Сценарий проведения классного часа
«Гимн литературе»
Цели:
-показать значение литературы в жизни отдельного человека и общества
— доказать, что чтение художественной литературы один из путей самосовершенствования
— отметить влияние литературы на формирование личности
Форма проведения: беседа с элементами драматизации
Вступительное слово учителя.
Джон Леббок – английский учёный и писатель. В 1891 году он составил известный список «Сто лучших книг», который переиздавался много раз. Эссе «Гимн книгам» было прочитано Леббоком в Лондонском рабочем колледже и вошло в его книгу «Удовольствия жизни». Из всех великих достижений ни одному не должны мы быть столь благодарны, сколь свободному доступу к литературе.
«Какое наслаждение познания скрывается в книгах! Как легко и откровенно доверяем мы книге тайну своего невежества! Книги – учителя, наставляющие нас…»
1-й ученик
Листья тихонько в саду шелестят,
Криками полнится улица,
Не отрываю от книги я взгляд,
Бедное сердце волнуется.
Знаю я, многим брильянты нужны,
Золота блеск ослепляющий,
Мне же лишь книга да свет луны,
Душу мечтой наполняющий.
2-ой ученик
Ваше величество Литература! Добро пожаловать!
Входят ученицы, одетые в платья различных эпох. Одна из них — в маске.
Госпожа Литература
Моё лицо скрыто под маской, так как я изменчива и многолика. Да и возраст, знаете ли… Я античная , древняя, средневековая, но, как видите, и вполне современная.
Госпожа Литература 2
Характер у меня тоже непостоянный: я лирическая и изящная, духовная и светская, комедийная и трагическая, философская и просто фантастическая!
Госпожа Литература 3
Я говорю на всех языках мира и мне к лицу любой наряд: древнегреческая тога, костюм европейца, испанская мантилья, индийское сари – все мне к лицу
Госпожа Литература
Я любима! У меня миллионы преданных поклонников.
Я могущественна! В моем арсенале нет химических препаратов, сложных приборов, формул. У меня одно оружие – СЛОВО!
Но какое слово! Это слово Данте и Петрарки, Толстого и Достоевского, Сервантеса и Шекспира, Пушкина и Гоголя и еще многих, многих великих людей.
Госпожа Литература 2
Я расколдую и освобожу вашу спящую душу, дам вам знания и опыт. В моих руках все ваши эмоции! Я могу заставить вас трепетать от восторга, вместе с моими героями вы будете любить и страдать, ваша душа замрет от жалости и сострадания, вы засмеетесь и заплачете!
Госпожа Литература 3
Со мной вы увидите другими глазами природу, Вселенную, мироздание, посмотрите в глаза Вечности.
Госпожа Литература
Я дам вам образцы поведения, научу осознавать и выражать свои чувства! С моей помощью вашими собеседниками станут талантливые, умнейшие люди! И они доверят вам лучшие свои мысли!
Госпожа Литература 2
Я щедра! Я подарю вам россыпи мудрости, жемчужины поэтических строк — ВЕСЬ МИР!
Госпожа Литература 3
При всей моей изменчивости и непостоянстве во все времена неизменным остается одно – СЕРДЦЕ, горящее огнем великой любви к людям, огнем благородных помыслов, сердце, в котором живут вера, надежда, любовь!
1 ученик
О, только б не лишиться тех владений,
Где царствую средь книг моих любимых!
Здесь я могу прислушаться к совету
Бессмертных саг и древних мудрецов!
2-ой ученик
Тому, кто любит литературу, не нужен ни разумный советчик, ни заботливый утешитель.
Литература – поддержка одинокому, утешение в горестях., радость открытий
1-ый ученик
Каждый, кто прочитал хорошую книгу, становится лучше душою. И не только на время чтения, с нами остаются воспоминания о блестящих мыслях, которые мы можем оживить, когда пожелаем.
Учитель
Радость общения с литературой доступна всем! Об этом мы сегодня узнали, познакомившись поближе с Её Величеством Литературой.