Статья
«Работа по развитию навыка скорочтения со слабоуспевающими детьми.»
Скорочтение –это не только умение быстро читать, но и умение быстро мыслить, ловко выполнять всевозможные работы и физические упражнения. Это качественно более высокий уровень интеллекта.
Для того чтобы поднять темп чтения в несколько раз мною используется система упражнений. Она способствует стремительному развитию артикуляционного аппарата детей. При этом улучшается дикция, тембр голоса становится звучным. В целом система выглядит следующим образом:
1.Проверка домашнего задания: прочитать сначала в темпе скороговорки, а затем выразительно с отрывом взгляда от текста.
2.Упражнения для пальцев рук:
а)медленное и плавное сжимание пальцев в кулак с неторопливым проговариванием скороговорки/ темп постепенно увеличивается, потом вновь снижается;
б) постукивание согнутыми пальцами обеих рук в разном темпе, сопровождаемое проговариванием скороговорки;
в) поочерёдное быстрое загибание пальцев на левой и правой руке, сопровождаемое проговариванием скороговорки.
3.Слоговые пирамидки.
р 1 о м 1 ы
н 2 у в 2 ы
с 3 е шко 3 ла
м 4 и трам 4 вай
к 5 о комба 5 йнёр
4.Работа с таблицами Шульте.
5.Слуховые и зрительные диктанты.
При работе с плохо читающими детьми данная система упражнений помогает увеличить объём слуховых и зрительных восприятий, а также угла зрения; выработать навык антиципации; формировать устойчивость внимания; предупреждать регрессии при чтении; пополнять словарный запас.