Спецификация
итоговой контрольной работы по литературному чтению для учащихся 2 классов начальной школы
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по литературному чтению за 2 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)
— Программа «Литературное чтение». Автор Ефросинина Л.А. УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
Задачи: — проверить знания учащимися произведений из обязательного круга чтения, выявить глубину усвоения изученных произведений, знание литературоведческих понятий, вошедших в программу курса. Работа носит комплексный характер и соответствует требованиям программы.
Содержание работы: вопросы открытого характера, выявляющие знания о произведении, героях, событиях, жанре и теме; фрагменты (отрывки, абзацы, эпизоды) изученных произведений, анализ которых позволяет назвать произведение (фамилию автора и заголовок), указать героев и объяснить их поступки, найти художественные средства и объяснить их роль.
Структура контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 2-х классов по разделам:
Виды речевой и читательской деятельности;
Круг чтения;
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Чтение: работа с информацией.
Распределение заданий работы по разделам содержания курса математики
Номер задания | |
Виды речевой и читательской деятельности | 1, 2, 4, 5, 10 |
Круг чтения | 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15. |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
Чтение: работа с информацией. | 1, 2 |
Проверяемые умения и уровни их сложности
Проверяемые умения | Уровень сложности | |
1 | — умение воспринимать литературное произведение — умение находить информацию, заданную в явном виде. | базовый |
2 | — умение отвечать на вопросы по содержанию произведения | базовый |
3 | — умение классифицировать произведения по жанру | базовый |
4 | — умение соотносить произведение с жанром | базовый |
5 | — умение использовать поисковое чтение для получения информации о произведении и авторе | базовый |
6 | — умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением. | базовый |
7 | — умение соотносить отрывок с автором и заголовком | базовый |
8 | — умение классифицировать произведения по авторской принадлежности | базовый |
9 | — умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением. | базовый |
10 | — умение находить рифмующиеся слова в произведении | базовый |
11* | — умение определять главных героев произведения; — умение соотносить отрывок с автором и заголовком. | повышенный |
12* | — умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением. | повышенный |
13* | — умение соотносить произведение с жанром фольклора | повышенный |
14* | — знание фамилии, имени и отчества русских писателей | повышенный |
15* | — умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением | повышенный |
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Оценка выполнения работы
Количество баллов | Критерии оценивания | |
1 | 1 | Верно найден ответ на вопрос |
2 | 1 | Верно найден ответ на вопрос |
3 | 2 | 2 — задание выполнено без ошибок 1 – выполнено не менее половины задания. |
4 | 2 | 2 — задание выполнено без ошибок 1 – выполнено не менее половины задания. |
5 | 1 | Задание выполнено верно |
6 | 2 | 2 — задание выполнено без ошибок 1 – допущена одна ошибка |
7 | 1 | Задание выполнено верно |
8 | 1 | Задание выполнено верно |
9 | 2 | 2 — задание выполнено без ошибок 1 – допущена одна ошибка |
10 | 1 | Задание выполнено верно |
Итого | 14 |
|
11* | 1 | Задание выполнено верно |
12* | 2 | 2 — задание выполнено без ошибок 1-выполнено не менее половины задания. |
13* | 2 | 2 — задание выполнено без ошибок 1-выполнено не менее половины задания. |
14* | 1 | Задание выполнено верно |
15* | 5 | За каждый верный ответ 1 балл. |
Итого | 11 |
|
«5» — 14-13 баллов
«4» — 12-10 баллов
«3» — 9-7 баллов
«2»- менее 7 баллов
Правильно выполненное задание повышенного уровня оценивается отдельно («4» или «5»; «2» и «3» за него ставить не нужно). При этом оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание повышенного уровня или выполнил его с ошибкой.
«5» — 11 баллов
«4» — 10-9 баллов
Ответы
Русь – светлое место.
Русь – страна света.
У меня слёзы из глаз от радости.
Фольклор – потешки, загадки, пословицы, небылицы, заклички, сказки, песни, былины, скороговорки.
Загадка
Пословица
Это отрывок из рассказа Сергея Алексеевича Баруздина «Как Алёшке учиться надоело».
М.Зощенко – «Самое главное»
Е. Пермяк – «Смородинка»
Н.Носов – «Заплатка»
7. Н.Носов «Заплатка»
8. Катя из рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик»
9. «Маленькие человечки» — Братья Гримм
« Пятеро из одного стручка» — Х.-К. Андерсен
« Две пословицы» — Е.Пермяк
10. Жаворонка — сторонка
Соловья – моя
11. Лебедь, Рак, Щука
«Лебедь, Щука и Рак»
12. «Снежный зайчик», «Кто лучше?»
13. Загадка
Потешка
14. Лев Николаевич
15. И. Никитин
Н. Носов
Былины
И. Крылов
В. Сутеев