Технологическая карта к уроку литературного чтения «Иван Саввич Никитин «Русь»

Тема урока: «Иван Саввич Никитин «Русь»

Задачи:

1)Создать условия для целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнения словарного запаса учащихся

2) Дать понятие стихотворение — песня, понятие нового приёма художественной выразительности «инверсия»

3)Способствовать воспитанию чувства гордости, восхищения за свою Родину, желания сделать её ещё краше.

4) Воспитывать культуру общения при работе в группах.

Технологическая карта к уроку

Этапы урока

Цель

Содержание материала

УУД

1.Организа-

ционный

Включение учащихся в деловой ритм

-Весёлая тактильная гимнастика в группах

1.Соединяем большие пальцы и произносим

(желаю)

2.Соединяем указательные пальцы (успеха)

3.Соединяем средние пальцы (большого)

4.Соединяем безымянные пальцы (во всём)

5.Соединяем мизинцы (и везде)

6.всю ладонь (привет)


Личностные

2.Актуализация

знаний с последующей постановкой целей урока и определением темы

Обеспечение мотивации учения актуализация субъектного опыта учащихся

1)Учитель: «Сегодня постараемся увидеть, услышать, прочувствовать мир, созданный великим поэтом.



2)Звучит песня Михаила Евдокимова «Мой край для меня – это Родина» На фоне демонстрации видеоролика о красотах Алтайского края дети читают стихи о малой родине



3)Учитель: «Что объединяет эти стихи?»

(все о малой родине)

— Что для вас значит малая родина?

— Нарисуйте или напишите, с чем ассоциируется у вас понятие «малая родина»(2 мин)

— Обмен мнениями

4)Дети определяют тему урока, предполагают, какие задачи смогут решить














Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

3.Освоение нового материала

Обеспечение

условий для целостного восприятия и осмысления поэтического текста

Учитель: «Тема Родины издавна волновала всех поэтов и писателей. Не исключением был и великий русский поэт Иван Саввич Никитин .

— Демонстрация портрета.

— 4 учащихся рассказывают об интересных фактах из биографии поэта.

— Слушание стихотворения «Русь» (аудиозапись)

— Работа со словарями настроений.

— Какое настроение вызвало это стихотворение (дети — гордость за Родину, восхищение мужеством русских людей, желание сделать свою Родину ещё краше)

-Чтение стихотворения в группах работа с толковым словарём (выяснить значение слов шатёр, нива, мгла, державная, брань)

— Проверка.

— Чтение стихотворения вслух цепочкой.

— Ответы на вопросы

1)Какие звуки услышали?

2)Какие запахи живут в этом стихотворении?

3)Какие краски возьмёте, чтобы нарисовать картины к этому стихотворению?

-Знакомство с понятием стихотворение — песня

— Похоже ли это стихотворение на протяжную или былинную песню? (да)

— Попробуйте спеть (желающие дети поют)

— Посмотрите есть ли здесь рифма? (нет)

-Учитель: «В народных стихах её чаще всего нет»

Знакомство с понятием «инверсия»

— На карточках дети читают словосочетания : нивы зрелые, камыш густой.

-Как удобнее прочитать? (зрелые нивы …)

— Учитель: «Вот такой необычный порядок слов называется инверсией. Инверсия помогает автору удерживать



в стихотворении ритм и это очень важно в отсутствии рифмы.

-Игра «Кто больше найдёт таких словосочетаний?»




Познавательные

Регулятивные



4.Первичное закрепление материала



Обеспечение в ходе закрепления повышенного уровня

осмысления изученного материала



— Стихотворение большое, поэтому разделим его на части

Поможет нам в этом Тетрадь №2 стр.5 задание 4.

— Дети работают в тетрадях.

— Подготовка к выразительному чтению.

— Определим, с каким настроением будем читать каждую часть

1ч.- восхищённо

2ч.- гордо

3ч.- торжественно

Регулятивные

Личностные

Познавательные

5.Самостоятельная работа учащихся по подготовке к выразительному чтению


















Выявление качества усвоения учащимися знаний












— Конкурс чтецов

( коллективная оценка – «сила аплодисментов»


Регулятивные

6.Подведение итогов. Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

— Перечитайте стихотворение.



-Подберите синонимы к слову Русь.



-Чтение учителем слов К.Ушинского о Родине

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное;

а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.











— Методика «Лесенка»


Регулятивные

Свежие документы:  СЦЕНАРИЙ урока «КАК ЦАРЬ В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: