Учитель: Яковлева Т. Тематическое планирование по литературе в 10 классе (Ю.В.Лебедев)
Колич. часов | Наименование раздела. Тема урока | Основные понятия | Межпредметные связи | Дидактическое обеспечение | Домашнее задание | Дата | Примечание |
| ||
Факт. | Провед. |
| ||||||||
1 полугодие (65 часа) |
| |||||||||
1. | 1 | Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 веков. | Реализм, роман как жанр | История | Учебник, таблица о писателях | 1.Прочитать разделы учебника (С.14-19,ч.1); сделать тезисный план. 2.Прочитать статью учеб.(С.87-101),сделать тезис. план. Знать основ. этапы творчества. Индив. зад. |
|
|
|
|
2. | 1 | Творчество К.Н.Батюшкова и В.А.Жуковского. | Родоначальники романтической школы, образная система русской поэзии | Русский язык, история | Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи | 1.Выразит.чтение стих-ий поэтов (по выбору). 2.С.39-46 прочитать статью учебника. №.Ответить на вопрос 5 (с.47). |
|
|
|
|
3. | 1 | Декабристский романтизм. Творчество К.Ф.Рылеева. | Декабристский романтизм, своеобразие русской поэзии | Русский язык, история | Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи | 1.С.48-56 прочитать статью, сделать тезисный план. 2.стих-е А.С.Пушкина (по выбору). 3.Индивид.задания. |
|
|
|
|
4. | 1 | Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества | Лирика | Русский язык, история | Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи | 1. Прочитать с.136-144. 2.Выразит. чтение стих-я Пушкина. 3.Осмыслить высказыв-е Белинского |
|
|
|
|
5. | 1 | Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии. | Поэт и поэзия | Русский язык, история | Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи | 1.Подготовить ответ на вопрос. 2.Наизусть одно стих-е. 3.Сопоставить стих-я Пушкина и Державина |
|
|
|
|
6. | 1 | Философские мотивы в лирике Пушкина. | Философская лирика | Русский язык, история | Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи | 1.Ответить письм. на вопрос. 2.Прочитать с.147-157. 3.Опережающее зад. Индивид задание |
|
|
|
|
7. | 1 | Тема любви и дружбы в поэзии А.С.Пушкина. | Любовная лирика, лирика дружбы | Русский язык, история | Тексты стихотворений, учебник, портрет писателя, аудиозаписи | 1.Ответить на вопросы. 2.Написать сочинение-миниатюру. 3.Перечитать роман «Евгений Онегин». 1.Прочитать с.170-171.
|
|
|
|
|
8. | 1 | Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Сожженное письмо». | Анализ лирического текста, средства худож. выразит-ти | Русский язык | Текст стихотворения | 1.Выучить наизусть стихотворение. 2.Сделать письменный анализ. |
|
|
|
|
9. | 1 | Творческая история романа «Евгений Онегин». Онегинская строфа. | История происхождения романа. Художественное своеобразие романа | Русский язык, история | Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи | 1.Прочитать статью учебника «Онегинская строфа» (С.117). 2.Ответить на вопрос. 3.Сочинение-миниатюра. |
|
|
|
|
10. | 1 | Знакомство с экранизацией романа «Евгений Онегин». | Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра | Русский язык, история, музыка | Современные техно-логии и ИКТ, CD | 1.Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
11. | 1 | Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин» | Художественное своеобразие романа | Русский язык, история | Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи | 1.Раскрыть смысл определений к словам. 2.Ответить на вопросы. 3.Подготовить сообщение о сюжете романа. 4.Перспективное задание. |
|
|
|
|
12. | 1 | Индивидуальное и типичное в характере Евгения Онегина | Духовные искания героя | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, учебник, аудиозаписи | 1.Подготовить рассказ о жизни Онегина в деревне. 2.Индивид. задания. 3.Задание по группам. 4. Прочитать с.181-194. |
|
|
|
|
13. | 1 | Онегин и Ленский | Сопоставительная характеристика, авторское отношение к героям | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, учебник, аудиозаписи | 1.Выучить наизусть Отрывок «Письмо Онегина к Татьяне» и «Письмо Татьяны к Онегину» (на выбор) |
|
|
|
|
14-15. | 2 | Татьяна – любимая героиня Пушкина | Образ Татьяны | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, учебник, аудиозаписи | 1.Написать сочинение-миниатюру. 2.Подготовиться к классному сочинению.
|
|
|
|
|
16. | 1 | Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | Письменное высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Русский язык, история | Творческие тетради | 1.Прочитать статьи учебника «Историч. тема в творчестве Пушкина 30-х годов 19в.», «Поэма «Медный всадник», «Историческая повесть «Капитан-ская дочка» (С.140-149). 2.Составить вопросы по статьям. 3.Ответить на вопросы. 4.Повторить биографию М.Ю.Лермонтова |
|
|
|
|
17. | 1 | Художественный мир М.Ю.Лермонтова | Художественный мир поэта и писателя | Русский язык, история | Портрет писателя, учебник | 1.Выучить наизусть стих-е «Поэт». 2.Прочитать роман «Герой нашего времени» 3.Ответить на вопросы |
|
|
|
|
18. | 1 | Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова | Поэт и поэзия | Русский язык, история | Тексты стих-ний, портрет писателя, таблица, аудиозаписи | 1.К зачёту подготовить самост. работу над стих-ем «Журналист, читатель и писатель». 2. Сделать сопоставит-ый анализ стих-ий «Пророк» Лермонтова и Пушкина. Заполнить таблицу. 3.Ответить на вопроы. 4.Прочитать материалы учебника о М.Ю.Лермонтове (С.164-180). |
|
|
|
|
19. | 1 | «Пророк» Лермонтова и Пушкина | Сопоставительный анализ стихотворений, различия взглядов поэта и поэзии А.С. Пушкине и М.Ю.Лермонтова | Русский язык, история | Тексты стих-ний, портрет писателя, таблица, аудиозаписи | 1.Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
20. | 1 | Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова | Лирический герой | Русский язык, история | Тексты стих-ний, портрет писателя, карточки с заданием | 1.Ответить на вопросы. 2.Индивид. задания. 3.Подготовить доклады |
|
|
|
|
21. | 1 | Печорин в отношениях с другими персонажами романа «Герой нашего времени». | Повесть, образ Печорина, второстепенные персонажи, взаимоотношения героев | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием | 1.Прочитать с.191-203. 2.Ответить письм. на вопрос. 3. Ответить на вопросы по повести «Тамань». 4.Составить план повести «Княжна Мери» |
|
|
|
|
22. | 1 | Знакомство с экранизацией романа «Герой нашего времени». | Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра | Русский язык, история, музыка | Современные техно-логии и ИКТ, CD | 1.Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
23-24. | 2 | Повести «Тамань», «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери» | Изменение в характере и поведении главного героя | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием | 1.Ответить на вопросы. .Перечитать стих-е «Дума» и ответить на вопросы. 3.Индивид. задания. |
|
|
|
|
25. | 1 | «Зачем я жил? Для какой цели родился?» («Фаталист») | Анализ новеллы «Фаталист» | Русский язык, история | Тексты романа, иллюстрации М.А.Врубеля, карточки с заданием | 1.Прочитать статью Белинского «Герой нашего времени», сост.таблицу тезисов. 2.Ответить на вопросы ( С. 209-210). 3. «Лирическое замечание Лермонтова» (С.203-207). |
|
|
|
|
26. | 1 | Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | Письменное высказыв-е, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Русский язык, история | Творческие тетради | 1.Прочитать с.212-216. 2.Индивид. задания. |
|
|
|
|
37. | 1 | Призвание Гоголя-писателя. Этапы биографии и творчества Н.В.Гоголя. | Своеобразие Гоголя как писателя и человека
| Русский язык, история | Учебник, карточки с заданием | 1.Прочитать статьи учебника»Начало творческого пути. «Вечера на хуторе близ Диканьки»; «Сборник повестей «Миргород», «Гоголь-историк» (С.221-241). 2. Прочитать Петербургские повести Гоголя. 3.Выделить темы Петербургских повестей. |
|
|
|
|
28-29. | 2 | Петербургские повести Н.В.Гоголя.
| Значение Петербургских повестей Н.В.Гоголя для развития русской литературы | Русский язык, история | Тексты повести, карточки с заданием | 1.Прочитать статью учебника «Комедия «Ревизор» (С. 246-250). Подготовить вопросы по статье. 2.Прочитать поэму «Мёртвые души». 3. Индивид. задания. |
|
|
|
|
30. | 1 | Поэма «Мёртвые души». История создания. Способы выражения авторского сознания в замысле поэмы | Идейный замысел поэмы | Русский язык, история | Тексты поэмы, карточки с заданием | 1.Подготовить развёрнутое сообщение. 2. Выписать слова, подчёркивающие типичность изображаемых явлений
|
|
|
|
|
31. | 1 | Знакомство с экранизацией поэмы «Мёртвые души» Н.В.Гоголя | Киноверсия поэмы, авторское видение и актёрская игра | Русский язык, история, музыка | Современные техно-логии и ИКТ, CD | 1.Подготовить хар-ки помещиков по плану. 2.Подобрать в тексте поэмы цитаты, относящ-ся к образу Манилова. |
|
|
|
|
32. |
| Изображение поместного дворянства в поэме. Образ Манилова | Поместное дворянство, образы помещиков | Русский язык, история | Текст поэмы, карточки с заданием | 1.Прочитатьстатьи учебники «Коробоч-ка и Чичиков», «Ноздрёв и Чичи-ков», «Собакевич и Чичиков», «Плюш-кин и Чичиков» (С.259-267). 2.Подготовить хар-ки помещиков |
|
|
|
|
33-34. | 2 | Изображение поместного дворянства в поэме. Образы Ноздрёва, Коробочки, Собакевича, Плюшкина | Поместное дворянство, образы помещиков | Русский язык, история | Текст поэмы, карточки с заданием | 1.Прочитать статью учебника «Путь Павла Ивановича Чичикова» (С.267-271). 2.Подготовиться к анализу образа Чичикова. |
|
|
|
|
35-36. | 2 | Чичиков и чичиковщина | Чичиков и «чичиковщина» | Русский язык, история | Текст поэмы, карточки с заданием | 1.Написать сочинение-миниатюру. 2. Ответить на вопрос. 3.Выписать хар-ные слова и выражения Чичикова при встречах с поме-щиками. Как это характеризует Чичикова? |
|
|
|
|
37. | 1 | «Мёртвые души» в русской критике. Добро и зло в поэме. | Литературная критика на поэму | Русский язык, история | Текст поэмы, карточки с заданием | 1.Прочитатьстатью учебника «Тема дороги и её символический смысл» ( С.253-258) 2.Подобрать эпизоды, связанные с образами дороги и России. 3.Подготовиться к семинару. 4.Индив.задания. |
|
|
|
|
38. | 1 | Образ России в поэме | Образ России в поэме | Русский язык, история | Текст поэмы, карточки с заданием | 1.Сравнить роль автора в «Евгении Онегине» Пушкина и «Мёртвых душах» Гоголя. 2.Ответить на вопрос. 3.Подготовиться к семинару по творчеству Гоголя. 4. Индив. задания. |
|
|
|
|
39-40. | 2 | Творчество Гоголя и наше время. Семинар. | Особенности творческого метода Гоголя | Русский язык, история | Современные техно-логии и ИКТ, CD | 1.Подготовиться к классному сочинению.
|
|
|
|
|
41. | 1 | Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя | Письменное высказыв-е, композиц-ая завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Русский язык, история | Творческие тетради | 1.Прочитать с.5-10 (ч.2), ответить на вопросы учебника с.10. 2.Прочитать роман «Обломов» |
|
|
|
|
42. | 1 | Становление и развитие реализма в русской литературе 30-50-х годов 19века. | Становление и развитие реализма рус. лит-ре 30-50х годов 19в. | Русский язык, история | Учебник, критическая литература | 1.Прочитать статью учебника «Эволюция русского реализма» (С.302-307). 2.Ответить на вопросы (С.307). 3. Индив. задания. |
|
|
|
|
43. | 1 | Особенности русской критики второй половины 19 века. | Особенности русской критики второй полов. 19 в. | Русский язык, история | Учебник, критическая литература | 1.Прочитать раздел учебника «Русская критика и литературный процесс второй половины 19 века» (С.308-328). 2.Ответить на вопросы (С.328-329). |
|
|
|
|
44-45. | 2 | Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов» | Биография писателя и его творческий путь | Русский язык, история | Портрет писателя, учебник, тексты романа | 1.Пересказ материала урока. 2.Подготовится к беседе по 1-10 главам по вопр. 3.Индивид. задания |
|
|
|
|
46. | 1 | Знакомство с экранизацией романа «Обломов» | Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра | Русский язык, история, музыка | Современные техно-логии и ИКТ, CD | 1.Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
47-48. | 2 | Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина» | «Обломовщина» | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, таблица | 1.Задание по группам (1,2 части). 2.Индивид. задания. 3.Творческие задания на выбор |
|
|
|
|
49-50. | 2 | Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов» | Роль второстепенных персонажей в романе | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, таблица | 1.Подготовиться к уроку-исследованию по группам |
|
|
|
|
51-52. | 2 | Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов» | Художественное мастерство в романе | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, таблица | 1.Выбрать из текста цитаты, иллюстр-щие жизненную философию Обломова и Штольца. 2.Прочитать с.23-24. |
|
|
|
|
53. | 1 | Историко-философский смысл романа «Обломов» | Историко-философский смысл романа | Русский язык, история | Критическая литература | 1.Прочитать материалы учебника о романе Гончарова «Обломов» (С.337-346). 2.Ответить на вопросы 3-9 учебника (С.359). 3.Подготовиться к контрольной работе по творчеству Гончарова. |
|
|
|
|
54. | 1 | Сочинение по творчеству И.А.Гончарова | Письменное высказыв-е, композиц-ая завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Русский язык, история | Творческие тетради | 1.Прочитать драму Островского «Гроза» |
|
|
|
|
55. | 1 | А.Н.Островский – создатель русского театра. Этапы биографии и творчества | Русский театр, биография писателя и его творческий путь | Русский язык, история | Портрет писателя, учебник, хронологическая таблица | 1.Прочитать с.29-30. 2.Ответить на вопрос 1 с.48. 3.Индивид. задания |
|
|
|
|
56. | 1 | Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие | Идейно-художественное своеобразие | Русский язык, история | Тексты пьесы, иллюстрации картины И.И.Левитана «Вечер. Золотой плёс», аудиозапись явлений пьесы | 1.Пересказ лекции. 2.Прочитать с. 32-43. 3.Перечитать Д.1. 4.Индивид. задания |
|
|
|
|
57. | 1 | Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины. Д. 1 – 4. | Трагедия Катерины | Русский язык, история | Тексты пьесы, иллюстрации, карточки с заданием | 1.Заполнить таблицу (по вариантам). 2.Прочитать с. 43-44. 3.Индивид. задания |
|
|
|
|
58. | 1 | Образ Катерины. Её душевная трагедия Д. 2 – 5. | Человеческие права | Русский язык, история | Тексты пьесы, карточки с заданием, таблица | 1.Подготовиться к классному сочинению
|
|
|
|
|
59. | 1 | Сочинение по творчеству А.Н.Островского | Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Русский язык, история | Творческие тетради | 1.Прочитать с.50-55. |
|
|
|
|
60. | 1 | Этапы биографии и творчества И.С.Тургенева | Этапы биографии и творчества писателя | Русский язык, история | Портрет писателя, учебник, иллюстрации усадьбы писателя | 1.Написать сочинение-миниатюру. 2.Читать роман «Отцы и дети» (гл.1-11) и ответить на вопросы. 3.Индивид. задания |
|
|
|
|
61 | 1 | Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе | Творческая история и своеобразие романа, смысл названия романа | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием | 1.Подготовиться к анализу образов главных героев: подобрать материал из текста романа (С.71-88) |
|
|
|
|
62. | 1 | Знакомство с экранизацией романа «Отцы и дети | Киноверсия поэмы, авторское видение и актёрская игра | Русский язык, история, музыка | Современные техно-логии и ИКТ, CD | 1.Ответить на вопросы |
|
|
|
|
63. | 1 | Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми (главы 5-11) | Сравнительная характеристика героев | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, таблица, схемы | 1.Выпишите из романа цитаты, объясняющие отношение главных героев к любви и её месту в жизни человека |
|
|
|
|
64 | 1 | Базаров и Одинцова (главы 13-19, 25-27) | Сравнительная характеристика героев | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, таблица | 1.Перечитать главы 3-5,7,10,20-22,25-28 и подобрать материал, связанный с семьёй Базарова |
|
|
|
|
65. | 1 | Базаров и его родители | Сравнительная характеристика героев | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, таблица | 1.Найти определения понятия «нигилизм» в разных источниках. 2.Составить таблицу |
|
|
|
|
2 полугодие (71 час)
|
| |||||||||
1-2. | 2 | Базаров — нигилист | Нигилизм и его последствия | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, таблица | Подумать над вопросом: почему роман «Отцы и дети» заканчивается смертью главного героя? |
|
|
|
|
3. | 1 | Базаров перед лицом смерти | Характеристика главного героя | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, таблица | 1.Подготовиться к классному сочинению
|
|
|
|
|
4. | 1 | Сочинение по творчеству И.Т.Тургенева | Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Русский язык, история | Творческие тетради | 1.Прочитать с.122-123. 2.Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо» |
|
|
|
|
5. | 1 | Биография и творческая справка о Н.А.Некрасове | Биография писателя и его творческий путь | Русский язык, история | Портрет писателя, учебник, таблица | 1.Пересказ лекции. 2.Прочитать с.125-132, 136-137. 3.Наизусть стих-е Некрасова |
|
|
|
|
6. | 1 | Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова | Темы и идеи лирики поэта | Русский язык, история | Тексты стих-ний, литературоведческий словарь | 1.Пиьменный анализ любого стихотворения. 2.Индивид. задание |
|
|
|
|
7. | 1 | Горькая доля народа пореформенной России | Доля народа пореформенной России | Русский язык, история | Тексты поэмы, карточки с заданием | 1.Читать первую часть глав «Пьяная ночь», «Последыш»,«Крестьянка». 2.Задания по главам из первой части (по группам) |
|
|
|
|
8. | 1 | Душа народа русского | Душа народа русского | Русский язык, история | Тексты поэмы, карточки с заданием | 1.Ответить на вопросы (письменный ответ). 2.Перечитать главы «Помещик»(ч.1), «Последыш»(ч.2) |
|
|
|
|
9. | 1 | Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках | Спор о народном счастье, идейный смысл, грешники | Русский язык, история | Тексты поэмы, карточки с заданием | 1.Развёрнутый ответ на вопрос (в тетради). 2.Прочитать «Пир на весь мир». 3.Выучить наиз. «Пир..»,«Русь.», «Ты убогая»-песня Гриши Добросклонова. 3.Перечитать песню «Доля народа», «Средь мира дольного» |
|
|
|
|
10. | 1 | Народ и Гриша Добросклонов | Народ, образ главного героя | Русский язык, история | Тексты поэмы, карточки с заданием | 1.Подготовиться к классному сочинению
|
|
|
|
|
11. | 1 | Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова | Письменное высказывание, композ-ая завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Русский язык, история | Творческие тетради | 1.Подготовиться к викторине по творчеству писателей и поэтов, изученных в первом полугодии |
|
|
|
|
12. | 1 | Этапы биографии и творчества Ф.И.Тютчева. Основные темы и идеи лирики. Лирика природы | Биография поэта и его творческий путь | Русский язык, история | Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи | 1.Пересказ лекции. 2.Проанализировать основные факты биографии Тютчева. |
|
|
|
|
13. | 1 | Любовная и философская лирика Ф.И.Тютчева | Лирика любви. Философия любви | Русский язык, история | Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи | 1.Подготовить пересказ лекции. 2.Сделать анализ стих-я. 3.Выучить наизусть стих-е.. |
|
|
|
|
14. | 1 | Этапы биографии и творчества А.А. Фета. Основные мотивы творчества А.А.Фета | Биография поэта и его творческий путь. Мотивы природы, тема любви | Русский язык, история | Портрет писателя, учебник | 1.Подготовить пересказ сообщения с опорой на учебник 2.Выучить наизусть 2 стих-я (по выбору). 3.Написать соч.-миниатюру |
|
|
|
|
15. | 1 | Проверочная работа. Анализ стихотворений А.Фета | Развитие связной речи | Русский язык, история | Схемы литературоведческого анализа текста | 1. Сравнить стихи Фета с произведениями Тютчева. |
|
|
|
|
16. | 1 | Этапы биографии и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Художественный мир писателя | Биография писателя и его творческий путь | Русский язык, история | Портрет писателя, учебник , таблица | 1.Составить план-схему по биографии Салтыкова-Щедрина. |
|
|
|
|
17. | 1 | Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества | Своеобразие сказок, гротеск | Русский язык, история | Тексты сказок, иллюстрации, учебник | 1. Причитать с.188-193. 2. Письменно ответить на вопрос. 3. Устный ответ на вопрос. 4. Выписать афоризмы. |
|
|
|
|
18-19. | 2 | «История одного города» как сатирическое произведение | Сатира, жанровое своеобразие романа | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием | 1. Причитать с.182-186. 2. Дать письменный ответ. 3. Подготовиться к итоговому уроку |
|
|
|
|
20. | 1 | Итоговый урок по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина | Учёт и контроль знаний | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, тесты | 1. Подготовить биографию Достоевского |
|
|
|
|
20. | 1 | Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и творчества | Биография писателя и его творческий путь | Русский язык, история | Портрет писателя, учебник, видеофильм о писателе | 1. Дополнить конспект (по учебнику с.194-203). 2. Подготовиться к беседе по роману. 3. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
21 | 1 | Знакомство с экранизацией романа «Преступление и наказание». | Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра | Русский язык, история, музыка | Современные техно-логии и ИКТ, CD | 1. Подготовиться к беседе по роману. 2. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
22 | 1 | Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего» | Роман, жизнь униженных и оскорблённых, конфликт романа | Русский язык, история | Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD | 1. Творческая работа по выбору. 2. Ответить на вопросы. 3. Перечитать ч.1,гл.6. 4. Подготовиться к беседе ч.1,гл.2-4. |
|
|
|
|
23-24. | 2 | «Потрясённый, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорблённых | Униженные и оскорблённые | Русский язык, история | Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD | 1. Прочитать ч.3,гл.5. ч.5,гл.4. 2. Ответить на вопросы. 3. Пересказ тезисов учебника |
|
|
|
|
25. | 1 | Идея Раскольникова о праве сильной личности | Право сильной личности, идея героя | Русский язык, история | Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD | 1. Подготовить сжатый пересказ сцены убийства. 2. Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
26-27. | 2 | Преступление Раскольникова | Преступление человека | Русский язык, история | Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD | 1. Задание по рядам. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
28-29. | 2 | Раскольников и «сильные мира сего» | «Сильные мира сего» | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Пересказ: ч.3, гл.5; ч.4,гл..5; ч.3, гл. 6; ч. 4, гл.7. 2. Ответить на вопросы. 3. Краткий пересказ эпизодов(ч.2, гл. 1-2; ч.2, гл 6) |
|
|
|
|
30-31. | 2 | «Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать» | Чувства главного героя | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Пересказ и анализ эпизодов (ч.4,гл.4; ч.5, гл.4; ч.1,гл.2) |
|
|
|
|
32-33. | 2 | Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой | «мысль семейная», образ Сони Мармеладовой | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Перечитать эпизоды (ч.4, гл.2; ч.4,гл.8). 2. Ответить на вопросы. 3. Индивид. задания |
|
|
|
|
34-35. | 2 | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь | Любовь «воскрешает» чувства человека | Русский язык, история | Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD | 1. Ответить на вопросы. 2. Индивид. задания |
|
|
|
|
36. | 1 | Итоговый урок по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского | Развитие речи, рецензия | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, тесты | 3.Подготовиться к классному сочинению
|
|
|
|
|
37. | 1 | Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского | Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Русский язык, история | Творческие тетради | 1. Подготовить биографию Лескова |
|
|
|
|
38. | 1 | Художественный мир произведений Н.С.Лескова | Повесть, «очарованный странник», праведник | Русский язык, история | Портрет писателя, учебник, словарь литературоведческих терминов | 1. Подготовить биографию Лескова по материалам учебника. 2. Прочитать повесть «Очарованный странник» |
|
|
|
|
39-40. | 2 | Повесть «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие | Жанровое своеобразие сказа-повествования | Русский язык, история | Тексты повести, учебник | 1. Пересказать лекцию. 2. Выполнить письменное задание 3.Проситать повесть«Леди Макбет Мценского уезда» |
|
|
|
|
41. | 1 | Н.С.Лесков. Повесть «Леди Макбет Мценского уезда» | Трагедия, загадка женской души | Русский язык, история | Тексты повести, учебник | 1.Сочинение-размышление на тему. (по выбору)- (мини-соч.). 2. Ответить на вопросы.
|
|
|
|
|
42. | 1 | Итоговый урок по творчеству Н.С.Лескова | Учёт и контроль знаний | Русский язык, история | Текст повести, карточки с заданием, тесты | 11. Подготовить биографию Л.Н.Толстого |
|
|
|
|
43. | 1 | По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель | Биография и мировоззрение писателя | Русский язык, история | Портрет писателя, учебник, иллюстрации | 1. Почитать с.226-239, составить схему конспект. 2. Читать «Войну и мир». Т.1, Составить план основных событий |
|
|
|
|
44. | 1 | Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» — роман-эпопея: проблематика, образы, жанр | Роман-эпопея, проблематика, образы, жанр | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Пересказ лекции и материала учебникак с. 240-245. 2. Выбрать тему реферата по роману «Война и мир» |
|
|
|
|
45. | 1 | Знакомство с экранизацией романа-эпопеи «Война и мир». | Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра | Русский язык, история, музыка | Современные техно-логии и ИКТ, CD | 1. Подготовиться к беседе по роману. 2. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
46-47. | 2 | Эпизод «Вечер в салоне Шерер Петербург». | Эпизод, светский вечер, срывание «масок» с великосветского общества | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1.Пересказ лекции и материалов учебника с.ю240-245. 2.Выбрать тему реферата по роману»Война и мир». |
|
|
|
|
48. | 1 | Именины у Ростовых. Лысые горы | Слои дворянского общества, контраст как основной композиционный принцип романа | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Ответить на вопросы по 2 и 3 части, т.1 «Война 1805-1807 гг.». 2. Индивид. задания |
|
|
|
|
49. | 1 | Изображение войны 1805-1807 гг. (т.1) | Война 1805-1807 гг. | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Сообщения по рядам. 2. Просмотреть т.2,ч.1-3. 3. Индивид. задания |
|
|
|
|
50. | 1 | Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского (т.2,ч.1-3) | Поиски плодотворной общественной деятельности героев | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Пересмотреть т.2, ч.4-5, индивид. Задание. 2. Выучить отрывок «Описание дуба». 3.Задание по рядам: пересказ и анализ |
|
|
|
|
51-52. | 2 | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа | Быт поместного дворянства | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Подготовиться к классному сочинению по 1-2 тому. 2. Пересмотреть т.3, ч.1-3, 3 уч.-ся – составить тест (12 вопросов). 3. Задание по группам |
|
|
|
|
53. | 1 | Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе (т.3) | Отечественная война 1812 г. | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Задание по вариантам: образ Наполеоно и Кутузова. 2. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
54. | 21 | Изображение войны 1812 года | Война 1812 г. | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Задание по вариантам: образ Наполеоно и Кутузова. 2. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
55-56. | 2 | Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир» | Кутузов и Наполеон – два великих полководца | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Пересказ т.4. Партизанская война. 2. Индивид. задания
|
|
|
|
|
57-58. | 2 | Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны и её воздействие на героев | Партизанская война | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Подготовиться к сочинению (тема на выбор)
|
|
|
|
|
59. | 1 | «Мысль народная» в романе Нравственные искания | «Мысль народная» | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Ответить на вопросы. 2. Индивид. задания |
|
|
|
|
60. | 1 | Эпилог романа | Эпилог романа | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Пересмотреть сцены. 2. Подготовиться к обсуждению по вопросам |
|
|
|
|
61. | 1 | Образ Наташи Ростовой | Образ Наташи Ростовой | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Пересмотреть эпизоды. 2. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
62. | 1 | Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | Нравственные искания героев | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 1. Пересмотреть эпизоды. 2. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
63-64. | 1 | Семья в романе «Война и мир» | «Мысль семейная» | Русский язык, история | Тексты романа, карточки с заданием, DVD | 3.Подготовиться к классному сочинению
|
|
|
|
|
65. | 1 | Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого | Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы | Русский язык, история | Творческие тетради | 1. Подготовить доклады (рефераты) |
|
|
|
|
66. | 1 | Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 19 века и её отражение в литературе | Общественно-политическая жизнь России | Русский язык, история | Учебник, таблица | 1. Подготовить рассказ по конспекту. 2. Прочитать раздел учебника «Особ-ти худ-го мироощущения Чехова», ответить на вопрос. 3. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
67. | 1 | Этапы биографии и творчества А.П.Чехова. Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» | Биография и мировоззрение писателя. Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие | Русский язык, история | Портрет писателя, учебник | 1. Составить связный рассказ о жизни и творчестве писателя. 2. Найти основные приёмы чеховской поэтики. 3. Индивид. Задания. 4. Прочитать с. 298-301. 5. Написать соч.-миниатюру |
|
|
|
|
68. | 1 | Тема гибели души в рассказе «Ионыч» | «Гибель человеческой души» | Русский язык, история | Тексты рассказа, учебник, карточки с заданием | 1. Прочитать с.301-303. 2. Написать соч.-миниатюру. 3. Провести сравнит-ый анализ 2 эпизодов |
|
|
|
|
69. | 1 | Конфликт в пьесе «Вишнёвый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним | Конфликт в пьесе | Русский язык, история | Тексты пьесы, учебник, карточки с заданием, DVD | 1. Подготовить доклады. 2.Составить план ответа. 3. Дать ответы на вопросы. (2 и 3 задания на выбор) |
|
|
|
|
70. | 1 | Семинар «А.П.Чехов – драматург» | Драматургия Чехова | Русский язык, история | Творческие проекты, тексты произведений, критические статьи | 1. Перечитать трагедию «Фауст» И.В.Гёте |
|
|
|
|
Зарубежная литература |
| |||||||||
71. | 1 | Иоганн Вольфганг Гёте и его трагедия «Фауст» | Трагедия, особенности зарубежной литературы | Русский язык, история, МХК | Портрет писателя, учебник |
|
|
|
|
|
Количество часов по полугодиям: Количество сочинений за 1 полугодие – 5.
1 полугодие – 65 часа. Количество сочинений за 2 полугодие – 4.
2 полугодие – 71 часа. Итого: 9 сочинений.
Итого: 136 часов.