Сценарий урока для 1 класса «Моя первая книжка»

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»


Сценарий урока для 1 класса

«Моя первая книжка»













подготовила

музыкальный руководитель

Миллер Маргарита Ивановна












г. Лангепас, 2013 г.


Цели:

— развитие фантазии и детской инициативы на основе творческого освоения танцевально-игрового жанра литературной версии сказки;

— воспитание умений работать в коллективе;
— приобретение нравственного опыта эмоциональной отзывчивости;
— развитие речевой культуры;
— развитие эстетического вкуса.

Действующие лица:

Дети:

Девочка – Муха;

Девочки — 10 детей (черные гимнастические купальники, белые носки, черные чешки);

Мальчики:

Паук (черные брюки, черная водолазка, галстук «бабочка», белые носки, черные чешки, парик);

Комар – (черные брюки, светлая нарядная рубашка, белые носки, черные чешки).

Реквизит:

  • разноцветные шарфики – 11 штук,

  • 2 бутафорские гитары,

  • детская сабля,

  • бутафорская книга «Шекспир. Гамлет»

  • диск с музыкальными фонограммами.




На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно, мимикой, жестами, действиями содержание сказки.


Просмотр музыкально-театрализованного представления

по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» — https://www.youtube.com/watch?v=1l1yirybZoY





Мизансцена «Появление мухи» фонограмма звук «Жужжание мух»

Выбегает девочка, «ловит», «гоняет мух», и зовет всех остальных: «Мухи!»

Фонограмма музыкальный фрагмент «Полет шмеля» Н. Римского – Корсакова

Выбегают поочередно все девочки – участницы представления, они «гоняются за мухами». Музыка останавливается. Первая девочка кричит: «Муха». Девочки становятся полукругом и начинают выбирать главную героиню. Последняя девочка «соглашается» стать мухой, идет по кругу.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,


Мизансцена «Поле» фонограмма музыкальный фрагмент «Поле» рнм

Девочки выполняют перестроение «поле»,

этюд «Травка в поле»,

«Муха» гуляет по полю, «находит денежку».


Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар


Мизансцена «Русская ярмарка»фонограмма музыкальный фрагмент русской народной мелодии (по выбору педагога)

2 девочки – «продавцы»:


Продаются баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи!

Тары-бары, растобары,

Есть хорошие товары,

Не товар, а просто клад,

Разбирайте нарасхват!»

«Муха» гуляет по ярмарке, остальные девочки двигаются в «карусели».

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»


Мизансцена «Застолье у Мухи-цокотухи»

Этюд «Букашки кушают»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашечки —

По три чашечки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!


Этюд «Блошки с сапожками»

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застёжки золотые.


Этюд «Пчела с медом»

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»


Мизансцена «Появление паука — злодея» — фонограмма музыкальный фрагмент «Симфония № 5. Часть 1» Л. Бетховен 8 тактов очень громко, далее звук микшируется


Этюд «Ой, кто это!»

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»


Этюд «Жуки разбегаются»

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать —

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!


Гимнастический этюд «Кузнечик»

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток

И молчок!


Мизансцена «У паука»

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.


Мизансцена «Появление комара-спасителя» — фонограмма музыкальный фрагмент «Танец с саблями» из балета «Гаяне» Арама Хачатуряна


Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.


Этюд «Битва комара и паука»

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

«Паук» уползает.



Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»


Мизансцена «Женитьба» фонограмма музыкальный фрагмент «Свадебный марш» Ф. Мендельсона

Все герои «идут парами» торжественное, радостно.

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару —

Победителю!»

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки —

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!


Праздничный танец – фонограмма музыкальный фрагмент «Канкан» Ж. Оффенбах

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ —

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!


Танец – импровизация фонограмма музыкальный фрагмент «Веселый танец» Н. Гаврилова

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, —

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Дети выполняют поклон. Убегают за кулисы.


Фонограмма музыкальный фрагмент «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед» Ш.Каллош

Подскоками выбегает первая девочка с книгой «Шекспир. Гамлет», садится, читает книгу. Вслед за ней все участники, бегут «змейкой», затем по кругу, увидев ее, подбегают и начинают тоже внимательно читать новую книжку.

Этюд «Восхищение»

Дети убегают. Первая девочка встает и произносит:

А не замахнуться ли нам?» — поднимает книгу, чтобы зрители увидели автора – ШЕКСПИР! И под музыку убегает за кулисы.

Фонограмма «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед Ш. Каллош

Общий поклон.

Выступление детей в ДК «Фортуна», город Лангепас,

«Кан-кан» Ж. Оффенбах

Выступление детей в ДК «Фортуна», город Лангепас, «Веселый танец»

Н. Гаврилова





Выступление детей в ДК «Фортуна», город Лангепас, этюд Восхищение»

Использованная литература:

  1. Буренина, А.И. Театр всевозможного / А.И. Буренина, Вып.1: От игры до спектакля: Учеб.-метод.пособие — СПб., 2002.

  2. Царенко, Л.И. От потешек к Пушкинскому балу…/ Л. И. Царенко, — М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1999.

  3. Чуковский, К. И. Муха-цокотуха / К.И. Чуковский, Издательство: Яблоко, 2012 г.

  4. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар / Э.Г. Чурилова, — М.: ВЛАДОС, 2001.



Использованные материалы:

  1. Звуковые эффекты и музыкальные фонограммы — сайт Музофон — https://muzofon.com/

  2. Фотографии из личной коллекции педагога Миллер М.И.





9


Свежие документы:  Конспект урока по литературе в 8 классе «М. Осоргин «Пенсне»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: