Сценарий праздника «Прощание с букварём!»
Оборудование. Плакат:
«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться».
Азбука, алфавит в картинках, рисунки ребят к прочитанным сказкам, шапочки с буквами.
ХОД ПРАЗДНИКА
Слово учителя:
Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили читать первую школьную книгу « Букварь».Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. А какие это правила?
1.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
3.
Учитель спросит надо встать .
Когда он сесть позволит сядь.
Ответить хочешь не шуми ,
А только руку подними.
Песня « Прощание с букварём».
1.Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовём
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Припев: До свиданья, до свиданья,
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
2.Потрудились мы немало
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
Припев: тот- же
3.Мы прочтём любые книги
Разберёмся в словаре
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Припев: тот – же
4.Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю
И за это все ребята
Благодарны букварю
Припев: тот – же
Учитель:
Вы в школе 3 четверти почти проучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Ребята, расскажите чему учили вас страницы букваря?
4.
Поступил я осенью
В школу в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
5.
Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
6.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
7.
Гласные тянутся
В песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу
Могут звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
8.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
9.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша», запомни «Маша»,
К нам явились на урок.
10.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
«Ты» и «ква»,
А вместе «тыква».
«Со» и «ва» – читай: «сова».
11.
Соединили мы два слова –
И предложение готово!
Дождь идет! Гремит гроза!
Улетела стрекоза.
12.
Мы узнали в Букваре,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
13.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать!
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
С.Погореловский. «Что рассказывают буквы.»
14.
В букваре у Нади,
Точно на параде –
Гласные, согласные –
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
15.
Говорить они пытались:
И жужжали и шептались.
Но о чём – пойми, попробуй,
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: А?
16.
Вот ещё досада!
Что им, буквам надо ?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М
Всё понятно стало всем.
17.
Буквы рядом –
Ровно, прямо –
Встали честь по чести
И сказали дружно:
— МА – МА !
Вот, что значит вместе!
И теперь у нашей Нади
Разговор идёт в тетради,
В каждом слове –
Там и тут
Буквы дружные живут.
18.
Буквы, слоги и загадки
В добром букваре живут
По ступенькам постепенно
К миру сказок нас ведут.
19.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем букварю: « Спасибо !»
Расставаться нам пора !
Дети поют частушки.
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик 6.
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Вбегает Буква «Я».
Учитель:
Буква «Я», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети: Неизвестно!
Учитель: Интересно?
Дети: Интересно!
Учитель: Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик:
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»…
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:
Буква Я:
– Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф:
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.
Буква С:
– Срам! –
Сердито «эс» сказало.
Буква В:
«Вэ» кричит:
– Воображала!
Буква П:
Проворчало «пэ»:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик: «Я» затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я:
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!
Рассказчик:
Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
«Я – я – я – я – я!»
Буква Х:
Как зальется буква «ха»:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О: «О» от смеха покатилось!
Буква А: «А» за голову схватилось!
Буква Б: «Б» схватилось за живот…
Рассказчик:
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Буква Ю:
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик:
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Все участники инсценировки расходятся, а Буква «З» подходит к учителю и взволнованно говорит.
Буква З:
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Ведущий:
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.
Буква З:
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Джек Воробей
Он Букварь хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
(В зал вбегают Джек Воробей и пираты)
Джек Воробей:
Кто тут вспомнил вдруг меня?
Я ужасный Воробей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пираты:
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква З:
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Воробей:
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
(Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке «Буква Я», и уводят с собой. Буква «Я» прячется среди ребят.)
Буква З:
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
(выходят два ученика помогать в поисках)
Входит Почтальон Печкин.
Печкин:
Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Ведущий:
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.
(Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит вопросительный знак.)
Вопросительный знак:
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Буква З:
Воробей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак:
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое…
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Дети: Буква «Р».
Вопросительный знак:
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети: Буква «Ж».
Вопросительный знак:
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Дети: Буква «Д».
Вопросительный знак:
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь…
Дети: Букву «У».
Вопросительный знак:
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
Дети: Буква «А».
Вопросительный знак:
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети: Буква «Б».
Вопросительный знак:
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
(Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово «дружба.»)
Вопросительный знак:
Получилось слово «дружба«.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Исполняется песня « НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Дpyжба кpепкая не сломается,
Hе pасклеится от дождей и вьюг.
Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит —
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит —
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Мы поссоpимся — и помиpимся.
«Hе pазлить водой!» — шyтят все вокpyг.
В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь —
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь —
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Дpyг всегда меня сможет выpyчить,
Если что-нибyдь пpиключится вдpyг.
Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy —
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy —
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Учитель:
Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.)
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.
Буква З:
Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
(Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.)
Буквы:
20.
Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
21.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
На доске написано:
Ребята дописывают фразы:
«Удачи вам, ребята! Счастливого пути!»
Буква:
22.
Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.
Учитель:
Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Ребята поют веселую песню. «Вместе весело шагать»
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Спой-ка с нами перепелка перепёлочка
Раз иголка два иголка будет елочка
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
В небесах зари полоска заполощется
Раз березка два березка будет рощица
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Нам счастливую тропинку выбрать надобно
Раз дождинка два дождинка будет радуга
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Буква:
23.
Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?
Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?
Учитель:
Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо все слова вот эти
Правильно расположить.
(На доске карточки со словами вперемежку.)
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки – в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.
Ребята из слов складывают фразу:
«Чтение – вот лучшее учение.»
Учитель:
Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.
(Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны).
Буква Я:
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.
Сказочные герои:
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.
(Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.)
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Сказочные герои:
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.
(Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают).
Ученик:
24.
«Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок».
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.
Учитель:
Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
(Выходят Пираты. Танцуют).
Воробей:
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!
(Входят ребята, Буква «З».)
Воробей:
Я ужасный Воробей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
Учитель:
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.
Воробей:
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.
Учитель:
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Воробей, сейчас же
Ты хорошим становись!
(Дотрагивается до Воробья).
Воробей:
Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Учитель:
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.
Букварь:
Молодцы, ребята! Всех моих помощников спасли. Теперь можно отправляться в далекое путешествие.
Все готовы к путешествию?
Гласные здесь?
Согласные здесь?
Буквы, которые не обозначают звуков?
А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции «Александровка»
До станции «Букваринска».
25.
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится в грохоте колес
По строчкам букваря.
26.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
27.
Так садись в веселый поезд,
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья.
28.
Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В чётком равненье
Построились в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется он – алфавит.
Учитель: Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь!
С.Маршак. «Забавный автобус».
(Дети рассказывают стихи о буквах.)
А— Автобус номер двадцать шесть.
Б –Баран успел в автобус влезть.
В – Верблюд вошёл, и волк, и вол…
Г – Гиппопотам пыхтя вошёл.
Д – Дельфин не мог вползти в вагон.
Е – Енот не может выйти вон.
Ж – Жираф как дёрнет за звонок.
З – Змею он принял за шнурок.
И – Индюк сказал: — Который час?
К – Козёл сказал: Не слышу вас.
Л – Лиса сказала: Скоро семь.
М – Медведь сказал: — Я всех вас съем!
Н – Навозный жук жужжит – Боюсь!
О – Орёл сказал: А ты не трусь!
П – Петух пропел: — Какой герой!
Р – Рысь проворчала: — Рот закрой!
С – Сова заспорила с ежом.
Т – Тюлень поссорился с моржом.
У – Удав кольцом сдавил свинью.
Ф – Фазан забился под скамью.
Х – Хорёк за хвост цыплёнка — хвать!
Ц – Цыплёнок бросился бежать!
Ч – Червяк подумал, что за ним.
Ш – Шмель прожужжал ему: — Спешим!
Щ – Щегол уселся на окно.
Ы – Выпь говорит, что ей темно.
Э – Эму сказал: — Закрыл он свет!
Ю – Юрок и дрозд сказали: — Нет!
Я – Як промычал, пройдя вперёд: Автобус дальше не идёт!
Песня «Азбука»
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок – точно.
Припев.
3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
29.
С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришел в свой первый
светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
30.
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
31.
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.
32.
Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю»!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я
На свете много книжек есть
Все книжки я могу прочесть !
Учителя и родители поздравляют детей (вручают дипломы, подарки).
Группа девочек исполняет «Шуточный танец»
Песня: «Кап – кап – кап…!»
1.На улыбку светлую
Тень набежала
От чего ты грустною
Мамочка стала?
Может, кто обидел?
Денёк был тяжёлый?
А с утра такою казалась весёлой.
Припев: Кап – кап, кап
Тучки – плакучки
Кап – кап, кап
Скоро растают
Не грусти, главное вместе
Мы с тобой, мама родная!
2.Обниму тебя и разглажу морщинки
Не к лицу тебе паутинки – грустинки.
Я шепну на ушко три тёплых словечка,
Чтобы отогреть дорогое сердечко.
Припев: тот – же
Песня: « Бабушка»
1.Бабушка, милая, бабушка
Как же тебя я люблю.
Бабушка, милая бабушка
Как же тебя я люблю.
Сядем с тобой у окошка
Песенку ты мне споёшь
Бабушка, милая, бабушка
Как же тебя я люблю.
2.Бабушка, милая бабушка
Книжку читаешь ты мне,
Бабушка, милая бабушка,
Рядом сидим в тишине.
Торт испечешь мне с изюмом
Пышный бисквит, сверху крем
Бабушка, милая, бабушка
Всё с аппетитом я съем.
3.Бабушка, милая бабушка
В садик гулять мы пойдём
В клумбе цветы мы посадим
И все деревья польём,
А над скамейкой скворечник.
Птицы там песни поют.
Бабушка, милая, бабушка
Как же тебя я люблю.