Сценарий праздника для 1 класса «Сказки А.Пушкина»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»





















Сценарий праздника для 1 класса

«Сказки А.Пушкина»


подготовила

музыкальный руководитель

Шадрина Наталья Сергеевна




















г. Нефтеюганск ХМАО-Югра

2013г.


Под песню «Маленькая страна» Игоря Николаева дети с воздушными шарами вбегают в зал и выполняют музыкально-ритмическую композицию. В конце бросают шары зрителям, выстраиваются в шахматном порядке.

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня у нас большой и радостный праздник! Но всем нам немножко грустно, ведь сегодня мы провожаем вас в школу. Весь детский сад горячо поздравляет вас с радостным и торжественным днем. Сегодня у нас много гостей, пришли ваши родители. Все они тоже хотят поздравить вас и пожелать вам счастья! (аплодисменты)

Ребенок:

Мы в детский сад ходили,

В просторный светлый дом,

Где каждый уголок

Нам дорог и знаком!

Ребенок:

Нам радостно здесь было

Играть и заниматься.

Немножко грустно стало –

Пришла пора прощаться!

Ребенок:

Нас школа ожидает,

Букварь и первый класс.

Но мы вам обещаем,

Что не забудем вас!

Исполняется песня «Прощальная песня» сл. и м. Т. Бокач

Ребенок:

Настали дни чудесные,

Пойдем мы в первый класс

И много интересного узнаем в первый раз.

Ребенок:

Ждет нас первая парта и первый звонок,

Первый учебник и первый урок.

Исполняется песня «Веселый звонок» сл. и м. Л. Гусевой (исполнение с колокольчиками)

Дети садятся на свои места.


Ведущий: Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. В школе вас встретят большие светлые классы, веселый звонок. Много будет у вас новых товарищей и друзей. А здесь, в детском саду, остаются ребята, которым надо еще подрасти. Сегодня они пришли попрощаться с вами.


На середину зала выходят дети из младшей группы.


Дети (вместе): Советы начинающему первокласснику.

1-й ребенок: Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2-й ребенок: Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3-й ребенок: На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

4-й ребенок: Не дразни, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей!

5-й ребенок: Вас провожая в школу,

Успехов вам желаем.

И русскую пословицу

Мы вам напоминаем:

Дети (вместе) Ученье свет, а не ученье – тьма!

6-й ребенок: В новой школе вам желаем

Много нового узнать,

Ну, а детский сад любимый

Просим вас не забывать!

1-й ребенок: На прощание мы дарим вам веселый танец.

Встают лодочками и танцуют танец «Топни ножка моя» рус. нар. песня хореография Т. Суворовой. Прощаются и уходят.


Ведущий: Наверно, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья… Помните, у Александра Сергеевича Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый…»

Звучит музыка Э. Грига «Утро»

Ребенок: (продолжает со своего места стоя)

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…


Появляется Кот ученый.

Ведущий: Здравствуйте, Кот ученый! Не подскажете ли, где найти секреты для наших будущих первоклассников?

Кот: Мур-р! Секреты эти хранятся вот в этом ларце, прикованном к моему дубу. Многие годы я охраняю их.

Свежие документы:  Сочинение на тему "Творческая история комедии "Горе от ума"

Ведущая: Мы очень хотим узнать эти секреты. И поэтому выполним все, что пожелаешь, правда, ребята? (дети отвечают)

Кот: Ну, хорошо! Для начала уважьте меня, спойте мне какую-нибудь песенку, мур-р!

Ведущий: Послушай веселую песенку «Что такое детство?» в исполнении Лены и Элины.


Исполняется песня «Что такое детство?» сл. и м. Т. Бокач


Кот: Вот спасибо, порадовали, хорошая песня, мур-р! Для того чтобы открыть ларец, надо отыскать пять драгоценных камней, которые когда-то украшали эту золотую цепь на дубе. Они рассыпались по сказкам Лукоморья. Найдете камешки – откроется ларец, в котором хранятся «Секреты первоклассников». Желаю удачи! До встречи! (уходит)


Ведущий: Ну, что, ребята? Постараемся выполнить задание ученого Кота? (дети отвечают) тогда надо вспомнить, как дальше написано у Пушкина?

Ребенок: (со своего места) Там чудеса, там Леший бродит, русалка на ветвях сидит…

Звучит музыка. Входят Леший под ручку с Русалкой.


Леший: Я старый, ветхий леший

Живу во мху лесном.

Кода приходит вечер,

С Русалкою вдвоем…

Русалка: При нежном лунном свете

Романсы мы поем!

Леший: У-у-у-уу-у!

Русалка: А-а-а-а-а-а!

Леший: Угу-уг-угу!

Русалка: Ага-ага-ага!

Вместе: Жаль для наших голосов

Не найдется гусляров!

Ведущий: Так вы хотите петь с оркестром? А может вы послушаете, как наши дети играют в оркестре на музыкальных инструментах.


Ансамбль музыкальных инструментов исполняет пьесу Paul Mauriati «Love Is Blue» (Поль Мориа «Голубая вода»)


Леший: Вот это здорово! Это класс!

Русалка: А веселые частушки, слабо?

Ведущий: Выпускные частушки вам наши дети споют с большим удовольствием!


Исполняются «Выпускные частушки» с ложками

Леший: Да, дорогие, школа – это дело серьезное!

Русалка: Это вам не песенки петь. А к школе-то вы готовы? (ответ детей) Сейчас мы проверим! А ну-ка, Леший, давай, наши загадки доставай, школьные – прикольные!

Леший: Русалочка, загадки, это слишком просто! Кроссворд! Вот это для первоклассников в самый раз!!!


Дети отгадывают на экране кроссворд «Школьные принадлежности».


Ведущий: Наши дети умеют не только кроссворды разгадывать, но и слова составлять.

Русалка: Как это?

Ведущий: Посмотри и поймешь


Проводится игра «Составь слово» (эстафета – команды переносят кубы с буквами из одного места в другое, последний составляет слово)


Леший: Молодцы, настоящие первоклассники! Вот вам от нас сказочный сувенир на память!

Дают каждый по камню: Леший – желтый, Русалка – синий.


Русалка: До свидания, ребята, желаем вам хорошо учиться! (уходят)


Ведущий: Ну вот, ребята, первые камешки вы уже нашли. Что же у Пушкина Александра Сергеевича дальше?

Ребенок: Там, на неведомых дорожках-

Следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…


Звучит фонограмма «Вход избушки на курьих ножках», забегает избушка, за ней Баба Яга с метлой, кричит, грозит.


Баба Яга: Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела? Вот я тебе куриные-то ноги переломаю! (избушка продолжает убегать от Бабы Яги) Ну, куды тебя несет? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телеку танцев всяких, и с утра до вечера ей то «Ламбаду», то «Макарену» подавай! То вдруг бальные танцы ей хочется научиться танцевать, а тут ей загорелось научиться эстрадному танцу. Ну что ты с ней поделаешь? Сил моих нету больше с ней воевать!

Ведущий: Ой, бабуля, не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь сколько они разных танцев перетанцевали в стенах родного детского сада – не перечесть. Обучат они твою избушку эстрадному танцу, а называется он…

Свежие документы:  Сценарий праздника, посвященный Сергею Владимировичу Михалкову

Дети: «Девчонки, мальчишки – шалунишки»


Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Шалунишки» м. и сл. Ж. Колмагоровой


После танца Баба Яга и Избушка продолжают пританцовывать

Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабушке! Ну, что куриные ножки? Научились? (избушка кланяется, кивает) Тогда ступай, а я следом буду!

Избушка убегает, Баба Яга подходит к детям.

Баба Яга: Так значит, деточки в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие… Да.. и я когда-то в Лукоморскую школу на ступочке летала…

Ведущая: как это на ступе в школу?

Баба Яга: А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас всему надо!!!


Проводится игра «На ступе в школу» (эстафета – надеть ранец, взять метлу, одну ногу поставить в ведро и бежать, перетаскивая ведро-«ступу» за собой)


Баба Яга: Молодцы-огурцы! Ловкие да умелые! Вот вам и приз! Ой, где же он, окаянный (ищет, бегает вокруг, находит) Вот он, драгоценненький, получайте! А мне пора в свою сказку!

Вручает ведущей зеленый камень и убегает.


Ведущий: А нам пора продолжать путешествие по Лукоморью.

Ребенок: Там царь Кощей над златом чахнет…


Входит Кощей, тащит за собой сундук, принюхивается.

Кощей: Тут русский дух, тут Русью пахнет…

Ведущий: Здравствуй, Кощей Бессмертный! Что это ты тащишь за собой?

Кощей: О, это мои несметные богатства (открывает сундук, перебирает в нем драгоценности) Злато, изумруды, рубины, серебро. Все-все это мое! (захлопывает сундук) Все это накоплено за мою бессмертную жизнь. И есть у меня заветная мечта: пересчитать все мое несметное богатство, но она никогда не сбудется!

Ведущий: Почему?

Кощей: А вы никому не скажете?

Дети: Нет!

Кощей: Открою вам самую страшную мою тайну: Я не умею считать!

Ведущий: Как не стыдно, Кощей! Вот наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе и считать! И они тебе сейчас с удовольствием это продемонстрируют!


На экране презентация «Математические задачи». Дети решают задачи.


Кощей: Вот это да! Вот это математики! А меня научите?

Ведущий: Конечно, научим! Ребята тебе покажут наглядные задачки!


Дети выносят и ставят 3-4 игрушки и показывают с ними варианты простых задачек. Кощей учится считать и радуется.


Кощей: Один, два, три! Вот это здорово! Завтра же пойду и запишусь в нашу Лукоморскую школу. Оказывается, это так увлекательно – считать!

Ведущий: Предлагаю тебе Кощей поиграть с нашими детьми в интересную игру «Посчитай-ка»


Проводится игра «Посчитай-ка» (участвуют десять детей, в руках карточка с цифрой (1-10). Под музыку бегают врассыпную, музыка заканчивается, выстраиваются в одну линию по цифрам)


Кощей: А вам, ребята, за то, что научили меня считать – гранат! (подает красный камень) Спасибо, за науку! Удачи вам! До свидания! (уходит, унося свой сундук)


Ведущий: А сказочное Лукоморье манит нас дальше…

Ребенок: Там лес и дол, видений полны,

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных.

И с ними дядька их морской.


Звучит вступление к песне «Богатырская сила» Композитор Пахмутова А. Автор слов Добронравов Н.. Выходит дядька Черномор.


Черномор: (грустно) Здравствуйте, люди добрые! (ответ детей)

Ведущий: Что же ты, богатырь, не весел, буйну голову повесил?

Черномор: Да какое здесь веселье? Сколько лет стоит мое богатырское войско на защите морских просторов. Поубавилось силушки войска моего. А без силы нам ни как нельзя!

Ведущий: А наши ребята закалились, укрепили свое здоровье в детском саду, да и хорошую физическую подготовку получили на занятиях физкультурой у Надежды Юрьевны.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Этот мир очарований, этот мир из серебра" 11 класс

Черномор: Неужто, правда, ребятушки?

Ведущий: Ребята, покажете Черномору, чему вы научились на занятиях физкультурой?

Ребенок: Мы вам скажем без намеков:

Спорт, закалка, тренировка!

С ними кто всегда дружил –

Сохраняет много сил!

Ребенок: Ну-ка, дружно все, ребятки,

Становитесь на зарядку!

Раз, два, три!

Ты за нами повтори!

Исполняется зарядка «Веселая зарядка» м. и сл. А.Стихарева


Ребенок: И еще запоминай!

Чтоб до старости быть сильным –

Лени воли не давай,

Будь подвижным, будь активным,

Соревнуйся и играй!

Ведущий: Черномор, хочешь посмотреть, как наши ребята умеют ловко и быстро собирать портфель к школе?

Черномор: Конечно, хочу. Это же целая наука собрать правильно и быстро школьный портфель.


Проводятся игры «Собери портфель» (эстафета), «Собери букет к 1 сентября» (с цветами)


Исполняется гимнастический номер девочек со скакалками.

Черномор: Молодцы! Но еще я знаю, что не только в силе мощь ратская, но и в дружбе, а вы умеете дружить?

Дети: Да!

Ведущий: Посмотри Черномор, веселый танец «Все мы делим пополам». Так танцевать могут только настоящие друзья!


Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам» м. В. Шаинского сл. М. Пляцковского хореография А.Бурениной


Черномор: Да, удивили вы меня несказанно своей ловкость, силой. Сегодня же приступаем к тренировкам. А вам в подарок – жемчужина с самого морского дна (подает жемчужину) А теперь пора домой, тяжек мне воздух земной… Прощайте, ребята! (уходит)


Ведущий: Ребята, давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных камней собрали? (считают пять камней)


Звучит музыка. Появляется Ученый Кот.


Кот: Мур-мур-мур-р! Доволен я! Вот вам ключик от ларца! (подает ключик) Желаю вам успехов в учебе. До свидания! (уходит)

Ведущий открывает ларец, достает из него свиток с «Секретами», читает его

Ведущий: Секреты для первоклассников.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать!

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

Педагога уважай

И соседу не мешай!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

Вот, ребята, все советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь…

До свиданья! В добрый путь!


Звучит вальс. Дети исполняют «Дошкольный вальс» («Школьный вальс» Композитор: Дунаевский И. Автор слов: Матусовский М.)

Выстраиваются в шахматном порядке.

Ребенок: Детский сад наш, до свиданья!

Мы уходим в первый класс!

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас!

Ребенок: Мы уже не детвора,

В школу нам идти пора.

И сегодня на прощанье

Мы спасибо говорим

Воспитателям своим!

Ребенок: И в прощальный этот час

Наша песенка для вас!


Исполняется песня «Прощальный вальс» сл. и м. Н.Б. Караваевой (с музыкальными инструментами)

Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующему…. Родителям…

Ведущий: Приглашаем всех в группу.























Список использованной литературы:

1. «Ритмическая мозаика» А.Буренина Санкт-Петербург, 2000.

2. «Танцевальная ритмика для детей» Т.Суворова Санкт-Петербург «Музыкальная палитра» 2005.

3. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик». СПб. – 2001. — № 4

4. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик». СПб. – 2001. — № 21

5. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик». СПб. – 2001. — № 33

6. «Мой любимый детский сад» С. Ранда Новосибирск «Классик» 2005.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. https://chudesenka.ru/load/7-1-0-1422.

2.https://mp3downloadfree.ru/?string=%F1%EE%EB%ED%FB%F8%EA%EE+%EB%F3%F7%E8%F1%F2%EE%E5+%EB%FE%E1%E8%F2+%F1%EA%E0%EA%E0%F2%FC4.

3. https://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=songs&id=112977


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: