Сценарий «Сороковые-роковые»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7

Имени И.А Кобеляцкого п. Чульман

Учитель начальных классов Логачёва Н.В


Сценарий «Сороковые-роковые»


Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

  • познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями,

  • прививать интерес к истории,

  • формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

Ведущий 1
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Ведущий 2

Славной победе советского народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
1 ученик

Июнь… Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

2 ученик

Июнь…Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

3 ученик
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны).

-От советского информбюро. Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советском Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке наши города.
1 ученик
Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово «выстоять»,
Когда и выстоять нельзя,
И есть душа — она все вытерпит,
И есть земля — она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь тепла и солона.

(Фонограмма песни “Священная война”.)

Ведущий 1

— Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём.… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы…

2 ученик

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо — ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»

Родина?

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но — поднимались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

Можно убить меня,

Нас убить невозможно!

Ведущий 2

-Всю зиму 1941 г. шла битва за Москву. И Москва выстояла. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий».

Ведущий 1

-Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце блокады Ленинград».

(Сценка «Блокада Ленинграда)

1-я блокадница:
-Дарья Власьевна, соседка по квартире,
Сядем, побеседуем вдвоем.
Знаешь, будем говорить о мире,
О желанном мире, о своем.

2-я блокадница :
-Для того, что б жить в кольце блокады,
Ежедневно смертный слышать свист, —
Сколько силы нам, соседка надо,
Сколько ненависти и любви …

Столько, что минутами в смятенье
Ты сама себя не узнаешь:
— Вынесу ли? Хватит ли терпенья?

1-я блокадница:
— Вынесешь. Дотерпишь. Доживешь. –

Дарья Власьевна, — еще немного,
День придет – над нашей головой
Пролетит последняя тревога
И последний прозвучит отбой.

2-я блокадница:
-Будем свежий хлеб ломать руками,
Темно-золотистый и ржаной.
Медленными, крупными глотками
Будем пить румяное вино.

1-я блокадница:
-Дарья Власьевна, твоею силой
Будет вся земля обновлена.
Этой силе имя есть Россия.
Стой же и мужайся как она!

2-я блокадница :
-Мы с тобою танков не взрывали.
Мы в чаду обыденных забот
Безымянные высоты брали,
Но на карте нет таких высот.

Вот она – святая память наша,
Сбереженная на все века …

1-я блокадница:
Что ж ты плачешь, что ты, тетя Даша?
Нам еще нельзя с тобой пока.

Дарья Власьевна, не мы, так кто же
Отчий дом к победе приберет?
Кто ребятам-сиротам поможет?
Юным вдовам слезы оботрет?

Это нам с тобой, хлебнувшим горя,
Чьи-то души греть и утешать

2-я блокадница :
Нам, отдавшим все за этот город, —
Поднимать его и украшать.

Ведущий 2

В феврале 1943 г. победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесен сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны».

Ведущий 1

-Полной победой закончилась историческая битва на Курской дуге».

Ведущий 2

-1943 г. стал решающим годом наших побед. В течение 1944 г. от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинев, Киев, Минск, Рига, Таллинн».

Ведущий 1

-Вместе с Советской армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага. В партизанских отрядах сражались тысячи спортсменов».

Ведущий 2

-Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв «Всё для фронта, всё для Победы» стал определяющим в их жизни».

Ведущий 1

-Вместе со взрослыми в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, трудились на колхозных полях».

3 ученик
Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Минута молчания.
Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми… Живой, не забывай!
(песня «Журавли»)

1 ученик
Зловещим заревом объятый,
Грохочет длинный небосвод
Мои товарищи — солдаты
Идут вперед за взводом взвод

Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра атака вновь,
В семь – опять атака.

2 ученик
Если надо – значит, надо!
Надо! Взвод встает.
Рвутся гулкие снаряды,
Пулемет прицельно бьет.

(Звучит фонограмма с записью взрывов снарядов, свистом пуль)
Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны.

(Сценка “Мы военные” С. Михалков)

Выходят дети в костюмах с элементами военной формы.

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.

Автоматчик: Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой): Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом): Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.

Ведущий 2

-На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка». Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на её землю, на её дом на её детей.
Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

1 ученик

Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привычный срок первый год.

2 ученик
«Санитарка Катя»
Весь блиндаж снарядами разрушен.
Вдоль реки метелица свинца,
Но выходит на берег Катюша
Слыша зов советского бойца.
Вот летит она стрелой, как птица.
Вот ползет по краешку леска.
Наша Катя пули не боится,
Не боится вражьего штыка.
Катя слово раненому скажет
Так, что в сердце песня запоет.
Катя раны крепко перевяжет,
На руках из боя унесет.
Ты достойна звания Героя.
Ты в сраженьях Родине верна.
И тебя любимою сестрою
Называет вся наша страна.

(песня «Катюша».)

Ведущий 1

Во время войны были созданы тысячи песен. Они слагались стихийно, в любом полку, в любом партизанском подразделении. Тексты любимых песен бережно передавались из уст в уста, переписывались при свете коптилок, переписывались в письмах из тыла на фронт. Нынче у нас передышка, завтра вернемся к боям.
Что же твой голос не слышен
Друг наш, походный баян?
(песня «Смуглянка»)

3 ученик
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
1-е письмо:
На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда.
«Мама, я здоров и живой…»
А наутро последний бой.
2 ученик
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.

(песня «Тёмная ночь»)

3 ученик

Возвращались солдаты с войны.
По железным дорогам страны
День и ночь поезда их везли.
Гимнастёрки их были в пыли
И от пота ещё солоны
В эти дни бесконечной весны.

1 ученик
Возвращались солдаты с войны
На исходе тревожной войны.
По дорогам спасённой страны
Шли России родные сыны.
Возвращались солдаты с войны.

2 ученик

Возвращались с войны старики
К матерям возвращались юнцы,
Чьи-то братья, мужья и отцы,
Пехотинцы и моряки.

3 ученик

Возвращались сибиряки —
И охотники, и рыбаки,
И водители сложных машин,
И властители мирных долин —

1 ученик

Возвращался?
Нет!
Шёл он вперёд,
Шёл вперёд
Победитель — народ!

(песня «День победы»)

Ведущий 1

Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас одна.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий 2

Дорогие друзья, дорогие гости! С Днем Победы!




Список литературы

  • Алябина Г. От клинка и штыка до могучих ракет// Читаем, учимся, играем. – 2000. — №1. – С. 10-13

  • Афганистан болит в моей душе… Воспоминания, дневники советских воинов, выполнявших интернациональный долг в Афганистане. – М.: Мол. Гвардия, 1990. – 254с

  • Бобрик Н.Д. Патриотизм: знак вопроса (диспут для старшеклассников)// Школьн. Б – ка. – 2003. — №2. – С. 40-44

  • Боброва Л. Вечная слава героям: Сценарий торжественной линейки// Читаем, учимся, играем. – 2004. — №2. – С. 11-12

  • Боброва Л., Будковская Л.И др. «Жди меня, и я вернусь…»: Л.: Литературно – музыкальная композиция по письмам с фронта// Читаем, учимся, играем. – 2003. — №2. – С. 25-32

  • Боброва Л.В., Будковская Л.Н. «Война вошла в мальчишество моё…»: Сценарий лит. – муз. композиции, посвящ. Великой Отечественной войне// Библиотека. – 2004. — №8. – С. 58-63

  • Был месяц май: Сценарий лит. — муз. Композиции ко Дню Победы// Жди меня, и я вернусь… — Мн.: 2004. – С. 26-37 (Серия «Праздник в школе»)





Свежие документы:  Контрольный тест по литературе. И. С. Тургенев роман "Отцы и дети" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: