Рабочая программа по литературному чтению 3 класс на 2014 – 2015 учебный год


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа пгт. Новокручининский



«Рассмотрено»

Руководитель МО

Тютина Г.В.



Протокол № ___ от

«___»__________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УР МОУ СОШ №2 пгт.Новокручининский

Логинова Н.С


«___»__________2014 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №2

Пгт. Новокручининский

Гаврилова Л.Г


Приказ № ___ от

«___»___________2014 г






Рабочая учебная программа по литературному чтению для 3 класса

на 2014 – 2015 учебный год





Составила: Цыдыпова Н.Ю.

учитель начальных классов

II категория











пгт. Новокручининский

2014 г.



Пояснительная записка


Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению для 3 класса общеобразовательных учреждений, работающих по УМК «Школа России», (В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина ), с учётом примерной программы основного общего образования по литературному чтению, утверждённой Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов из расчёта 4 учебных часа в неделю.

Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения — формированию базовых чита­тельских компетенций и личностных качеств.

Программа направлена на достижение следующих целей:

э овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

« воспитание эстетического отношения к искусству слова,

  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе­ственной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представ­лений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произве­дение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувст­вовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произ­ведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литера­турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно­го уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре­бенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и ре­чевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении ху­дожественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообра­зования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим на­правлениям:

  • формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основны­ми видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

  • начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведче­ских понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

  • умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

  • навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие воспри­ятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.


В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях).


Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. — М.: Просвещение, 2011.





Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

14

4

Поэтическая тетрадь 1

11

5

Великие русские писатели

24

6

Поэтическая тетрадь 2

6

7

Литературные сказки

8

8

Были — небылицы

10

9

Поэтическая тетрадь 1

6

10

Люби живое

16

11

Поэтическая тетрадь 2

8

11

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок

12

12

По страницам детских журналов

8

13

Зарубежная литература

8


ИТОГО

136 часов

Содержание программы (136 часов)


Наименование разделов и тем.

Содержание программного материала

часы

Универсальные учебные действия

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

Вступительная статья.

1

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

4

Смысловое чтение осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; обобщение полученной информации по истории создания книги; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

3

Устное народное творчество

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства; гжельская и хохломская посуда, дымковская и Богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект : «Сочиняем волшебную сказку»

14

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

4

Поэтическая тетрадь 1

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». И.З.Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег»

11

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорной на текст или пользуясь словарем в учебнике либо в толковым словарем; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

5

Великие русские писатели

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина», А.С.Пушкина. «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осеняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…»;

Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица».

Статья В.Воскобойникова о М.Ю.Лермонтове. М.Ю.Лепмантов. «Горные вершины», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой. «Детство Л.Н.Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и Собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода и моря».

24

Умения размышлять над содержанием произведений, выражать свое отношение к прочитанному; овладение приёмами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

6

Поэтическая тетрадь 2

Н.А.Некрасов «Славная осень!…», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д.Бальмот. «Золотое слово». И.А.Бунин «Детвсво», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»

6

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорной на текст или пользуясь словарем в учебнике либо в толковым словарем; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

7

Литературные сказки

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;

В.М.Гарщин «Лягушка-путешественница»;

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

8

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); Умения размышлять над содержанием произведений, выражать свое отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умения составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.

8

Были-Небылицы

М.Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»;

А.И.Куприн «Слон».

10

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование уменяй формировать свои эмоционально-оценочные суждения; умения состовлять подробный, выборочный пересказ прочитаного.

9

Поэтическая тетрадь 1

С.Черный «Что ты ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»;

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»;

С.А.Есенин «Черемуха»

6

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорной на текст или пользуясь словарем в учебнике либо в толковым словарем; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

10

Люби живое

М.М.Пришвин «Моя Родина»;

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И.Белов «Малька провинилась», «Еше про Мальку»; В.В.Бианки «Мышонок Пик»; Б.С.Житков «Про обезьянку»; В.Л.Дуров «Наша Жучка»; В.П.Астафьев «Капалуха»; В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

16

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); Умения размышлять над содержанием произведений, выражать свое отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умения составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.

11

Поэтическая тетрадь 2

С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л.Барто «Разлука», «В театре»; С.В.Михалков «Если…»; Е.А.Благинина. «Кукушка», «Котенок»;

Проект «Праздник поэзии».

8

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорной на текст или пользуясь словарем в учебнике либо в толковым словарем; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

12

Собирай по ягодке-наберешь кузовок

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»;

А.П.Платонов «Цветов на земле», «Еше мама»;

М.М.Зошенко «Золотые слова», «Великие путешественники»;

Н.Н.Носов. «Федина задача», «Телефон»;

В.Ю.Драгунский. «Друг детства»

12

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование уменяй формировать свои эмоционально-оценочные суждения; осмысление содержание прочитанного текста.

13

По страница детских журналов

Вступительная статья Ю.И.Ермалаев «Проговорился», «Воспитатели»;

Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»;

Р.Сеф «Веселые стихи»

8

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.

14

Зарубежная литература

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.

8

Умения размышлять над содержанием произведений, выражать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла.


Требования к уровню подготовки учащихся


К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.


Третьеклассники научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • бегло, выразительно читать текст;

  • выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов цело­стного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

  • улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и инто­национные связи в тексте;

  • описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопостав­лять их с прочитанными художественными текстами;

  • самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

  • устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

  • научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.


Третьеклассники получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос­нове сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор­мацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельной читательской деятельности.


Планируемые результаты освоения предмета


Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.


У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отече­ству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий:

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценно­стей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен­ной литературы;

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей:

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к дру­гому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаи­мопонимания.


У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обу­чения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств её осуществления;

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задача­ми, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуника­ции и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, по­строения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зре­ния и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представле­ний, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематиче­ском чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­петентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элемен­тарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поиско­вое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных тек­стов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться спра­вочными источниками;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на­учно-познавательных, учебных и художественных произведений;

  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, ре­продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту­пать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.


У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представле­ний, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематиче­ском чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­петентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элемен­тарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поиско­вое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных тек­стов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться спра­вочными источниками;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на­учно-познавательных, учебных и художественных произведений;

  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, ре­продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту­пать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.


Система оценки достижения планируемых

результатов освоения предмета, критерии оценивания


В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литера­турное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости пони­мать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схе­мы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на мате­риале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы — небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или собы­тия), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесооб­разно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для про­верки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести зна­кам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания тек­ста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть

  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следо­вать ей;

  • ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;

  • интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, рас­ширение круга чтения.


Способами оценивания результативности обучения чтению являются:

  • замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);

  • ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформле­нию и жанровой принадлежности литературных произведений;

  • выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью инто­национных средств — мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмо­циональной окраски голоса);

  • выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;

  • выполнение заданий по ориентировке в книгах;

  • наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, вообра­жаемой экранизации и т.п.);

  • наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и груп­повой работы;

  • наблюдения за читательской деятельностью учащихся;

  • анализ читательского дневника;

  • анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;

  • анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).


Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетвори­тельного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: ис­пользование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; само­стоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения ма­териала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные не­точности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения тре­бований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройден­ному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 не­дочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуж­даемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьни­ков. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику резуль­татов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Осо­бенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
























График проведения проверочных и контрольных работ



Период обучения

Количество часов

Тест

Проверочная работа

Контрольная работа

Проверка техники чтения

Диагностическая работа

1 четверть

36 часов

1

1

1

1

1

2 четверть

28 часов

2

1

3 четверть

40 часов

1

1

1

1

1

4 четверть

32 часов

1

2

1

1

1

Итог

136 часов

3

4

5

4

3


Контрольно-измерительные материалы



урока

Вид работы

Тема

2

Диагностическая работа

Констатирующая диагностика

5

Тест №1

Самое великое чудо на свете

19

Проверочная работа №1

Устное народное творчество

29

Контрольная работа №1

Поэтическая тетрадь1

34

Контрольная работа №

Промежуточная диагностика

54

Контрольная работа №2

Великие русские писатели

60

Контрольная работа №3

Констатирующая (за первое полугодие)

61

Контрольная работа №

Констатирующая (за первое полугодие)

68

Диагностическая работа

Литературные сказки

78

Проверочная работа №2

Были — небылицы

84

Тест №2

Поэтическая тетрадь1

100

Контрольная работа №4

Люби живое

103

Контрольная работа №

Промежуточная диагностическая работа

108

Тест №3

Поэтическая тетрадь2

120

Проверочная работа №3

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

128

Проверочная работа №4

По страницам детских журналов

134

Контрольная работа №5

Зарубежная литература

132

Контрольная работа №

Итоговая диагностика

136

Итоговая диагностическая работа

Итоговая диагностика





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Литература для учителя.

1. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : метод. пособие / Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2012.

2. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

3. В мире природы, истории и литературы : сборник загадок / сост. М. П. Филипченко. – Волгоград : Учитель, 2008.

4. Литературное чтение. 1–4 классы: формирование читательской компетенции : уроки-исследования текста, уроки-игры, обобщающие уроки / авт.-сост. Т. В. Данилюк [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.

5. Литературное чтение. 2–4 классы: внеклассные занятия / авт.-сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Учитель, 2007.

6. Мисаренко, Г. Г. Развитие речи учащихся 2–4 классов: конструирование и анализ предложений / Г. Г. Мисаренко. – Волгоград : Учитель, 2011.

7. Чтение. 1–4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : https://school-collection.edu.ru

2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа : https://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : https://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : https://nsc.1september. ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : https://nachalka.info/about/193

6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа : http:www.Nachalka.com

7. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа : http:www.viku.rdf.ru

8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http:www.rusedu.ru

9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа : https://www.maro. newmail.ru

10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа : https://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа : https://www.int-edu.ni

3. Наглядные пособия (таблицы).

1. Жанры устного народного творчества.

2. Фольклор народов России.

3. Народные сказки.

4. Сказки народов России.

5. Литературные сказки.

6. Сказки русских писателей.

7. Сказки зарубежных писателей.

8. По страницам любимых книг.

4. Информационно-коммуникативные средства.

1. Начальная школа. Наука без скуки. Математика. Русский язык. Чтение / авт.-сост. И. В. Блинова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Справочник учителя начальных классов / сост. Е. М. Елизарова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. «Я помню чудное мгновенье…». Антология русской поэзии ХIХ века. Для детей школьного возраста. – М. : Весть-ТДА, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. «Заюшкина избушка». Сказки русских писателей про животных. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Весть-ТДА, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер (видеомагнитофон).

2. Телевизор.

3. Персональный компьютер (ноутбук).

4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

5. Аудиоцентр (магнитофон).

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Сканер.

9. Принтер лазерный (или струйный цветной).

10. Фотокамера цифровая (по возможности).

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2. Штатив для таблиц.

3. Ящики для хранения таблиц.

4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).

5. Ученические одно-и двухместные столы с комплектом стульев.

6. Стол учительский с тумбой.

7. Специализированная мебель.

Компьютерный стол.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Печатные пособия

  • наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);

  • словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов;

  • детские книги разных типов из круга детского чтения;

  • портреты поэтов и писателей.


Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • классная доска с креплениями для таблиц;

  • магнитная доска;

  • персональный компьютер с принтером;

  • ксерокс;

  • аудиомагнитофон;

  • CD/DVD-проигрыватель;

  • телевизор с диагональю не менее 72 см;

  • проектор для демонстрации слайдов;

  • мультимедийный проектор;

  • экспозиционный экран размером 150×150 см;

  • фотокамера цифровая (по возможности).


Экранно-звуковые пособия

  • аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения;

  • видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);

  • слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению;

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.


Оборудование класса

  • ученические столы двухместные с комплектом стульев;

  • стол учительский с тумбой;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного обо­рудования и пр.;

  • настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала;

  • подставки для книг, держатели для схем и таблиц;

  • полки для «Уголка книг».









Рабочая программа является мобильной, открытой, возможно фактическое изменение тематического планирования за счёт часов резерва и некоторых тем курса.




Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Чеховские интеллигенты и «благословенная страна» 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: