МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»
Сценарий постановки сказки
«Сказка о чашке Горошинке и
большом чайном сервизе»
Авторы сказки: семья Сумцовых
Режиссеры-постановщики:
учитель-логопед: Капкова И.Е.
воспитатели: Волкова В.В.
Журавлева Н.М.
2011г
Сценарий театрализованной постановки
«Сказка о чашке Горошинке и большом чайном сервизе».
Цель: Формировать представление о театре. Развивать творческие способности, обогащать свою речь образными выражениями: жест, поза, интонация. Развивать память, внимание, мышление, коммуникативные качества личности, воображение, инициативность, самостоятельность. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Декорации: Магазин «Супермаркет», кукольная посуда; посуда, изготовленная родителями, атрибуты посуды.
Занавес закрыт. Выходят двое детей.
1-й ребенок: Удивительное чудо
Эта дивная посуда.
С давних пор она важна,
И для всех она нужна.
2-й ребенок: Всю неделю мы творили,
О посуде говорили,
Рисовали и лепили,
Даже сказки сочинили.
Вот одну из них для вас
Мы покажем здесь, сейчас.
Сказка о чашке Горошинке и большом чайном сервизе.
Занавес открывается. Представление начинается.
Сл. автора: Эта сказочная история произошла в одном большом городе, где много домов, магазинов и людей, которые постоянно куда-то бегут, спешат и часто не верят в чудеса. А чудеса все- таки бывают…
В большом магазине, из тех, где можно купить все что хочешь, был отдел посуды. Здесь продавались кастрюли, чайники, ложки, тарелки, сервизы и даже самый настоящий русский самовар. В общем, все было, как и во всех подобных магазинах, за исключением того, что когда уходили все покупатели и магазин закрывался, здесь начинались чудеса. Когда охранники закрывали двери магазина и гасили свет…, посуда на полках начинала оживать.
Игра – эстафета «Кто быстрее?»
Чайная чашка: Эй, посуда, хватит спать
День прошел, — настало время
Веселиться и играть.
Давайте разделимся на две команды. (Дети выстраиваются в две команды). Одна команда принесет на стол кухонную посуду, а другая чайную. Приготовились. Раз, два, три – беги.
Дети на столе выбирают нужную посуду и ставят на свой стол.
Чайная чашка: Как здорово мы поиграли.
Выбегает Домовенок Кузя.
Дети: Ты кто такой?
Домовенок Кузя: Я Домовенок Кузя, живу здесь, в магазине. Сейчас я проверю правильно ли вы принесли посуду. (Анализирует игру).
Сахарница: Какой все-таки у нас большой магазин и в нем много красивой посуды. Здесь и чашки, и вилки, и ложки, и тарелки, и ножи, чайник, дуршлаг, половник, сковорода.
Дети читают стихи о посуде.
Кастрюля объемов своих не боится,
Своею дородностью смело гордится
Он добродушна, кругла и ленива,
Порою бывает не в меру болтлива.
А вот уж очень острый нож.
Его за лезвие не трожь!
И с ним шутить всегда опасно,
Вы знаете прекрасно.
Вот глиняный чайник –
Простая посуда.
Нос вырос, как валик, не знаю откуда.
И вилки, и ложки – помощники наши,
Мы ими едим и картошку и кашу.
И руки чисты, и удобней на много,
Мы можем горячее есть без тревоги.
Тарелка к обеду нас ждет, не дождется,
Увидев, сияя боками, смеется.
Ей хочется так накормить до отвала,
И, кажется будто, положено мало.
Домовенок Кузя: Ой, что же я наделал? Я разбил посуду, а ее завтра обещали купить! Помогите мне собрать ее.
Игра «Собери посуду из частей»
Дети собирают чайник с чашками из разрезанных картинок.
Сл. автора: На стеклянной полке в витрине стоял большой чайный сервиз, белый в красный горошек. Он был удивительно красивым, но его уже давно никто не хотел покупать. Сервиз состоял из большого заварочного чайника, сахарницы, шести больших чашек, шести блюдец и одной маленькой чашечки с маленьким блюдечком. Она стояла отдельно, будто обидевшись на всех. Никто не знал, почему эта чашечка была одна в сервизе и как она туда попала? Но почему то покупатели думали, что остальные маленькие чашки разбились, и из-за этого не хотели покупать сервиз. Горошинка – так звали чашку, ужасно переживала по этому поду.
Заварочный чайник: Это ты во всем виновата! Из-за тебя мы будем здесь стоять вечно, и нас никто не купит!
Сахарница: Да, да! Надо ее столкнуть с нашей полки. И пусть она разобьется. Тогда нас обязательно кто-нибудь купит, и мы будем жить в какой-нибудь семье, на настоящей кухне.
Сл. автора: Горошинка тихо плакала в сторонке и ждала, что кто–нибудь заступится за нее, но все почему –то молчали. И вот, когда Горошинку уже стали подталкивать к краю полки, и она вот – вот могла упасть и разбиться, раздался грозный голос Самовара. Он стоял в центре торгового зала на круглом столике и слышал их разговор.
Самовар: Да как вам не стыдно обижать малышку! Она ведь самая красивая из вас! Посмотрите: у нее и горошинок больше, и фарфор белее! Ну–ка, малышка, иди-ка на самый вид.
Самовар подходит к Горошинке, берет ее за руку и ставит на самый вид, в центр сервиза.
Сл. автора: Теперь Горошинка стояла в центре сервиза и сияла от счастья.
Сахарница: Наконец-то вся посуда подружилась и закружилась в танце.
Танец «Разноцветная игра».
Сл. автора: А на следующий день в магазин пришла одна семья: мама, папа и дочка Дашенька. Они выбирали чайный сервиз для своего дома.
Мама: Сколько много красивой посуды!
Папа: Да! На самом деле, очень много красивой посуды.
Дашенька подбежала к витрине и увидела Горошинку.
Дашенька: Мама, папа, смотрите, какая красивая чашка! Давайте купим этот сервиз! А из этой чашки буду пить чай я!
Сл. автора: Сервиз сразу купили, и в выходной вся семья пила чай с пирогами из нового сервиза: взрослые из больших чашек, а Дашенька из Горошинки. Все были счастливы, особенно Горошинка. Она гордилась тем, что именно из-за нее купили весь сервиз. Даже заварочный чайник и сахарница признали, что были не правы и попросили прощения у Горошинки.
Детьми исполняется песня «Сказка не кончается».