Технологическая карта урока
Учебный предмет: литература
Класс: 5
УМК: Литература:5 класс:учебник для общеобразовательных учреждений:в 2 частях.Ч.2/Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. Б.А. Ланина.-2-е изд.- М.: Вентана-Граф,2012-304 стр.
Тема урока: Особенности изображения пейзажа в стихотворении Б.Л. Пастернака «Золотая осень»
Цели урока
Личностные: формировать умение 1)вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;2)доброжелательно относиться к окружающим
Регулятивные: формировать умение 1)целеполагания 2) самостоятельно контролировать своё время
Коммуникативные: формировать умение 1)адекватно использовать речевые средства при решении коммуникативных задач
Познавательные: формировать умение 1)давать определение понятиям 2)работать с метафорами
Предметные: формировать умение воспринимать поэтический текст как единое целое и высказывать своё отношение к прочитанному
Тип урока: открытие новых знаний
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
1. Мотивация к деятельности Задача: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие ,проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм. Поиграем в буриме. Составьте стихотворения на предложенные рифмы поэт-свет, блестящий –настоящий птица-синица, ветка-клетка. легко ли составлять стихотворения? Я вам желаю творческих успехов!
| Составляют четверостишья | волевая саморегуляция |
2. Актуализация и пробное учебное действие («вызов»)
Задача: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Посмотрите на репродукции картин и ответьте на вопросы. Какие чувства вызывают у вас данные репродукции?
Ребята ,скажите ,пожалуйста, что объединяет данные репродукции? (На всех репродукциях изображён пейзаж) Дайте определение термину «пейзаж»? Какие поэтические произведения с изображением природы вы читали ? Одинаково ли поэты изображают в своих стихах природу? С чем это связано? | отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения | адекватное использование адекватных речевых средств для отображения своих мыслей и чувств сравнение |
3. Постановка учебной задачи Задача: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.
| Ребята, составьте из слов предложение, озвучьте тему сегодняшнего урока. Какова наша цель на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, что нам нужно сделать в первую очередь, чтобы начать работу? | определяют тему урока, определяют цель урока
| целеполагание, планирование путей достижения цели
|
4. Первичное усвоение нового материала Задача:знакомство с новым материалом
| Послушайте стихотворение Б.Л.Пастернака «Золотая осень» Подумайте, каким настроением проникнуто стихотворение? почему вы так решили?
| отвечают на вопросы | адекватное использование речевых средств для постановки ответа на вопрос |
5.Первичная проверка Задача: проверить понимания изучаемого материала
| Какова тема стихотворения?(о чём оно?) (о смерти и возрождении природы) Какие изобразительно-выразительные средства использует автор? Найдите их в тексте и выпишите в тетрадь Какую роль они играют в тексте? Какие картины рисуются в стихотворении?
| отвечают на вопросы, выписывают в тетради изобразительно-выразительные средства, использованные в стихотворении | работа с метафорами, аргументирование своей точки зрения |
6.Первичное закрепление Задача: проверить уровень усвоения нового материала | Выполнение творческих заданий на выбор: 1 баз. Изобразите осень Б.Л.Пастернака ,подберите строчки из стихотворения к своему рисунку 2.пов. напиши своё понимание стихотворения (шаблон) 3.пов.стр.302 №7 | выполняют задание по выбору в тетрадях для практических работ. | восприятие художественного текста как произведение искусства,интерпретация прочитанного |
6. Рефлексия деятельности
| Каковы же особенности пейзажа в стихотворении?
| отвечают на вопрос | адекватное использование речевых средств для ответа на вопрос
|
7. Домашнее задание | выучить наизусть стих. Стр.299-300 «Золотая осень» Б. Л. Пастернака пов.ур. творч.задание (по желанию)проиллюстрируйте 5-6 строфы на формате А-4
| выбирают понравившееся задание | Самоопределение |