Рабочая программа и ктп по литературному чтению Лазарева 1 класс

Календарно-тематическое

планирование по предмету литературное чтение

44 часа

2012-2013 учебный год

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

  1. «Ведь это чудо из чудес, когда из слов вдруг вырос лес!» 10 ч


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к уроку литературного чтения;

— эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

— мотив деятельности;

— готовность к сотрудничеству;

— уважительное и доброжелательное отношение к одноклассникам;

Обучающийся получит возможность для формирования:

— доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

— способности осознавать семейные традиции, уклад жизни своей семьи, традиции чтения в семье;

-основы для эмоционального переживания художественного текста;

-основы для развития творческого воображения;

— интереса к чтению; внутренней мотивации обращения к книге;

— положительного отношения к школе, чувства необходимости учения;

— интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;

-способности осознавать свою семейную идентичность, стремления к взаимопониманию детей и взрослых;

— способности выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

— позитивной самооценки;

— стремления к успешности в учебной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

Обучающийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

— понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— осуществлять первоначальный контроль своих действий

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

— пользоваться словарными пояснениями учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

— работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью знаков;

— выполнять логические действия;

— выбирать книгу в библиотеке;

— выделять и формулировать познавательную цель;

— работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

воспринимать мнение сверстников, родителей о прочитанном произведении;

— использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Обучающийся получит возможность научиться:

— уважать мнение собеседников;

— проявлять интерес к общению и групповой работе;


— преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

— следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

— входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.



п/п

Тема урока

Количество часов

Тип

урока



Предметные результаты

Виды деятельности

Используемые пособия к уроку

Дата проведения

плани

руемая

факти

ческая

корректи

руемая

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


Библиотечный урок. Правила и умения обращаться с книгой

Знакомство с учебником и предметом.

1

Урок первичного предъявления новых знаний


Осознание значимости чтения для личного развития; осознанное восприятие и оценка содержания; актуализация правил обращения с книгой. Первичные представления об авторе произведения.

Характеризовать книгу (учебник): анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации). Анализировать иллюстрации. Создавать устное сочинение по иллюстрации. Давать название иллюстрации

Презентация «Правила обращения с книгой»




«Рисующие» слова и звуки. («Тело лисицы очень подвижное…» по В. Волкову, К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»)

1

Урок первичного предъявления новых знаний и ууд.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста; характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Знакомство с героями произведений для детского чтения.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства, отражения мыслей и чувств автора.

Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, пауз, темпа

Презентация К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»





Средства изображения природы.

Урок-фантазия

(Д. С. Самойлов «Эта лошадь была прекрасна…» Н. А. Некрасов «Савраска, запряженный в сани..»)

1

Урок первичного

предъявления новых знаний и УУД


Осознанное восприятие и оценка содержания текста; характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного чтения ( скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Распознавание особенностей художественного и нехудожественного текстов.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительное чтение текстов с анализом и обоснованием разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения

Презентация «Картины природы в произведениях поэтов», карточки для работы в паре





Изобразительная природа художественного текста. (А. С. Пушкин «..Под голубыми небесами». Г. М. Новицкая «Береза».)

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладенновыми предметными

умения

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом. Овладение навыками осознанного чтения, словесного рисования. Приобретение умений внимательно читать, сравнивать текст и иллюстрацию

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительное чтение текстов с анализом и обоснованием разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора. Характеризовать текст, анализируя выбор автором языковых средств

Презентация «Берёза», карточки для работы в группе





Изобразительные возможности художественного текста.

(Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»)

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений). Овладение навыками осознанного чтения, словесного рисования. Работа со словом (эмоциональность, обилие подробностей, свойственных художественному тексту)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении.

Презентация «Какая бывает роса на траве»

Выставка книг

Л.Н.Толстого,




Изобразительные возможности художественного текста.. (В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре»)


1

Комбинированный урок


Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений). Овладение навыками осознанного чтения, словесного рисования. Работа со словом (эмоциональность, обилие подробностей, свойственных художественному тексту)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении.

Презентация «Девочка на шаре»

Выставка книг

В. Драгунского




«Рисующие слова» в поэзии.

Урок-творчество

( В.Н. Викторов «Волшебство», А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» Тим Собакин «Уходит тихо лето»)

1

ознакомление с новым материалом

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Углубление представлений о понятиях «литература», «поэзия», «ритм», «смысл названия». Представления об особенностях поэтического текста. Участие в обсуждении прочитанного.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительное чтение текстов с анализом и обоснованием разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора. Характеризовать текст, анализируя выбор автором языковых средств

Презентация «Рисующие слова»,

карточки для работы в паре




Звукопись как способ изображения.

(М. Я. Бородицкая «Разговор с пчелой». А. А. Усачев «Шуршащая песня». А. А. Шибаев «Переполох»)

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД


Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Ориентировании в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Чтение по ролям. Инсценирование в паре. Работа в группах

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительное чтение текстов с анализом и обоснованием разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Анализировать текст, различая позицию автора. Характеризовать текст, анализируя выбор автором языковых средств

Презентация «Артикуляционная гимнастика»





Первый секрет художественных книг.

( А.Барто «Игра в слова», Т. М. Белозеров «Тучка»)

1

Комбинированный урок


Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Работа в группах

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительное чтение текстов с анализом и обоснованием разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Презентация «Игра в слова»




Различение научного и художественного текстов( С. И. Ожегов «Статья из толкового словаря о дожде», К. Г. Паустовский «Мелкий грибной дождь»)Проверь себя.

1


Урок

применения предметных

ЗУНов и

УУД

Осознание значимости чтения, понимания цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений) Овладение навыками правильного осознанного чтения. Работа со словом (распознавание научных терминов и художественных образов; эмоциональности, обилия подробностей, рифмованности, точности, краткости) Рефлексия, оценка знаний, полученных за определённый период учебного времени

Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, отношение автора к изображаемому. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Сравнивать и характеризовать тексты (учебный и художественный), выделять особенности, образные средства. Отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения

Раздаточный материал

(карточки с

заданиями)






2. «Над вымыслом слезами обольюсь» (А.С. Пушкин) 5 ч

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к уроку литературного чтения;

— эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

Обучающийся получит возможность для формирования:

— первоначальных представлений о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах;

— доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

-основы для эмоционального переживания художественного текста;

-основы для развития творческого воображения;

— интереса к чтению; внутренней мотивации обращения к книге;

— положительного отношения к школе, чувства необходимости учения;

— интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;

— способности выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

— умения передавать своё эмоциональное отношение к тексту.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

— осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Обучающийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

— принимать и понимать алгоритм выполнения задания;

— понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

— осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

— понимать фактическое содержание текста;

— пользоваться словарными пояснениями учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

— работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью знаков;

— выполнять логические действия;

— выбирать книгу в библиотеке;

— выделять и формулировать познавательную цель;

— работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

воспринимать мнение сверстников, родителей о прочитанном произведении;

— принимать участие в обсуждении прочитанного произведения;

— использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Обучающийся получит возможность научиться:

— уважать мнение собеседников;

— задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

— проявлять интерес к общению и групповой работе;

— преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

— следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

— входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Выразительность художественного текста. (Г. А. Ладонщиков «Зимняя радость»,

И. П. Токмакова «Это ничья кошка»)

1

Комбинированный урок


Осознанное восприятие и оценка содержания прочитанного, его характера, характера героя стихотворения, различение позиции автора и героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Ориентировании в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев.

Выразительно читать тексты с анализом и обоснованием разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания его настроения. Определять главную мысль произведения) то, что хотел сказать автор)

Презентация

«Мои любимые животные»




Настроение автора в поэтических текстах. (А.А. Фет «Мама! Глянь-ка…»,

И.П. Токмакова «Осень», И.С.Никитин «Встреча зимы»)

1

Комбинированный урок


Осознанное восприятие и оценка содержания прочитанного, его характера, характера героя стихотворения, различение позиции автора и героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.. Работа со словарём

Воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительно читать тексты с анализом и обоснованием разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания его настроения.

Презентация «Времена года»




Отработка навыков выразительного чтения. Урок-концерт (В. Д. Берестов «Заяц барабанщик», И. П. Токмакова «Крокодилы», «Я ненавижу Тарасова»)

1

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД



Осознанное восприятие и оценка содержания прочитанного, его характера, характера героя стихотворения, различение позиции автора и героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Ориентировании в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Инсценировка ситуаций.

Выразительно читать тексты с анализом и обоснованием разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания его настроения.

Презентация «Заяц-барабанщик»





Второй секрет художественных книг.

(Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»)

1

Урок применения предметных

ЗУНов иУУД


Осознанное восприятие и оценка содержания прочитанного, его характера, характера героя стихотворения, различение позиции автора и героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Чтение по ролям. Работа со словарём

Выразительно читать тексты с анализом и обоснованием разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.


Раздаточнй материал

(карточки с

заданиями)




Второй секрет художественных книг.

( А. Н. Плещеев «Скучная картина») Проверь себя.


Комбинированный урок


Осознанное восприятие и оценка содержания прочитанного, его характера, характера героя стихотворения, различение позиции автора и героя. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определённый период учебного времени

Выразительно читать тексты с анализом и обоснованием разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения

Карточки для индивидуаль

ной работы





3. «Складно да ладно» 6 ч

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к уроку литературного чтения;

— эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

— способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

— способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вину;

— доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

— способности осознавать семейные традиции, уклад жизни своей семьи, традиции чтения в семье;

-основы для эмоционального переживания художественного текста;

-основы для развития творческого воображения;

— интереса к чтению; внутренней мотивации обращения к книге;

— положительного отношения к школе, чувства необходимости учения;

— интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;

— способности выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

— умения передавать своё эмоциональное отношение к тексту;

— любви к природе родного края;

— позитивной самооценки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

— принимать и понимать алгоритм выполнения задания;

Обучающийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

— понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

— осуществлять первоначальный контроль своих действий

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

— понимать фактическое содержание текста;

— пользоваться словарными пояснениями учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

— работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью знаков;

— выполнять логические действия;

— выбирать книгу в библиотеке;

— выделять события, видеть их последовательность в произведении;

— видеть особенности характера героя в литературном произведении

— работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

воспринимать мнение сверстников, родителей о прочитанном произведении;

— принимать участие в обсуждении прочитанного произведения;

— использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.



Обучающийся получит возможность научиться:

— уважать мнение собеседников;

— проявлять интерес к общению и групповой работе;

— преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

— следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

— входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Особенности поэтических текстов. («Весна-красна» по И.Соколову-Микитову, А. Н. Плещеев «Весна», Д. Чиарди «Об удивительных птицах»)

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД,


Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом, темпом чтения. Декламация стихотворения. Работа с понятием «Рифма»

Выразительно читать тексты с анализом и обоснованием разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых для создания поэтических образов, знаков препинания, используемых в произведении для передачи смысла. Выделять в стихотворении сравнения

Презентация «Весна», карточки для работы в паре




Рифма и ритм. (Считалки) Урок-конкурс

1

Урок формироания первоначальных предметных навыков и УУД,

Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом, использование словаря учебника. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Презентация «Считалки», карточки для работы в паре




Рифма и ритм. ( А. Милн «Хвосты».)


Комбинированный урок


Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом, использование словаря учебника. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Нахождение рифмы в текстах. Определение ритма

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать фольклорные и авторские произведения для различения специфики каждого

карточки для работы в группе




Расширение представлений учащихся о рифме. (Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

1

Комбинированный урок


Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом, использование словаря учебника. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя или читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев. Находить части текста, которые подтверждают высказанное суждение. Участвовать в диалоге

Отрывок из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»

Выставка книг Н Носова





Принципы и способы рифмовки в поэтическом тексте. Урок-фантазия

(Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Н. В. Гернет , Д. И. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».)

1

Комбинированный урок


Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом, использование словаря учебника. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Знакомство с произведениями для детского чтения

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. Читать по ролям, участвовать в инсценировках. Находить виды рифм у разных авторов

Презентация «Приключения Незнайки и его друзей»




Третий секрет художественных книг. (Ю. Тувим «Про пана Трулялинского)

Проверь себя.

1

Урок применения предметных

ЗУНов иУУД


Осознанное восприятие содержания текста: практическое сравнение разных текстов. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определённый период учебного времени

Выразительно читать стихотворение, используя интонации, паузы, темп, передавая настроение. Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать тексты различных жанров с рифмами

Карточки с заданиями





4 «А если я глаза закрываю, мне видно все, чего не бывает…» 6 ч

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;

— эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

— способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

— доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

— любовь к природе родного края;

— основы для эмоционального переживания художественного текста;

— основы для развития творческого воображения.


Обучающийся получит возможность для формирования:

-положительного отношения к школе, чувства необходимости учения

— способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вину;

— способности осознавать семейные традиции, уклад жизни своей семьи, традиции чтения в семье;

— положительного отношения к школе, чувства необходимости учения;

— интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;

— способности выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

— умения передавать своё эмоциональное отношение к тексту;

— позитивной самооценки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

— принимать и понимать алгоритм выполнения задания;

— осуществлять действие по образцу;

— принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Обучающийся получит возможность научиться:

— понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

— осуществлять первоначальный контроль своих действий

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию с помощью знаков;

— ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

— понимать фактическое содержание текста;

— пользоваться словарными пояснениями учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

— структурировать знания;

— выделять и формулировать познавательную цель;

— группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

— воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

— выбирать книгу в библиотеке;

— выделять события, видеть их последовательность в произведении;

— видеть особенности характера героя в литературном произведении

— работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

воспринимать мнение сверстников, родителей о прочитанном произведении;

— принимать участие в обсуждении прочитанного произведения;

— использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Обучающийся получит возможность научиться:

— уважать мнение собеседников;

— задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

— проявлять интерес к общению и групповой работе;

— преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

— следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

— входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Фантастические образы в художественных произведениях.

(С. Я. Маршак «Дремота и зевота», Ю. Тувим «Чудеса», Б. В. Заходер «Приятная встреча»)

1

комбинированный урок


Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознание наличия в действительности или фантазийных образов событий и героев.

Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения

Презентация «Фантастические образы в произведениях»




Способы художественного воплощения.

(Д. Биссет «Орел и овечка»,

М. Я. Бородицкая «Колдунье не колдуется»)

1

комбинированный

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Овладение навыками находить фантастические образы в текстах

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прочитанного произведения, описывать героев. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения

Карточки с заданиями




Реальная основа фантастической картины в художественном тексте. Урок-сказка (Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

1

комбинированный



Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Овладение навыками находить фантастические образы в текстах

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности произведения, описывать героев. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения

Презентация «Приключения Незнайки и его друзей»

Книга Н.Носова

« Приключения Незнайки и его друзей»




Реальные детали в фантастической картине. (Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

1

комбинированный

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Овладение навыками находить фантастические образы в текстах. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев.

Презентация «Приключения Незнайки и его друзей»





Роль фантастического элемента в художественном тексте. ( Б. В. Заходер «Моя Вообразилия»,

Э.Э Мошковская «Давайте мы с вами руками помашем..»)

1

формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладенновыми предметными умениям

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Осознание сущности поведения героев, особенностей характера и мира чувств, умение самостоятельно делать выводы. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения

Презентация «Страна Вообразилия»





Четвёртый секрет художественных книг. (Э.Э Мошковская «Хитрые старушки») Проверь себя.

1

Урок применения предметных

ЗУНов иУУД


Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Осознание сущности поведения героев, особенностей характера и мира чувств, умение самостоятельно делать выводы. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности фантастического произведения, описывать героев. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения

Карточки с заданиями




5 «Чтение вот лучшее учение» (А.С. Пушкин) 13 ч

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

— положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

— интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;

— эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

— способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

— доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

Обучающийся получит возможность для формирования:

— способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вину;

— умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики

— способности осознавать семейные традиции, уклад жизни своей семьи, традиции чтения в семье;

— положительного отношения к школе, чувства необходимости учения;

— способности выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

— умения передавать своё эмоциональное отношение к тексту;

— позитивной самооценки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

— осуществлять действие по образцу;

— принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Обучающийся получит возможность научиться:

— понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

— осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию с помощью знаков;

— ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

— понимать фактическое содержание текста;

— пользоваться словарными пояснениями учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

— структурировать знания;

— выделять и формулировать познавательную цель;

— группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

— воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

— выбирать книгу в библиотеке;

— выделять события, видеть их последовательность в произведении;

— работать с информацией, искать информацию в учебных текстах;

— различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

воспринимать мнение сверстников, родителей о прочитанном произведении;

— принимать участие в обсуждении прочитанного произведения;

— использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Обучающийся получит возможность научиться:

— уважать мнение собеседников;

— задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

— проявлять интерес к общению и групповой работе;

— преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

— следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

— входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Нравственное содержание произведения. (Л. Н. Толстой «Косточка»)

1

Комбинированный урок

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Ориентация в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умения самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Участие в обсуждении, (диалоге или полилоге) прослушанного текста. Обсуждение главной мысли произведения.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять смысл пословиц, соотносить их содержание с главной мыслью прочитанного произведения.

Презентация Книги

Л. Толстого,

В. Осеевой





Поучительный смысл произведения. Урок нравственности (В.А.Осеева «Сыновья)

1

Комбинированный урок

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Ориентация в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умения самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Обсуждение главной мысли произведения.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализировать жанровые особенности построения текста

Презентация В.Осеева «Сыновья»

Книги Л. Толстого,

В. Осеевой





Нравственная проблематика и идея произведения. (И. А. Крылов «Чиж и Голубь»)

1

формирования первоначальных предметннавыков и УУД, овладение новыми предметнумениям

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Ориентация в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умения самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Обсуждение главной мысли произведения.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Презентация «Чиж и голубь»




Нравственная проблематика и идея произведения (Л. Н. Толстой «Лев и мышь», «Отец и сыновья»)

1

Урок

формирования первоначальных предметных навыков и УУД,

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Ориентация в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умения самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Презентация «Отец и сыновья»




Мудрость народа в устном народном творчестве. Урок-путешествие («Лиса и козел» (Русская народная сказка)

1

Комбинированный урок


Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики художественного (сказочного) текста выявление этих особенностей (особая интонация сказывания, сказочные числа, особенности героев и композиции). Коллективное обсуждение, обобщение читательского опыта. Представление о русской народной сказке.

Анализировать средства, используемые в сказках для подчёркивания особенностей этого жанра. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать по ролям

Презентация «Русские народные сказки»

Книги с русскими народными сказками,





Характер героя в русской народной сказке.

(К. Д. Ушинский «Жалобы зайки»)

1

Комбинированный урок


Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере текстов, представленных в учебнике: традиционность героев, их характера, внешности, речи и композиции сказки.

Анализировать средства, используемые в сказках для подчёркивания особенностей этого жанра. Рассказывать ранее прочитанные сказки, анализируя и сохраняя специфику фольклорной сказки о животных. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Книги с русскими народными сказками, книги Дм. Ушинского





Картинный план сказки. («Лиса и заяц» (Русская народная сказка)

1

Урок повторения предметных ЗУНов и

закрепление УУД


Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики художественного (сказочного) текста (пересказывание сказки с опорой на картинный план и подписи).

Рассказывать ранее прочитанные сказки, анализируя и сохраняя специфику фольклорной сказки о животных. Выделять последовательность действий в произведении. Выделять особенности русской народной сказки о животных.

Презентация «Лиса и заяц»




Изображение животных в русских народных сказках. («Глупый волк» Русская народная сказка)

1

Урок повторения предметных ЗУНов и

закрепление УУД


Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики художественного (сказочного) текста. Презентация любимой фольклорной сказки. Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере читательского опыта: традиционность героев, их характера, внешности, речи и композиции сказки

Анализировать средства, используемые в сказках для подчёркивания особенностей этого жанра. Рассказывать ранее прочитанные сказки, анализируя и сохраняя специфику фольклорной сказки о животных. Выделять последовательность действий в произведении. Выделять особенности русской народной сказки о животных.

Презентация «Глупый волк»




Малые жанры фольклора. Загадки. Урок КВН

1

формирования первоначальных предметнавыков и УУД, овладенновыми предмет

Знакомство с фольклорными произведениями для детского чтения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Работа со словом и особенностями текста (что делает текст похожим на загадку). Коллективное создание текстов заданного жанра

Сравнивать фольклорные произведения по настроению, тональности, предназначению. Сравнивать произведения разных жанров, выделяя особенности загадки. Находить рифмы, толкование слова. Выразительно читать стихотворные произведения, используя интонацию, паузы, темп.

Презентация «Загадки», карточки для работы в паре




Малые жанры фольклора Пословицы и поговорки.

1

формирования первоначальных предметнавыков и УУД, овладенновыми предметумениям

Знакомство с фольклорными произведениями для детского чтения. Определение принадлежности текста к определённому жанру. Создание ситуаций, подходящих к пословицам. Разыгрывание ситуации, как сценки

Сравнивать фольклорные произведения по настроению, тональности, предназначению. Сравнивать произведения разных жанров, выделяя особенности пословиц. Соотносить текст произведения с пословицей, которая может быть выражением главной мысли

Презентация «Пословицы и поговорки»




Малые жанры фольклора Скороговорки. Литературный калейдоскоп

1

формирования первоначальных предметнавыков и УУД, овладенновыми предметными умениям

Знакомство с фольклорными произведениями для детского чтения. Определение принадлежности текста к определённому жанру. Формирование умения читать по ролям, разыгрывать скороговорки

Сравнивать авторские фольклорные произведения по настроению, тональности, предназначению, обнаруживать, что те и другие могут быть написаны в стихах или прозе, носить шуточный характер. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп

Презентация «Скороговорки», карточки для работы в паре




Пятый секрет художественных книг. (В.А.Осеева «Хорошее») Проверь себя.

1

Урок применения предметных

ЗУНов и УУД

езентацияскими народными сказками, книги Д Ушинского

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Ориентация в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умения самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Участие в обсуждении, (диалоге или полилоге) прослушанного текста.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять смысл пословиц, соотносить их содержание с главной мыслью прочитанного произведения.

Карточки с заданиями




(Б.В.Заходер «Товарищам детям») Подведём итоги




1

Урок обобщения и системат

зации предметных ЗУНов и УУД

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Рефлексия, оценка знаний, полученных за весь период учебного времени.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения.

Карточки для индивидуальной работы




Праздник «Моя любимая книга»

1

Урок обобщен систематизации предметных ЗУНов и УУД

Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Различать и называть произведения (народные и авторские), соотносить авторов и названия произведений, созданных ими. Узнавать произведения по отрывкам. Участвовать в инсценировках, читать по ролям.

Презентация «Моя любимая книга»




15-17

Резервные уроки

3












Свежие документы:  Сочинение на тему "Лес моего детства"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: