Структурное подразделение детский сад «Иволга» ГБОУ СОШ №6
Сценарий конкурса для 2 класса «Чтецы»
подготовила воспитатель Каюмова Гельсиня Шавкетовна
г.о. Жигулевск
Самарской области 2013г
Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности на основе эмоционально-мотивационной установки. Заучивание стихотворений, развивать память, расширять словарный запас, расширяя сотрудничество с родителями. Задачи:
Образовательная область «Познание»:
Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Образовательная область «Коммуникация»:
Обогащать и активизировать словарь детей.
Образовательная область «Социализация» :
Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Техническое обеспечение и оборудование:
Зонт, маска волка, игрушки –кошка, зайчик, лошадка, мишка, самолет, картинка белки без хвоста, два хвостика .
Ход
Ведущий:
Собирайся народ, вас много интересного ждет,
Море стихов, много веселых игр,
Это только присказка, а впереди конкурс стихов.
Приготовься и гляди, стихи бывают разные, хорошие, простые
Стихи бывают грустные бывают и смешные
А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?
Дети: да, любим
Ведущий: стихотворение Т.Белозерова «Осень» нам прочитает чтец 1
Ходит осень по дорожке промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета затерялось где-то лето
Ходит осень, бродит осень ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый- желто-розовый кленовый.
Ведущий: послушайте загадку:
Целый день он шлепал шлепал — ямы лужами заштопал?
Дети: дождь
Стихотворение О.Бундура «Дождь» нам прочитает чтец 2
1,2,3,4,5 вышел дождик погулять
Шел неспешно по привычке, а куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить !»
Дождь вздохнул тихонько – Ох!
И ушел – газон засох.
Ведущий: Ребята а гулять под дождем можно?
Дети: Можно, только под зонтом. Ведущий: Стихотворение А.Марка «Зонт» нам прочитает чтец 3 Погода начала сердится Весь день льет дождик за окном И чтобы мне не простудится Гулять я буду под зонтом.
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Дети: Зарядку!
Ведущий: физминутку про «Хомку – хомячка» прочитает чтец 4
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает:
Шейку моет, глазки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Выбегает заяц, который прячется от лисы и падает в обморок, через некоторое время приходит в себя и говорит:
Заяц: ой ребята помогите, я кое-как сбежал от лисы у меня нет никаких сил, чт о же мне делать?
Дети: закаляться, заниматься физкультурой, кушать витамины, гулять.
Ведущий: зайчик, а давай мы тебя научим делать зарядку, вставай вместе с нами.
В муравьиной куче матч
Муравьи гоняют мяч
Любопытно посмотреть
По тропинке брел медведь
Прямо к куче подошел
И уселся на футбол
Бац мячом – какая боль!
Вскрикнул Мишка: «Один, ноль!» Ведущий: А сейчас слово предоставляется чтецу 6 Автор: aleksashka
Как трудно устоять на льду на узеньких коньках
Сейчас наверно упаду, еще шажок и бах!
Но я опять иду на лед, я обгоняю страх
Как хорошо скользить на льду
На узеньких коньках.
Ведущий: ну что зайчишка – трусишка научился чему-нибудь, может проверим? Давай поиграем в волка и зайцев, и посмотрим боишься ли ты волка.
Подвижная игра: «Зайцы и волк» (волком выбирается ребенок)
Заяц: ну видите, какой я стал храбрый, меня никто не поймает, я буду по утрам заниматься утренней гимнастикой, есть витамины, гулять, заниматься спортом, а сейчас мне пора в лес, пока ребята!
(дети прощаются с зайцем)
Ведущий: Стоит детям пожелать, всем на свете могут стать
Ветром, снегом и дождем, страшным тигром и котом.
Паровозом и вагоном и козлом рогатым гоным
Самолетом и кустом, кашалотом и кротом
Только дети всем на свете могут стать, могут даже вырастать!
— Да наши дети могут стать кем угодно наши превращения начинаются.
Ведущий: Представленье продолжаем – спортсменов мы встречаем!
Стихотворение « КАТОК» — чтец 8
Г.Дядина
«Лыжники» — 11
Л.Квитко
Вьюга, Вьюга ,Вьюга, Вьюга.
Не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу,
Перегоним мы пургу!
«Мне в субботу утром мама» — чтец 12
С.Надя
Ведущий: Что вы дети тут сидите
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходи играть пора.
Игра “Море волнуется”
Ведущий: Ребята в каждой семье конечно же есть кошки и про них сегодня вы тоже услышите. Чтец 13 расскажет сейчас свою историю.
Кот пушистик – мяу мурр, важен даже через чур Он мышей не ловит сроду, бережет свою породу.
Ведуший: А чтец 14 прочитает нам стихотворение Ю.Черных
« Про храброго кота»
Кот пошел однажды в лес, в норку к ежику залез Укололся об ежа, побежал домой дрожа
Ведущий: Кроме кошек у наших ребят есть еще и любимые игрушки
Чтец 15
А. Барто
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потомучто он хороший
чтец 16
А. Барто
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
чтец 17
А. Барто
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Весь до ниточки промок
Со скамейки слезть не смог
чтец 18
А. Барто
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме
Ведущий: В. Усачёв “Художник, который рисует зверей”.
Как художника назвать
Если любит рисовать
Он зверей и птичек,
Мышек, кошек и собак,
Белок и синичек.
Ну, ладно бы художник –
Собачник или птичник.
А он еще кошатник,
Коровник и лошадник,
А так же муравейник
И даже – лягушатник.
Еще он носорожник,
Тигрист, слонист и львист.
Ну, в общем, наш художник
Большой анималист.
Ведущий: Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал наш художник? Чего не хватает?
Дети: хвоста
Игра “Прикрепи хвост”
Ведущий: Ребята, сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
Награждаются: за самые смешные стихотворения, самому лучшему знатоку животных, за самое вежливое стихотворение и т.д.
Чаепитие
Список используемой литературы:
1. Барто.А. Уронили Мишку на пол – М.: « Самовар», 1998 г.
2. Галигузова Л.Н. Физическая культура для малышей – М.: «Мозаика – Синтез», 2007 г.
3. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М.: «Просвещение» ,1986 г.