Статья «Работа по развитию навыка скорочтения со слабоуспевающими детьми»

Статья

«Работа по развитию навыка скорочтения со слабоуспевающими детьми.»

Скорочтение –это не только умение быстро читать, но и умение быстро мыслить, ловко выполнять всевозможные работы и физические упражнения. Это качественно более высокий уровень интеллекта.

Для того чтобы поднять темп чтения в несколько раз мною используется система упражнений. Она способствует стремительному развитию артикуляционного аппарата детей. При этом улучшается дикция, тембр голоса становится звучным. В целом система выглядит следующим образом:

1.Проверка домашнего задания: прочитать сначала в темпе скороговорки, а затем выразительно с отрывом взгляда от текста.

2.Упражнения для пальцев рук:

а)медленное и плавное сжимание пальцев в кулак с неторопливым проговариванием скороговорки/ темп постепенно увеличивается, потом вновь снижается;

б) постукивание согнутыми пальцами обеих рук в разном темпе, сопровождаемое проговариванием скороговорки;

в) поочерёдное быстрое загибание пальцев на левой и правой руке, сопровождаемое проговариванием скороговорки.

3.Слоговые пирамидки.

р 1 о м 1 ы

н 2 у в 2 ы

с 3 е шко 3 ла

м 4 и трам 4 вай

к 5 о комба 5 йнёр

4.Работа с таблицами Шульте.

5.Слуховые и зрительные диктанты.

При работе с плохо читающими детьми данная система упражнений помогает увеличить объём слуховых и зрительных восприятий, а также угла зрения; выработать навык антиципации; формировать устойчивость внимания; предупреждать регрессии при чтении; пополнять словарный запас.



Свежие документы:  Классный час для 4 класса «История книги»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: