Сценарий литературного вечера в 5 классе на тему: «Час басни»



Автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №14 г. Долгопрудного

Московской области






Сценарий литературного вечера в 5 классе по теме: «ЧАС БАСНИ».








Подготовила: учитель русского языка и литературы Щурова Е.Н.

Участники: учащиеся 5, 6 классов










Долгопрудный, 2013



Цели мероприятия:


1.Образовательные.

1) Приобщать учащихся к богатствам отечественной литературы,

2) Познакомить с известными баснописцами и их произведениями.

3) Подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни.


2.Развивающие.

1) Формировать активного читателя.

2) Развивать чуткость к художественному слову.

4) Развивать эстетическое восприятие, эмоции, чувства и ощущения, интуицию.


3.Воспитательные.

1) Обогащать духовный мир учеников.

2) Формировать чувство прекрасного.

3) Воспитывать сопротивление невежеству.



Действие происходит на сцене в актовом зале.

Учитель: Все мы знаем, что в школе проходит неделя русского языка. Кто-то из ребят играл в брейн- ринг, кто-то оформлял стенгазеты, посвященные русскому языку, кто-то участвовал в викторинах. Наши ребята тоже не остались в стороне от проходящих мероприятий и приготовили литературный вечер «Час басни». У нас получилось литературное мероприятие, но ведь все произведения, которые мы читаем, написаны на нашем родном русском языке, поэтому связь русского языка и литературы бесконечна.

Итак, «Час басни». Сегодняшний литературный час мы хотим посвятить одному из интересных литературных жанров, любимых всеми ребятами – жанру басни. Ребята приготовили специально к этому вечеру стенгазеты, давайте мы их посмотрим.

( Ребята из 5А и 5Б показывают свои газеты и рассказывают, о них).

( Дети встают в ряд и каждый читает подготовленный наизусть отрывок).

1ученик. Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

2 ученик. В басне обязательно содержится мораль.

3 ученик. Мораль басни – это первые или последние строки басни с нравоучительным выводом.

4 ученик. Басня – очень древний литературный жанр. Одним из первых к жанру басни обратился Эзоп, который жил в Древней Греции в 6 веке до Рождества Христова. Его басни написаны в прозе.


Учитель: А сейчас ребята познакомят вас с вами баснями Эзопа.

( 2 ученика с разных классов читают наизусть басни Эзопа: «Лисица и виноград», «Ворон и лисица»).

Лисица и виноград (Эзоп)


Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зеленые!»

Так и у людей, иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»



5 ученик. Во Франции при дворе короля Людовика 14 жил известный баснописец 18 века Жан де Лафонтен. Он заинтересовался этим жанром и стал сам сочинять и перерабатывать басни.

( Ученик читает басню Лафонтена «Изречение Сократа».)

Жан де Лафонтен

Изречение Сократа

Сократ однажды строил дом, Каждый судил о нем по-своему:

Иному комнаты казались,

Право, дурны для такого хозяина,

Другой бранил внешний вид, но все

Твердили, что дом непомерно мал:

«Разве это дом? Повернуться негде!»-

«Ах, было б у меня столько истинных друзей,

Чтоб его наполнить!»- сказал Сократ.

И мудрец был прав:

Для таких его дом даже слишком был велик.

Каждый зовет себя другом, но глупец тот, кто этому верит:

Слыть другом – ничего нет легче,

Быть другом – ничего нет реже.


6 ученик. Но не только Франция известна своими баснописцами. В 18-19 веках в России тоже сочиняли басни и самым прославленным баснописцем стал, конечно же Иван Андреевич Крылов.

Учитель: Ну что ж, а теперь мы предлагаем вашему вниманию посмотреть инсценировки басен нашего замечательного творца басенного жанра Ивана Андреевича Крылова.


ВОРОНА И ЛИСИЦА


МАРТЫШКА И ОЧКИ

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ


КВАРТЕТ


ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК


ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА


СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ


Учитель: Но пока ребята готовятся, я предлагаю всем вам стать на время не зрителями, а участниками. Вспомните, из каких басен данные строки: (вопросы в зрительный зал)

1. И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и лисица»)

2. Попался как ворона в суп! («Ворона и курица»)

3. А Ларчик просто открывался! («Ларчик»)

4. У сильного всегда бессильный виноват («Волк и ягненок»)

5. С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой! («Волк на псарне»)

6. … Рыльце у тебя в пуху! («Лисица и сурок»)

7. Ты все пела? Это дело!

Так поди же, попляши! («Стрекоза и муравей»)

8. Прощай, хозяйские горшки! («Обоз»)

9. Ай, Моська знать она сильна,

Что лает на Слона! («Слон и Моська»)

12. Трудишься много ты, да пользы в этом нет! («Обезьяна»)

13. При красоте такой и петь ты мастерица, (Ворона и лисица)

14. А Васька слушает да ест. («Кот и Повар»)

15. Очков с полдюжины себе она достала; (Мартышка и очки)

16. «Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой (Стрекоза и муравей)

Свежие документы:  Задания в тестовой форме закрытого типа по творчеству Ф.М.Достоевского, 10 класс

17. Слона то я и не приметил! («Любопытный»)

18. Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! (Лебедь, рак и щука)

19. Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:

Я даже их могу по пальцам перечесть». (Зеркало и обезьяна)

20. Ты сер, а я, приятель, сед! («Волк на псарне»).

Учитель: вы все молодцы, все знаете творчество великого русского баснописца. Ребята уже готовы к показу басен, смотрим.

(Ребята показывают инсценировки.).


Учитель: Вот мы и познакомили вас с литературным жанром басни, рассказали, кто был первым баснописцем, показали вам наши инсценировки басен и на этом хотим закончить наш литературный вечер. Надеемся, что вы получили удовольствие от увиденного.

Спасибо, что пришли на наш литературный час.


Все участники выходят на сцену.

Список используемой литературы



  1. И.А.Крылов. Басни. С.-П.: Амфора, 2011.

  2. О.А. Еремина. Уроки литературы в 5 классе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2007.


  1. Литература 5 класс. Ч.1 под редакцией В.Я. Коровиной, 2007.







Фотоотчет нашего вечера


















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: