Разработка урока чтения в 1 классе
Тема: Произведения о родной природе. И. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок).
Задачи: — познакомить учащихся с произведениями о родной природе;
— учить выразительному чтению по слогам с переходом на чтение целыми словами;
— учить развернуто отвечать на вопросы к тексту;
— учить определять жанр и тему произведения.
Цели: — формировать умение читать вслух правильно и осознанно, с пониманием прочитанного;
— развивать интерес к миру природы;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: мотивация учения, понимание ответственности по отношению к родной природе.
Метапредметные:
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность деятельности на уроке, учиться высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
Познавательные: ориентироваться в учебнике и тетради, поиск и выделение информации, находить ответы на вопросы в тексте или по иллюстрации.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, договариваться с партнером в паре, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Предметные результаты: правильно читать текст по слогам с переходом на чтение целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию текста; относить произведение к одному из жанров.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: портрет И. С. Соколова-Микитова, опорные слова на карточках
Характеристика этапов урока:
Цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
3. Планирование
4. Открытие нового знания А) Новое о писателе
Б) Чтение произведения
В) Словарная работа
Г)Вторичное чтение и работа над пониманием прочитанного
5. Физминутка
6. Закрепление нового знания. Работа в тетради: Задание 1
Задание 2 Отгадывание кроссворда — работа в паре
Самопроверка
7. Упражнение в чтении А) Работа с загадками Б) Выразительное чтение песенки-заклички
8. Рефлексия | — организовать направленное внимание на начало урока, проверить готовность обучающихся
— подвести детей к формулировке темы и постановке задач урока
— формировать умение ставить цели на уроке
— формировать умение расставлять очередность этапов работы на уроке
— познакомить обучающихся с информацией о писателе
— познакомить с произведением
— объяснить непонятные слова
— формировать умение работать с текстом, расширять кругозор и обогащать словарный запас, находить ответы на вопросы
— снять напряжение детей, дать возможность проявить двигательную активность
— формировать умение работать с текстом и рабочей тетрадью
— формировать умение сотрудничать, согласовывать свои действия с партнером
— отрабатывать навыки чтения
— формулировать и аргументировать свое мнение, дать анализ и оценку успешности своей работы | Весело звенит звонок Призывает на урок. — Проверьте, все ли есть на парте для успешной работы? — Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте их, подарите друг другу улыбку. А я вам желаю удачной работы.
— Произнесите четко и быстро согласные, дополните гласными, назовите слово.
-Что объединяет эти слова? Докажите (весна) — Вчера мы с вами узнали о том, что происходит весной на реке. — А как вы думаете, что происходит в лесу с наступлением весны? Что можно услышать, войдя в лес?(Записываю на доске) — Как проверить ваше предположение?
— Откройте учебники на с.37-38, определите тему нашего урока. — Как называется раздел, который мы начали изучать?
— Исследуйте с. 37-38 учебника и с.22 рабочей тетради и скажите, чему будем учиться на уроке?
-Давайте вместе спланируем наш урок. Посмотрите, какие этапы работы я вам предложила. В каком порядке, по-вашему, мы будем над ними работать?
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НОВОЕ О ПИСАТЕЛЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛОВАРНАЯ РАБОТА СРАВНЕНИЕ СВОЕГО ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ С ТЕКСТОМ -Что нам поможет на уроке добиться ваших целей?
-Рассмотрите портрет. Какое у него лицо?
-Когда он рос, его окружали добрые трудолюбивые люди и сам он был таким.
-Послушайте рассказ о нем и подумайте, о чем мог писать такой человек, как он?
— И. С. Соколов-Микитов родился в 1892 году в лесном Смоленском крае, в деревне. Его отец был лесником. Мальчик рос среди богатой русской природы. Иван Сергеевич любил бродить по лесным тропинкам и наблюдать за жителями леса. — Так о чем писал Соколов-Микитов?
Чтение учителем. Запоминайте непонятные слова. — Понравилось ли вам художественное произведение? — Определите жанр. — О чем этот рассказ?
Какие слова вам были непонятны? -Кто такие рябчики? — Как понять «пробуждающийся лес»? -Что значит «непроходимое болото»? ГУГУКАЮТ, ПУХОВИКАМИ – обратимся к словарю на с. 37.
— Давайте еще раз перечитаем рассказ, чтобы быстро найти ответы на вопросы учебника. — Ответим на вопросы учебника.
— Так что же происходит с природой весной?
— Какое настроение у вас возникло после прочтения рассказа?
Мы входим с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево Наклонились и присели,
А потом все дружно встали И за парты тихо сели.
— Откройте тетради, прочитайте задание.
— Трудным ли вам представляется это задание? — С чего начнете работу?
На доске:
— Как вам помогла работа в паре? — Совпало ли ваше предположение о том, что можно услышать в лесу с текстом? — Как надо вести себя в лесу? Почему? Слушает, помогает, направляет
Читает учитель. Люди призывали закличкой весну, в данном случае, чтобы быстрее прилетели журавли. -Давайте заучим ее.
Организует рефлексию
— Что нового узнали? — Захотелось ли вам побывать в весеннем лесу? По опорным словам: Сегодня я узнал(а)… Мне было трудно… Было интересно…
— На каком задании вы были наиболее успешны?
— По желанию дома можно прочитать полный рассказ Соколова-Микитова «Русский лес», найти заклички о весне | Приветствуют учителя, гостей.
Проверяют готовность учебника, тетради, цветных карандашей.
Упражнение «Молния» ВД ВОДА РЧЙ РУЧЕЙ СЛНШК СОЛШЫШКО ЛДХД ЛЕДОХОД ПРТЛН ПРОТАЛИНА ЖВРНК ЖАВОРОНОК
(Шум ручья, пение птиц, как ветер гуляет в листве и т.д.)
Узнать, прочитать об этом в учебнике. Открывают учебники, называют тему урока.
Читаем о родной природе.
УЗНАТЬ… РАСКРАШИВАТЬ… ЧИТАТЬ… НАХОДИТЬ… ОЦЕНИВАТЬ… ОТГАДЫВАТЬ… РАЗУЧИВАТЬ… ДОКАЗЫВАТЬ… СРАВНИВАТЬ…
Расставляют очередность этапов
(Учебник, рабочая тетрадь, знания, учитель) Доброе
С любовью писал о природе родного края
Следят по тексту, слушают.
Рассказ
Ответы детей
Читают по цепочке по предложению Дети по очереди читают вопросы, находят ответы в тексте
Она оживает, пробуждается.
Радостное, веселое
Маршируют. Разводят руки в стороны. Смотрят вправо, влево. Выполняют наклоны, приседают. Встают. Садятся за парты
Читают задание, отвечают на вопрос, раскрашивают рисунок
Планируют работу в паре, разгадывают кроссворд
Осуществляют самоконтроль с опорой на лист.
Ответы детей.
Читают загадки, отгадывают их, находят слова, которые помогли отгадать
Заучивание заклички под руководством учителя.
Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотнося цель и результаты, степень их соответствия |