Сценарий урока на тему «Волшебный мир Шарля Перро»

Сценарий литературной игры

«Волшебный мир Шарля Перро».

Гавриляк И.М.,

учитель начальных классов 2К

Цель: активизировать и стимулировать литературную деятельность учащихся.

Задачи:

  • обобщить знания детей о биографии и творчестве Шарля Перро;

  • определить уровень начитанности учащихся, расширить представления о сказках;

  • учить аргументировать свою точку зрения, повышать творческий интерес детей;

  • развивать гибкость мышления, творческое воссоздающее воображение, произвольное устойчивое внимание, связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас;

  • воспитывать нравственные черты характера, эстетический вкус, активизация положительной мотивации к читательской деятельности.


Оборудование: выставка книг Ш.Перро, презентация, флипчарт, карточки с текстом телеграмм, реквизит для «Музея сказочных вещей», жетоны для зрителей, призы для участников.


Ход игры.


I. Организационный момент.

Звучат фанфары, команды занимают свои места.


II. Вступительное слово библиотекаря.

Сообщение о биографии Ш. Перро, его творчестве.



Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки – стены

Сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках

Видели воочию,


Где огонь в камине

Создает уют,

И на книжной полке

Чудеса живут,


Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.



— Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

В нашей литературной игре участвуют две команды. Прошу вас представиться…


Представление команд. Визитка. Представление жюри.

(«Рике Хохолок», «Пряничный домик»)

III. Конкурсная программа.

1. Разминка «Музей сказочных вещей».


Звучит волшебный колокольчик, он приглашает вас в «Музей сказочных вещей». На столах перед вами лежат различные предметы. Вы должны определить, каким сказочным героям они принадлежат. Но будьте внимательны, среди них есть и предметы, не имеющие отношения к сказкам Шарля Перро.


На двух столах в произвольном порядке лежат:

  • волшебная палочка («Спящая красавица», «Золушка»);

  • тыква («Золушка»);

  • хрустальная туфелька («Золушка»);

  • веретено («Спящая красавица»);

  • сапоги («Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка»);

  • камешки («Мальчик-с-пальчик»);

  • корзинка с пирожками («Красная шапочка»)

  • кувшин («Волшебница»);

  • цветок («Волшебница»);

  • жемчужины («Волшебница»)

  • жаба («Волшебница»)

  • змея («Волшебница»);

  • колечко («Ослиная шкура»);

а также предметы, не имеющие отношения к сказкам Ш. Перро:

  • учебники;

  • чашка;

  • мел;

  • мягкая игрушка;

  • мобильный телефон;

  • карандаш и т.д.


2. Игра для зрителей «Математический калейдоскоп» (пока команды готовятся ответы):


  • Сколько сыновей было у мельника? (Трое).

  • сколько месяцев Кот носил дань королю? (Два или три).

  • Сколько раз Людоед совершал свои превращения? В кого? (Два: во льва и мышь).

  • Сколько лет должна спать заколдованная принцесса? (Сто лет).

  • Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (Шестнадцать).

  • Сколько волшебниц было приглашено в крестные принцессе? (Семь)

  • Сколько детей было у дровосека? (Семь)

  • Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес? (Два)

  • Сколько дочерей было у людоеда? (Семь)

ВЕДУЩИЙ: Команды готовы дать ответ? Предоставим им слово.

Ответы команд на конкурс «Музей сказочных вещей».


ЖЮРИ: Подводит итог конкурса и объявляет победителя конкурса.


3. Конкурс «Чудесные превращения».


Ведущий звонит в колокольчик и объявляет второй конкурс для команд «Чудесные превращения». Многие из тех предметов, о которых мы сейчас говорили, волшебные, с их помощью можно совершать превращения. Назовите, пожалуйста, какие и в каких сказках Ш. Перро происходят превращения? (Ведущий дает слово поочередно представителям обеих команд).

Примерные ответы детей:

  • Людоед превращается во льва («Кот в сапогах»)

  • Людоед превращается в мышь («Кот в сапогах»)

  • Тыква превращается в карету («Золушка»)

  • Крыса — в кучера («Золушка»)

  • Мыши — в лошадей («Золушка»)

  • Бедное платье в роскошный наряд («Золушка»)

  • Принцесса, уколов палец веретеном, засыпает долгим сном («Спящая красавица»)

  • Слова младшей дочери превращаются в цветы и драгоценные камни («Волшебница»)

  • Слова старшей дочери превращаются в змей и жаб. («Волшебница»)

ЖЮРИ: Оценивает ответы, называет победителя конкурса.


4. Конкурс «Собираемся на бал!»


ВЕДУЩИЙ: (Звонит в колокольчик). Помните, как в сказке «Золушка» сёстры собирались на бал? Каждая мечтала выглядеть лучше всех, чтобы понравиться принцу. Они придумывали себе затейливые прически, а Золушка им помогала. Ведь никто не умел так искусно, как она приколоть кружева или завить локоны. Итак, сестры едут на бал. И мы тоже! Наш четвертый конкурс называется «Собираемся на бал!».

Задание: сделать сказочную прическу девочке-модели в бальном платье. (на столиках дополнительный реквизит: заколки, бантики, кружево…)


5. Игра – викторина со зрителями «Что? Где? Когда?»


ВЕДУЩИЙ: Пока команды собираются на бал, предлагаем зрителям викторину «Что? Где? Когда?»:


  • Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Она часто сидела в уголке возле камина на ящике с золой).

  • Что несла Красная шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек с маслом).

  • Кто спас Красную шапочку и ее бабушку? (Дровосеки)

  • Что ел Людоед на ужин? (Барана)

  • Как звал своего хозяина Кот в сапогах? ( Маркиз де Карабас)

  • Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса? (Старший — мельницу, средний – осла).

  • Что лежало в золотых ящичках, которые подарили феям-крестным? (Ложка, вилка и ножик – из чистого золота)

  • Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)

  • Что должно было произойти, чтобы проснулась Спящая красавица? (Ее должен поцеловать принц)

  • Что станет с тем, кого полюбит прекрасная, но глупая принцесса? (Он станет таким же красивым, как она).


ВЕДУЩИЙ: Команды готовы продемонстрировать нам свои успехи?

Представители команд демонстрируют, как они справились с конкурсами, представляют прически и наряды.


ЖЮРИ: Комментирует и называет победителя конкурса.


5. Конкурс «Сказочный этикет»

ВЕДУЩИЙ: Герои сказок Шарля Перро отличаются не только умом и хитростью, но и хорошими манерами.

Звон колокольчика объявляет новый конкурс — «Сказочный этикет». Хорошие манеры и вкус проявляются не только в разговоре и танцах, но и в поведении за столом, в умении накрыть на стол. В какой сказке упоминается о красиво сервированном столе?

— По какому случаю это было? (В сказке «Спящая красавица», в честь крестин принцессы.)

— Помните, как был накрыт стол? (Перед феями поставили необыкновенные обеденные приборы и по ящичку из чистого золота. В ящичках были золотые ложка, вилка и нож самой тонкой работы, усыпанные алмазами и рубинами.) Сейчас представители команд тоже накроют на стол с соблюдением всех правил этикета.

На двух столах есть все необходимое для этого: Скатерть, салфетки, тарелочки, чашки, ложки, вилки, ножи, др. посуда. А также вазы и цветы.


6. Кроссворд для зрителей.


ВЕДУЩИЙ: Пока команды выполняют задание, отгадайте кроссворд:

По горизонтали должно получиться слово: Человек, который рассказывает или сочиняет сказки.

По вертикали:

1. Самый знаменитый цвет головного убора из сказки Ш.Перро? (Красная)

2.Как звали королевского сына по прозвищу Хохлик? (Рике)

3. Какая шкура заменила платье принцессе? (Ослиная)

4. Имя падчерицы? (Золушка)

5. Прозвище героя одной из сказок – Синяя …? (Борода)

6. Мальчик ростом с …? (Пальчик)

7. Девушка встретила у колодца бедно одетую женщину, оказалось, что она …? (Волшебница)

8. Хотя она и проспала 100 лет, но все равно была … ? (Красавица)

9. Он ходил в сапогах… (Кот)



ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, какие шикарные столы накрыли наши команды. Чей же стол лучше?


ЖЮРИ: Комментирует и объявляет победителя конкурса.


7. Конкурс «Волшебная телеграмма».


ВЕДУЩИЙ: Внимание! Ребята, к нам пришли телеграммы от героев сказок Шарля Перро. Кто быстрее догадается, из какой сказки и первым позвонит в колокольчик, тот и отвечает.


  1. «Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу спать!». Подпись неразборчиво… От кого же эта телеграмма? (от Спящей красавицы).

  2. «Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал». Кто прислал эту телеграмму? (Золушка)

  1. А эта телеграмма о кого?

«Матушка очень меня любила.

Шапочку мне подарила.» (Красная шапочка)

  1. «А я маленький, да удаленький!» (Мальчик-с-пальчик).


8. Конкурс — домашнее задание «Сказки на все времена».


Дети должны были написать эссе, стихи, сказки по мотивам сказок Ш.Перро. Все работы собираются в сборник. На суд жюри предоставляется сборник творческих работ «Сказки на все времена». В это время представители команд презентуют свои сборники, читают стихи, отрывки сочинений и т.д.


IV. Подведение итогов.


ЖЮРИ: Объявляет команду- победителя, называет наиболее активных зрителей, отвечавших на вопросы викторин. Вручают грамоты, призы, памятные сувениры.


V. Рефлексия «Мы рисуем сказку!»

Дети рисуют под музыку из мультфильма «Маша и медведь».

ВЕДУЩИЙ: И вот наш конкурс подошел к концу. Дорогие друзья, никогда не расставайтесь со сказками, пусть они ведут вас своими волшебными дорогами…


D:фотографиидети_сш1фото ПерроSS856375.JPGD:фотографиидети_сш1фото ПерроSS856373.JPGD:фотографиидети_сш1фото ПерроSS856378.JPGD:фотографиидети_сш1фото ПерроSS856363.JPGD:фотографиидети_сш1фото ПерроSS856372.JPG




























D:фотографиидети_сш1фото ПерроSS856359.JPG











Свежие документы:  Методическая разработка урока литературы на тему: « Повесть А.С. Пушкина «Метель». « Погружаясь в вальс метели…» 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: