Сценарий урока на тему «ГДЕ ЖИВЁТ НЕЗНАЙКА?»


Сценарий урока на тему «ГДЕ ЖИВЁТ НЕЗНАЙКА?»


Действующие лица:

Ведущий, Незнайка, Знайка, Цветик,

Гусля, Пулька, Пилюлькин, Вовка,

Мишка, Алик, Прохожие (1) и(2),

Милиционер.


Оформление:

На видном месте поместить портрет писателя Н. Носова, выставку его книг, а также детские рисунки и поделки по его произведениям; подготовить аудиозаписи.


В игре принимают участие две команды. За ответы командам выдаются разноцветные жетоны, которые подсчитываются в конце игры: За правильный ответ -3 жетона; за правильный, но неполный ответ -2 жетона; за попытку ответа -1 жетон.


Ведущий: Кто из вас не читал увлекательные книги замечательного писателя Николая Николаевича Носова? А! Сразу вспомнили про Незнайку! Сегодня мы приглашаем вас в страну, где живут герои произведений Носова.

(На сцену выходит Незнайка.)

А вот и первый житель этой страны. Вы догадались, кто это?

(Ответы команд.)

Незнайка: Привет, ребята! Вы правильно отгадали – я Незнайка. Я очень люблю сочинять небылицы и всем их рассказывать. Нет, я обманщик, просто я очень люблю фантазировать. Вы помните историю, которую я придумал об оторвавшемся кусочке Солнца?

Ведущий: Незнайка, расскажи ещё раз.

Незнайка: Нет, мне второй раз рассказывать ту же историю совсем не интересно. Да и всех подробностей я уже не помню.

Ведущий: Может быть, ребята расскажут?


З А Д А Н И Е 1

(Команды должны рассказать историю о том, как Незнайка принял майского жука, ударившего его в затылок, за оторвавшийся от Солнца кусочек. Причём первую половину истории рассказывает команда 1, вторую – команда 2.)

Ведущий: Итак, Незнайка знаком вам всем с раннего детства. А теперь расскажите, чем же он знаменит?

(Ответы команд.)

Незнайка: Ребята, а вы хотели бы стать тоже знаменитыми, как я?

(На сцену выходят, Цветик, Гусля, Пулька, Знайка, Пилюлькин.)

Знайка: Ни за что не соглашайтесь быть такими, как Незнайка.

Цветик: Лучше берите пример со Знайки – он такой умный, он очень много знает.

Гусля: А знает он много, потому что читал разные книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным.

Ведущий: Знайка, проверь, внимательно ли ребята читали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

(Знайка задаёт командам вопросы.)


ВОПРОСЫ:

  1. Как многие малыши называли малышек? (Воображульки.)

  2. Как многие малышки называли малышей? (Забияки.)

  3. Как звали самого главного малыша – коротыша? (Знайка.)

  4. Кто был самым известным среди малышей? (Незнайка.)

  5. На какой улице жил друг Незнайки – Гунька? (На улице Маргариток.)

  6. О чём вспомнил Растеряйка, когда малыши поднялись на воздушном шаре? (О том, что он забыл дома шапку.)

  7. Зачем Пончик грыз сахар, когда малыши были на воздушном шаре? (Он хотел съесть сахар, чтобы шар стал легче и поднялся ещё выше.)

  8. Чем закончилось воздушное путешествие малышей? (Произошла авария: корзина ударилась о землю.)


Незнайка: Знайка, а может быть, ребята не хотят быть такими умными, как ты?

Знайка: Тогда они могут стать такими великими художниками, как…

Незнайка: Я!

Знайка: Как Тюбик.


З А Д А Н И Е 2

(Команды должны нарисоватьГуньку так, как его нарисовал Незнайка с красным носом, зелёными ушами, синими губами, оранжевыми глазами, фиолетовыми усами.)

Цветик: Всё-таки лучше всего быть поэтом.

Незнайка: Таким, как я.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Или вот ещё.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Гусля: Враки! Никакой ватрушки у Авоськи под подушкой нет.

Незнайка: Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это только для рифмы так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я ещё про Пилюлькина сочинил.

Пилюлькин: Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы и сегодня будем слушать, что Незнайка тут врёт про всех нас?


Незнайка: Ну ладно, братцы, не буду. Только вы уж не сердитесь на меня.

Цветик: Я бы хотел послушать ребят. Я уверен, среди них есть таланты.


З А Д А Н И Е 3

(Из предложенных рифм нужно сочинить стихотворение. Кто быстрее и лучше это сделает, тот наберёт для своей команды больше баллов.)


котёнок шар бочка

ребёнок комар точка

речка малыш огурец

печка стоишь молодец


Гусля: А теперь музыкальная пауза.


(Команды по очереди поют песню «В траве сидел кузнечик», изображая то, о чём поют.)


Пулька: Ребята, а вы помните историю о том, как меня лечили в больнице?


Незнайка: Он то требовал, чтобы ему на обед варили суп из конфет и кашу из мармелада, то заказывал котлеты из земляники с грибным соусом, хотя каждому известно, что таких котлет не бывает. То приказывал принести яблочное пюре, а когда приносили яблочное пюре, он говорил, что просил грушевого квасу. Когда же приносили квас, он ещё что-нибудь выдумывал.


Гусля: Каждое утро он посылал одну из нянечек искать по городу свою собаку Бульку.

Цветик: Другую нянечку Пулька посылал наблюдать, что делают остальные малыши, и докладывать ему по три раза в день: утром, в обед и вечером.

Пулька: А третью я заставлял рассказывать мне с утра до вечера сказки.


Ведущий: Надеюсь, сегодня никому не придётся тебе рассказывать сказки.

Пулька: Вообще-то, я хотел попросить ребят рассказать мне какую-нибудь сказку.

Ведущий: Ну это у них нужно спросить.


З А Д А Н И Е 4

(Это домашнее задание. Команды должны рассказать историю про Незнайку, которую они сами сочинили.)





Знайка: Что-то ребята все про Незнайку рассказывают, а вот про того, кто придумал его, — ни слова.


З А Д А Н И Е 5

(Команды должны ответить на вопросы по биографии Н.Н. Носова.)


В О П Р О С Ы:


  1. Кем Н.Н. Носов мечтал стать в школьные годы? (Музыкантом.)

  2. На каком музыкальном инструменте он играл? (Скрипка.)

  3. На какой факультет Политехнического института Н.Н. Носов собирался поступать? (На химический факультет.)

  4. Куда Н.Н. Носов поступил? (В Художественный институт.)

  5. Какой институт Н.Н. Носов окончил? (Институт кинематографии.)

  6. Как называется автобиографическая повесть Н.Н. Носова? (Тайна на дне колодца.)

  7. Как называется первый рассказ Н.Н. Носова? (Затейники.)

  8. На страницах каких журналов впервые появились его «Весёлые рассказы»? (Мурзилка», «Костёр», «Затейник».


Ведущий: «Весёлые рассказы» Н.Н. Носова сразу стали невероятно популярны. Почему? Да потому, что и для маленьких рассказов, и для самых «больших» повестей («Весёлая семейка», 1949; «Дневник Коли Синицына», 1950; «Витя Малеев в школе и дома», 1951) Носов не выдумывал героев, а находил их (причём везде – по соседству, в гостях, просто на улице) и слушал, и рассказывал своим читателям их истории о жизни, о друзьях, о самих себе. Наверное, поэтому герои Носова потом легко появлялись и в фильмах и спектаклях. Очень естественно чувствовали себя там, оставаясь такими же непоседами, изобретателями и фантазёрами, одним словом, обычными мальчишками.


З А Д А Н И Е 6

(Из отдельных букв и слогов, которые в беспорядке сложены в Незнайкиной шляпе, команды должны составить названия произведений Н. Носова («Огурцы», «Леденец», «Ступеньки», «Телефон», «Дружок», «Огородники», «Саша», «Замазка», «Заплатка», «Огурцы» и др.)Конечно, «


Ведущий: Отличников среди персонажей носовских произведений почти нет. Ребята, о которых пишет Н.Носов, это самые обыкновенные школьники: шумные, весёлые, любознательные, деятельные, в чём-то похожие на самого Николая Николаевича в детстве.





З А Д А Н И Е 7

(Команды должны угадать, из какого рассказа Н.Н. Носова представлены сцены).

«А В Т О М О Б И Л Ь»

(На сцене – Вовка и Мишка.)

Вовка: (куда-то указывая): Это «Волга».

Мишка: Нет, это «Москвич».

Вовка: Много ты понимаешь!

Мишка: Конечно, «Москвич». Посмотри, какой у него капор.

Вовка: Какой капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины – капот? Ты посмотри, какой кузов.

Мишка: Ну, такое пузо, как у «Москвича».

Вовка: Это у тебя пузо, а у машины никакого пуза нет.

Мишка: Ты же сам сказал «пузо».

Вовка: «Кузов» я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка: А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» — буфер.

Вовка: Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер – это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».

Мишка: На этот бампер можно сесть и поехать.

Вовка: Не надо.

Мишка: Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

(Слышен топот ног, шум заводящейся машины, рёв мотора. Мишка и Вовка вздыхают и уходят за кулисы.)

« М И Л И Ц И О Н Е Р»

(На сцене- Алик, к нему подходит Милиционер. Алик замечает Милиционера, убегает от него. Прохожие (1) и (2) ловят его.)

Алик: (кричит): Не хочу в милицию! Не хочу! Лучше я заблуженный буду!

Прохожий: (1): Нельзя так, чтоб заблуженным быть.

Алик: Я и так как-нибудь найдусь!

Прохожий (2): Как же так найдёшься? Так не найдёшься!

(К ним подходит Милиционер. Алик видит приближающегося Милиционера, снова кричит.)

Алик: Не хочу в милицию! Не хочу! Лучше я заблуженный буду!

(Милиционер только машет рукой, отходит и прячется за ворота.)

Ведущий: Наше приключение в стране героев книг Н.Н. Носова подошло к концу.

Подводятся итоги конкурсов, победителей награждают памятными призами. Другой команде вручают утешительные призы.)

Незнайка: До новых встреч, ребята, на страницах книжек Н.Н. Носова!



Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Н.Носов. Живая шляпа"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: