Рабочая программа по литературе 6 класс по УМК Курдюмовой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 7

посёлка Степного муниципального образования Славянский район






УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического

совета протокол № 1

от «28» августа 2014 года

председатель педсовета

__________ Я.А. Артюхина





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ I ВИДА



Ступень обучения (класс): основное общее, 6 класс


Количество часов: 68 часов Уровень: базовый


Учитель: Гарькуша Олеся Васильевна








Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе 5-9классы











  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования

Таблица тематического распределения количества часов:


п/п


Наименование раздела, темы

Количество уроков

авторская

программа

Рабочая программа

1

Введение. Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова

2

2

Былины и сказки

5

3

Из литературы XIX века.

31

4

Из литературы XX века.

10

5

Из зарубежной литературы

8

6

Великая Отечественная война в лирике и прозе 

5


Родная природа в стихотворениях русских поэтов

7

Итого:

68

68

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по литературе.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Примерная программа по литературе основного общего образования для 5-11 классов

Учебник «Литература» 6 класс в двух частях под редакцией

Т.Ф. Курдюмовой; Москва «Дрофа» 2011 год

Поурочное планирование по литературе 6 класс

О. А. Ерёмина; Москва «Экзамен» 2008 год

Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе 5 класс В. П. Полухина; Москва «Просвещение» 2000 год


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УВР

МО учителей предметников _______________М.Д. Соянок

от «26» августа 2014 г. № 1, «27» августа 2014 года

_________ О.В. Гарькуша


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 7

посёлка Степного муниципального образования Славянский район






Календарно-тематическое планирование

на 2014 – 2015 учебный год





по предмету ЛИТЕРАТУРА


Класс 6


Учитель Гарькуша Олеся Васильевна


Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа
















Планирование составлено на основе рабочей программы I вида

по литературе (учитель Гарькуша Олеся Васильевна) и утверждено решением педсовета протокол № 1 от «27» августа 2014 года




п ∕п


ур


Содержание (разделы, темы)

К-во час

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

Введение. Герой художественного произведения.

Герой-подросток в мире художественного слова (2 часа)

1


1

Введение. Герой художественного произведения.

1




2

2

Отрочество знаменитых писателей на страницах автобиографических произведений: «золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л. Толстой).

1




 Герои былин и сказок. (2 часа)

3

1

«На заставе богатырской». Связь героя с родной землёй и его победа.

1




4

2

Р/р. Былины и их герои в живописи и музыке.

1




А Н. Островский (4 часов)

5

1

Драма как род литературы. А.Н. Островский как создатель русского национального театра.

1




6

2

«Снегурочка» – пьеса-сказка в стихах. Идеальное царство берендеев. 

1




7

3

Могучий мир природы и юная героиня Снегурочка

1




8

4

Т. Х. Уайт. «Свеча на ветру». Проблема роли красоты в судьбе человека.

1




Литература XIX века (34 часа)

Василий Андреевич Жуковский (3 часа)

9

1

Жуковский-лирик. Тематика и герои его произведений. Трагические события баллады «Лесной царь»

1




10

2

«Кубок». Смелость, благородство, бесстрашие юных героев баллад.





11

3

В.А. Жуковский. «Вечер», «Дружба», загадки в стихах.

1




Иван Андреевич Крылов (3 часа)

12

1

И.А. Крылов. «Два мальчика», «Волк и Ягнёнок». Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана.

1




13

2

Школа жизни подростка в баснях Крылова.

1




14

3

Вн. чт. Конкурс инсценированной басни

1




Владимир Федорович Одоевский (2 час)

15

1

«Отрывки из журнала Маши». Герои и героини дневника Маши.

1




16

2

Портрет литературного героя.

1




Александр Сергеевич Пушкин (4 часа)

17

1

А.С. Пушкин. Лицейский годы.

1




18

2

А.С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта.

1




19

3

А.С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта. Тест.

1




20

4

Р/р. Сочинение: «Расскажу о друге».

1




Михаил Юрьевич Лермонтов (3 часа)

21

1

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Тема красоты гармонии с миром. «Листок», «Утёс», «На Севере диком…», «Три пальмы» – баллада о красоте и беззащитности мира живой природы.

1




22

2

М.Ю. Лермонтов. «Панорама Москвы». Патриотическая картина родной столицы. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

1




23

3

Р/р. Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива». 

1




Иван Сергеевич Тургенев(5 часов)

24

1

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов. «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

1




25

2

И.С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.

1




26

3

И.С. Тургенев. Роль картины природы в рассказе «Бежин луг».

1




27

4

Р/р. Творческая работа. Сравнительная характеристика рассказов Павлуши и Илюши.

1




28

5

Вн. Чт. Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».

1




Николай Алексеевич Некрасов (3 часа)

29

1

Тема детства в произведениях Н.А. Некрасова. «Крестьянские дети», «Школьник».

1




30

2

Тема детства в лирике Некрасова.





31

3

Герой художественного произведения и его имя.





Лев Николаевич Толстой (4 часа)

32

1

Л.Н. Толстой. Автобиографическая трилогия. «Отрочество». Герой–подросток и круг его чтения.

1




33

2

Пейзаж в повести Л.Н. Толстого «Отрочество».





34

3

Р/р. Творческая работа. Описать впечатления от ярких явлений природы, которые приходилось наблюдать.

1




35

4

Мысли, чувства, поступки Николенки Иртеньева.

1




Федор Михайлович Достоевский (4 часа)

36

1

Ф.М. Достоевский. «Мальчики».

1




37

2

Герои эпизода. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героем.


1




38

3

Вн. чт. В.Г. Короленко. «Дети подземелья»

1





39

4

Герой и сюжет произведения.

1




Антон Павлович Чехов (3 часа)

40

1

А.П. Чехов – писатель и человек. Герои сатирических рассказов. «Каникулярные работы институтки Наденьки N». «Толстый и тонкий».


1




41

2

А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» – живая картина нравов.


1




42

3

Поступок и характер. Мир вещей XIX века.

1




Сергей Тимофеевич Аксаков (1 час)

43

1

С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»

1




Мир путешествий и приключений (8 часов)

Марк Твен (3 часа)

44

1

М. Твен. Герой-подросток на страницах приключенческой литературы. Книги М. Твена. Сюжет романа «Приключения Гекльберри Финна».


1




45

2

Сопоставительная характеристика героев романа М. Твена «Приключения Гекльберри Финна». Тест.

1




46

3

Природа на страницах повести.

1




Оскар Уальд. (2 часа)

47

1

О. Уальд. «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий.

1




48

2

Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических и суеверных мотивов в литературе.

1




О. Генри (1 час)

49

1

О. Генри. «Дары волхвов». Сентиментальный сюжет новеллы и её героев

1




Антуан Сент-Экзюпери (1 час)

50

1

А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» – как философская сказка-притча.

1




ЖюльВерн (1 час)

51

1

Ж. Верн. «Таинственный остров». Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Устный отзыв о прочитанном произведении.

1




Литература XX века (12 часов)

52

1

Родная природа в ранних стихах великих поэтов. А.А. Блок, И.А. Бунин, К. Д. Бальмонт, Б.Л. Пастернак.

1




53

2

Р/р. Родная природа в поэзии и музыке.

2




54

3

Вн. чт. М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».

1




55

4

Р/р. Подготовка к сочинению «Мой любимый уголок природы».

1




Максим Горький (2 часа)

56

1

М. Горький. «Детство».

1




57

2

Изображение внутреннего мира подростка





Александр Степанович Грин (1 час)

58

1

А.С. Грин. «Гнев отца». Преданность сына отцу

1




Константин Георгиевич Паустовский (3 часа)

59

1

К.Г. Паустовский. Цикл автобиографических повестей писателя. «Повесть о жизни». «Как выглядит рай»

1




60

2

Главы «Гардемарин». Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

1




61

3

Р/р. Творческая работа. «Великолепная страна моей мечты»

1




Фазиль Абдулович Искандер (2 часа)

62

1

Ф.А. Искандер. «Детство Чика», «Чик и Пушкин». Яркость изображения характера героя.

1




63

2

Вн. чт. Дж. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни» и его герои.

1




Великая отечественная война в лирике и прозе (5 часов)

64

1

Лирические и прозаические произведения в жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны. Б.А. Лавренёв «Разведчик Вихров».

1




65

2

К.М. Симонов. «Мальчишка на лафете». «Сын артиллериста».

1




66

3

Песни военных лет.

1




67

4

Тема защиты природы в литературе.

1




68

5

Игра «Что? Где? Когда?»

1




Итого:

68






Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детских характеров" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: