И. Северянина.

143 — 144

1



А. А. Блок

5


24


Лекция. Беседа.

Урок 8. А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

185 — 186

1


25


Практикум.

Урок 9. Тема страшного мира в лирике А. Блока «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

188 — 198

1


26


Практикум.

Урок 10. Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге».

199 — 203

1


27


Беседа.

Урок 11. Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

208 — 212

1


28


Беседа.

Урок 12. Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

208 — 212

1



Тема 3. Новокрестьянская поэзия.

6


29


Урок внеклассного чтения.

Урок 1. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор).

212 — 229

1



С. А. Есенин

5


30


Лекция. Беседа.

Урок 2. С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!…», «Письмо матери».

239 — 242

1


31


Практикум.

Урок 3. Тема России в лирике

С. А. Есенина «Я покинул родимый дом…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и др.

243 — 251

1


32


Практикум.

Урок 4. Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др.

252 — 255

1


33


Практикум.

Урок 5. Тема быстротечности человеческого бытия в лирике

А. С. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст».

255 — 260

1


34


Урок внеклассного чтения.

Урок 6. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

261 — 266

1



Тема 4. Литература 20-х годов XX века.

8


35


Лекция.

Урок 1. Литературный процесс 20-х годов XX века.

310 — 313

1


36


Семинар.

Урок 2. Обзор русской литературы 20-х годов.

318 — 320

1


37


Семинар.

Урок 3. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

320 — 325

1


38


Семинар.

Урок 4. Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

326 — 328

1



В. В. Маяковский

4


39


Лекция. Беседа.

Урок 5. В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».

279 — 283

1


40


Лекция. Беседа.

Урок 6. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др.

283 — 289

1


41


Практикум.

Урок 7. Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».

290 — 293

1


42


Беседа.

Урок 8. Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». Домашнее сочинение по лирике А. А. Блока, С. А. Есенина,

В. В. Маяковского

293 — 304

1



Тема 5. Литература 30-х годов XX века.

25


43


Лекция.

Урок 1. Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

3 — 18

1



М. А. Булгаков

5


44


Лекция.

Урок 2. М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных».

44 — 64

1


45


Беседа.

Урок 3. История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

65 — 67

1


46


Практикум.

Урок 4. История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

67 — 68

1


47


Практикум.

Урок 5. Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита».

68 — 70

1


48


Практикум.

Урок 6. Анализ эпизода из романа. Домашнее сочинение по творчеству М. А. Булгакова.


1



Зачётная работа за первое полугодие

1


49


Урок контроля.

Урок 7. Зачётная работа за первое полугодие.


1



А. П. Платонов

2


50


Урок внеклассного чтения.

Урок 8. А. П. Платонов. Жизнь и творчество.


1


51


Урок внеклассного чтения.

Урок 9. Повесть А. П. Платонова «Котлован»: обзор.


1



А. А. Ахматова

4


52


Лекция. Практикум.

Урок 10. А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…»


1


53


Практикум.

Урок 11. Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет» и др.


1


54


Практикум.

Урок 12. Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти.


1


55


Практикум.

Урок 13. Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Особенности жанра и композиции поэмы.


1



О. Э. Мандельштам

2


56


Лекция.

Урок 14. О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.


1


57


Практикум.

Урок 15. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессоница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…» и др.


1



М. И. Цветаева

2


58


Лекция.

Урок 16. М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину».


1


59


Практикум.

Урок 17. М. И. Цветаева. Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля. Домашнее сочинение по лирике А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой или О. Э. Мандельштама.


1



М. А. Шолохов

8


60


Лекция.

Урок 18. М. А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».


1


61


Беседа.

Урок 19. Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон».


1


62


Беседа.

Урок 20. Проблемы и герои романа «Тихий Дон» М. А. Шолохова.


1


63


Беседа.

Урок 21. Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».


1


64


Беседа.

Урок 22. Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».


1


65


Беседа.

Урок 23. Женские судьбы в романе «Тихий Дон».


1


66


Практикум.

Урок 24. Мастерство М. А. Шолохова в романе «Тихий Дон».


1


67


Урок контроля.

Урок 25. Письменная работа по творчеству М. А. Шолохова.


1



Тема 6. Литература периода Великой Отечественной войны.

1


68


Лекция. Беседа.

Урок 1. Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.


1



Тема 7. Литература 50-90-х годов XX века.

21


69


Лекция.

Урок 1. Литература второй половины XX века (обзор).


1


70


Беседа.

Урок 2. Поэзия 60-х годов.


1


71


Семинар.

Урок 3. Новое осмысление военной темы в литературе 50 – 90-х годов.

Ю. Бондарев, В. Богомолов,

Г. Бакланов, В. Некрасов, К. Воробьёв, В. Быков, Б. Васильев (произведения по выбору).


1


72


Лекция.

Урок 4. А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышления о настоящем и будущем Родины.


1


73


Практикум.

Урок 5. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» и др.


1


74


Лекция.

Урок 6. Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака.


1


75


Практикум.

Урок 7. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!…», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь» и др.


1


76


Урок внеклассного чтения.

Урок 8. Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие.


1


77


Урок внеклассного чтения.

Урок 9. Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие.


1



А. И. Солженицын

2


78


Лекция.

Урок 10. А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя.


1


79


Беседа.

Урок 11. Повесть А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».


1


80


Урок внеклассного чтения.

Урок 12. В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», «Сентенция»)


1


81


Лекция. Практикум.

Урок 13. Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонёк», «Звезда полей», «В горнице».


1


82


Лекция.

Урок 14. «Деревенская» проза в современной литературе.

В. П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы».

.

1


83


Беседа.

Урок 15. Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор).


1


84


Беседа.

Урок 16. В. Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни».


1


85


Беседа.

Урок 17. В. Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни».


1


86


Беседа. Практикум.

Урок 18. И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» и др.


1


87


Практикум.

Урок 19. Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики», «Ты течёшь, как река. Странное название…». Искренность и глубина поэтических интонаций.


1


88


Урок внеклассного чтения.

Урок 20. «Городская» проза в современной литературе.

Ю. В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».


1


89


Урок внеклассного чтения.

Урок 21. Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов). А. В. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.


1



Тема 8. Из литературы народов России.

1


90


Урок внеклассного чтения.

Урок 1. М. Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер – всё больше листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб и обежду…», «Птиц выпускаю…». Отражение вечного движения жизни.


1



Тема 9. Литература конца XX начала XI века.

2


91


Лекция.

Урок 1. Основные направления и тенденции развития современной литературы.


1


92


Лекция.

Урок 2. Проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет, возвращённая литература.


1



Тема 10. Из зарубежной литературы.

6


93


Урок внеклассного чтения.

Урок 1. Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы.


1


94


Урок внеклассного чтения.

Урок 2. Д. Б. Шоу. «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы пьесы.


1


95


Урок внеклассного чтения.

Урок 3. Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического.


1


96


Урок внеклассного чтения.

Урок 4. Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах. «И восходит солнце», «Прощай, оружие!».


1


97


Урок внеклассного чтения.

Урок 5. Э. М. Хемингуэй. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».


1


98


Урок внеклассного чтения.

Урок 6. Э. М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.





Тема 11. Подведение итогов.

4


99


Семинар.

Урок 1. Проблемы и уроки литературы XX века. Итоговая контрольная работа.


1


100


Семинар.

Урок 2. Проблемы и уроки литературы XX века.


1


101


Консультация.

Урок 3. Консультации по подготовке к экзаменам.


1


102


Консультация.

Урок 4. Консультации по подготовке к экзаменам.


1




Свежие документы:  Сочинение на тему: "Тема любви в творчестве Блока"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: