Самостоятельная работа по теме «Народные песни» 8 класс

Характерные особенности лирических песен:

  • Образный параллелизм – сопоставление душевных переживаний с образами природы.

  • Обращение к образам природы

  • Лексический повтор ( повтор слов)

  • Эпитеты, в том числе постоянные

  • Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • Олицетворения

  • Обращения

  • Инверсия ( неправильный порядок слов)

  • Синтаксический параллелизм (одинаковое грамматическое построение соседних строк)

  • Анафора (одинаковое начало строк)


Вариант 1 Вопросы и задания к песне «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?

В4 Приведите приём инверсии.

В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «ветры буйные»?

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.

С2. Почему героиня обращается к ветрам буйным? Ответ обоснуйте.



Вариант 2. Вопросы и задания к песне «Ты о чём, горькая кукушечка»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых шестнадцати строках?

В4 Приведите пример постоянного эпитета.

В5 Как называется приём в строках:

Со мной, красной девушкой,

Со мной распростился

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.

С2. Что такое синтаксический параллелизм? Как он используется в этой песне?


Вариант 3 Вопросы и задания к песне «Пугачёв в темнице»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?

В4 Приведите приём инверсии.

В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «добрый молодец»?

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 . Чем, по-вашему отличаются народные песни от былин? А в чём их сходство?

С2. В приведённой песне значительное место занимает прямая речь героя. Как вы думаете, в чём причина такого построения песни?


Вариант 1 Вопросы и задания к песне «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?

В4 Приведите приём инверсии.

В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «ветры буйные»?

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.

С2. Почему героиня обращается к ветрам буйным? Ответ обоснуйте.



Вариант 2. Вопросы и задания к песне «Ты о чём, горькая кукушечка»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых шестнадцати строках?

В4 Приведите пример постоянного эпитета.

В5 Как называется приём в строках:

Со мной, красной девушкой,

Со мной распростился

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.

С2. Что такое синтаксический параллелизм? Как он используется в этой песне?


Вариант 3 Вопросы и задания к песне «Пугачёв в темнице»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?

В4 Приведите приём инверсии.

В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «добрый молодец»?

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 . Чем, по-вашему отличаются народные песни от былин? А в чём их сходство?

С2. В приведённой песне значительное место занимает прямая речь героя. Как вы думаете, в чём причина такого построения песни?


Вариант 1 Вопросы и задания к песне «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?

В4 Приведите приём инверсии.

В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «ветры буйные»?

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.

С2. Почему героиня обращается к ветрам буйным? Ответ обоснуйте.



Свежие документы:  Конспект урока по развитию речи в 10 классе "Письмо как средство характеристики литературного героя"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: