Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 7
посёлка Степного муниципального образования Славянский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического
совета протокол № 1
от «28» августа 2014 года
председатель педсовета
__________ Я.А. Артюхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ I ВИДА
Ступень обучения (класс): основное общее, 6 класс
Количество часов: 68 часов Уровень: базовый
Учитель: Гарькуша Олеся Васильевна
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе 5-9классы
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования
Таблица тематического распределения количества часов:
Наименование раздела, темы | Количество уроков | ||
авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение. Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова | — | 2 |
2 | Былины и сказки | — | 5 |
3 | Из литературы XIX века. | — | 31 |
4 | Из литературы XX века. | — | 10 |
5 | Из зарубежной литературы | — | 8 |
6 | Великая Отечественная война в лирике и прозе | — | 5 |
| Родная природа в стихотворениях русских поэтов | — | 7 |
Итого: | 68 | 68 |
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по литературе.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Примерная программа по литературе основного общего образования для 5-11 классов
Учебник «Литература» 6 класс в двух частях под редакцией
Т.Ф. Курдюмовой; Москва «Дрофа» 2011 год
Поурочное планирование по литературе 6 класс
О. А. Ерёмина; Москва «Экзамен» 2008 год
Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе 5 класс В. П. Полухина; Москва «Просвещение» 2000 год
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора по УВР
МО учителей предметников _______________М.Д. Соянок
от «26» августа 2014 г. № 1, «27» августа 2014 года
_________ О.В. Гарькуша
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 7
посёлка Степного муниципального образования Славянский район
Календарно-тематическое планирование
на 2014 – 2015 учебный год
по предмету ЛИТЕРАТУРА
Класс 6
Учитель Гарькуша Олеся Васильевна
Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы I вида
по литературе (учитель Гарькуша Олеся Васильевна) и утверждено решением педсовета протокол № 1 от «27» августа 2014 года
№ ур |
Содержание (разделы, темы) | К-во час | Дата проведения | Оборудование урока | ||
план | факт | |||||
Введение. Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова (2 часа) | ||||||
1
| 1 | Введение. Герой художественного произведения. | 1 |
|
|
|
2 | 2 | Отрочество знаменитых писателей на страницах автобиографических произведений: «золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л. Толстой). | 1 |
|
|
|
Герои былин и сказок. (2 часа) | ||||||
3 | 1 | «На заставе богатырской». Связь героя с родной землёй и его победа. | 1 |
|
|
|
4 | 2 | Р/р. Былины и их герои в живописи и музыке. | 1 |
|
|
|
А Н. Островский (4 часов) | ||||||
5 | 1 | Драма как род литературы. А.Н. Островский как создатель русского национального театра. | 1 |
|
|
|
6 | 2 | «Снегурочка» – пьеса-сказка в стихах. Идеальное царство берендеев. | 1 |
|
|
|
7 | 3 | Могучий мир природы и юная героиня Снегурочка | 1 |
|
|
|
8 | 4 | Т. Х. Уайт. «Свеча на ветру». Проблема роли красоты в судьбе человека. | 1 |
|
|
|
Литература XIX века (34 часа) | ||||||
Василий Андреевич Жуковский (3 часа) | ||||||
9 | 1 | Жуковский-лирик. Тематика и герои его произведений. Трагические события баллады «Лесной царь» | 1 |
|
|
|
10 | 2 | «Кубок». Смелость, благородство, бесстрашие юных героев баллад. |
|
|
|
|
11 | 3 | В.А. Жуковский. «Вечер», «Дружба», загадки в стихах. | 1 |
|
|
|
Иван Андреевич Крылов (3 часа) | ||||||
12 | 1 | И.А. Крылов. «Два мальчика», «Волк и Ягнёнок». Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана. | 1 |
|
|
|
13 | 2 | Школа жизни подростка в баснях Крылова. | 1 |
|
|
|
14 | 3 | Вн. чт. Конкурс инсценированной басни | 1 |
|
|
|
Владимир Федорович Одоевский (2 час) | ||||||
15 | 1 | «Отрывки из журнала Маши». Герои и героини дневника Маши. | 1 |
|
|
|
16 | 2 | Портрет литературного героя. | 1 |
|
|
|
Александр Сергеевич Пушкин (4 часа) | ||||||
17 | 1 | А.С. Пушкин. Лицейский годы. | 1 |
|
|
|
18 | 2 | А.С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта. | 1 |
|
|
|
19 | 3 | А.С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта. Тест. | 1 |
|
|
|
20 | 4 | Р/р. Сочинение: «Расскажу о друге». | 1 |
|
|
|
Михаил Юрьевич Лермонтов (3 часа) | ||||||
21 | 1 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Тема красоты гармонии с миром. «Листок», «Утёс», «На Севере диком…», «Три пальмы» – баллада о красоте и беззащитности мира живой природы. | 1 |
|
|
|
22 | 2 | М.Ю. Лермонтов. «Панорама Москвы». Патриотическая картина родной столицы. Двусложные и трехсложные размеры стиха. | 1 |
|
|
|
23 | 3 | Р/р. Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива». | 1 |
|
|
|
Иван Сергеевич Тургенев(5 часов) | ||||||
24 | 1 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов. «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | 1 |
|
|
|
25 | 2 | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. | 1 |
|
|
|
26 | 3 | И.С. Тургенев. Роль картины природы в рассказе «Бежин луг». | 1 |
|
|
|
27 | 4 | Р/р. Творческая работа. Сравнительная характеристика рассказов Павлуши и Илюши. | 1 |
|
|
|
28 | 5 | Вн. Чт. Н.В. Гоголь. «Заколдованное место». | 1 |
|
|
|
Николай Алексеевич Некрасов (3 часа) | ||||||
29 | 1 | Тема детства в произведениях Н.А. Некрасова. «Крестьянские дети», «Школьник». | 1 |
|
|
|
30 | 2 | Тема детства в лирике Некрасова. |
|
|
|
|
31 | 3 | Герой художественного произведения и его имя. |
|
|
|
|
Лев Николаевич Толстой (4 часа) | ||||||
32 | 1 | Л.Н. Толстой. Автобиографическая трилогия. «Отрочество». Герой–подросток и круг его чтения. | 1 |
|
|
|
33 | 2 | Пейзаж в повести Л.Н. Толстого «Отрочество». |
|
|
|
|
34 | 3 | Р/р. Творческая работа. Описать впечатления от ярких явлений природы, которые приходилось наблюдать. | 1 |
|
|
|
35 | 4 | Мысли, чувства, поступки Николенки Иртеньева. | 1 |
|
|
|
Федор Михайлович Достоевский (4 часа) | ||||||
36 | 1 | Ф.М. Достоевский. «Мальчики». | 1 |
|
|
|
37 | 2 | Герои эпизода. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героем.
| 1 |
|
|
|
38 | 3 | Вн. чт. В.Г. Короленко. «Дети подземелья» | 1
|
|
|
|
39 | 4 | Герой и сюжет произведения. | 1 |
|
|
|
Антон Павлович Чехов (3 часа) | ||||||
40 | 1 | А.П. Чехов – писатель и человек. Герои сатирических рассказов. «Каникулярные работы институтки Наденьки N». «Толстый и тонкий».
| 1 |
|
|
|
41 | 2 | А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» – живая картина нравов.
| 1 |
|
|
|
42 | 3 | Поступок и характер. Мир вещей XIX века. | 1 |
|
|
|
Сергей Тимофеевич Аксаков (1 час) | ||||||
43 | 1 | С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» | 1 |
|
|
|
Мир путешествий и приключений (8 часов) | ||||||
Марк Твен (3 часа) | ||||||
44 | 1 | М. Твен. Герой-подросток на страницах приключенческой литературы. Книги М. Твена. Сюжет романа «Приключения Гекльберри Финна».
| 1 |
|
|
|
45 | 2 | Сопоставительная характеристика героев романа М. Твена «Приключения Гекльберри Финна». Тест. | 1 |
|
|
|
46 | 3 | Природа на страницах повести. | 1 |
|
|
|
Оскар Уальд. (2 часа) | ||||||
47 | 1 | О. Уальд. «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. | 1 |
|
|
|
48 | 2 | Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических и суеверных мотивов в литературе. | 1 |
|
|
|
О. Генри (1 час) | ||||||
49 | 1 | О. Генри. «Дары волхвов». Сентиментальный сюжет новеллы и её героев | 1 |
|
|
|
Антуан Сент-Экзюпери (1 час) | ||||||
50 | 1 | А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» – как философская сказка-притча. | 1 |
|
|
|
ЖюльВерн (1 час) | ||||||
51 | 1 | Ж. Верн. «Таинственный остров». Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Устный отзыв о прочитанном произведении. | 1 |
|
|
|
Литература XX века (12 часов) | ||||||
52 | 1 | Родная природа в ранних стихах великих поэтов. А.А. Блок, И.А. Бунин, К. Д. Бальмонт, Б.Л. Пастернак. | 1 |
|
|
|
53 | 2 | Р/р. Родная природа в поэзии и музыке. | 2 |
|
|
|
54 | 3 | Вн. чт. М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». | 1 |
|
|
|
55 | 4 | Р/р. Подготовка к сочинению «Мой любимый уголок природы». | 1 |
|
|
|
Максим Горький (2 часа) | ||||||
56 | 1 | М. Горький. «Детство». | 1 |
|
|
|
57 | 2 | Изображение внутреннего мира подростка |
|
|
|
|
Александр Степанович Грин (1 час) | ||||||
58 | 1 | А.С. Грин. «Гнев отца». Преданность сына отцу | 1 |
|
|
|
Константин Георгиевич Паустовский (3 часа) | ||||||
59 | 1 | К.Г. Паустовский. Цикл автобиографических повестей писателя. «Повесть о жизни». «Как выглядит рай» | 1 |
|
|
|
60 | 2 | Главы «Гардемарин». Главы повести как этапы рассказа о становлении характера. | 1 |
|
|
|
61 | 3 | Р/р. Творческая работа. «Великолепная страна моей мечты» | 1 |
|
|
|
Фазиль Абдулович Искандер (2 часа) | ||||||
62 | 1 | Ф.А. Искандер. «Детство Чика», «Чик и Пушкин». Яркость изображения характера героя. | 1 |
|
|
|
63 | 2 | Вн. чт. Дж. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни» и его герои. | 1 |
|
|
|
Великая отечественная война в лирике и прозе (5 часов) | ||||||
64 | 1 | Лирические и прозаические произведения в жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны. Б.А. Лавренёв «Разведчик Вихров». | 1 |
|
|
|
65 | 2 | К.М. Симонов. «Мальчишка на лафете». «Сын артиллериста». | 1 |
|
|
|
66 | 3 | Песни военных лет. | 1 |
|
|
|
67 | 4 | Тема защиты природы в литературе. | 1 |
|
|
|
68 | 5 | Игра «Что? Где? Когда?» | 1 |
|
|
|
Итого: | 68 |
|
|
|