Технологическая карта по Литературе «Трудное детство в произведениях художественной литературы» 6 класс

Технологичексая карта урока внеклассного чтения по учебнику Г. С. Меркина « Трудное детство в произведениях художественной литературы. 6 класс» Учитель 1 категории МБОУ « Многопрофильная гимназия № 12» г Читы Горяйнова С. Н.



Тема

Трудное детство в произведениях художественной литературы.

Цели темы:

  • Изучение особенностей и сферы использования разговорного стиля

Задачи:

Воспитательные

Развивающие

Образовательные

Воспитывать гуманное отношение к окружающим; чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи ;

Развивать навыки самостоятельной работы; навыки переработки информации: сопоставление текстов, составление и заполнение таблицы; У анализировать проделанную работу.

Изучить особенности основных фактов биографии авторов; проанализировать произведения, объединенные общей темой ; найти сходство; провести параллели с современной жизнью.

Планируемый результат:

Знать содержание изученных текстов; основные факты биографии авторов.

Уметь составлять составлять и заполнять таблицу ; анализировать произведения ; проводить параллели ; делать выводы.

Правильно использовать красоту и богатство русского языка..

Основные понятия:

Биография, рассказ, повесть, герой

Метопредметные связи:

Умения работать самостоятельно, использовать различные источники информации.

Ресурсы:




  • Основные:

Тексты произведений : Куприн «Чудесный доктор», Достоевский «Мальчик у Христа на елке», Короленко «Слепой музыкант»

  • Дополнительные:

Мультимедийное сопровождение кабинета; выставка книг о трудном детстве ; фотовыставка семейных фотографий учащихся; выставка иллюстраций, отражающих трудное детство.

  • Организация пространства:

Работа в группах.





Технология проведения.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа.

1 этап. Организационный момент. Цель-активизация учащихся.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

1 этап. Оргмомент. Вот звенит для нас звонок-начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.-Тихо сели. Расскажите правила поведения на уроке?

1 этап. Оргмомент. – Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД. Личностные УУД.

3 этап. Постановка целей урока.

Формулировать цели урока.

Направить учащихся на формулирование целей урока.

Каковы, на ваш взгляд, цели сегодняшнего урока?

Коммуникативные УУД. Личностные УУД Регулятивные УУД

2 этап. Актуализация знаний. Мотивация.

Отвечать на поставленные вопросы, анализировать , делать выводы.

Организовать обсуждение фотовыставки, отражающей счастливое детство учащихся, и иллюстраций, отражающих трудное детство.

2 этап. Актуализация знаний. Мотивация. Рассмотрите фотографии и иллюстрации, помещенные на доске. Что, на ваш взгляд, в них общего, а чем они различаются?


Актуализация знаний. Мотивация.




Познавательные УУД; коммуникативные УУД;




4 этап Защита проектов. Цель: изучить основные факты биографии авторов; содержание текстов; составить таблицу.

Участвовать в работе по защите проекта;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Оценивать правильность выполнения заданий;


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по защите проетов;

Организовать работу в группах и обеспечить контроль за ее выполнением;


Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

4 этап Защита проектов . Постановка проблемы. Каждой группе было дано задание : прочитать текст; приготовить биографию автора; краткий пересказ ; описание детей; места жительства; сделать вывод: почему несчастен ребенок?

4 этап.Защита проектов. Составление таблицы.


Личностные УУД;

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД.



















Таблица



Автор и название произведения

Герои-дети

Причины тяжелого детства

Выводы

Собственное мнение

Куприн «Чудесный доктор»

Гриша и Ваня Мерцаловы

Живут в подвале; отец потерял работу; сестра заболела; нет денег на лекарства и пищу.





Достоевский « Мальчик у Христа на елке»

мальчик

Живет в подвале; умерла мать; нищета








Короленко «Слепой музыкант»

Петр, Эвелина

Ребенок-инвалид-слепой с детства ; нет общения со сверстниками.









5 этап. Обобщение и выводы.

Отвечать на поставленные вопросы, анализировать , делать выводы;

Оценивать собственную деятельность на уроке и работу одноклассников;


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов; в работу по выставлению оценок.

5 этап Обобщение и выводы.

1 что объединяет все эти рассказы?

2 что хотели донести до нас авторы?

3 значение произведений? 4 какой вывод из урока вы для себя сделали?


5 этап. Обобщение и выводы.

Личностные УУД; Регулятивные УУД; Коммуникативные УУД.

6 этап . Итоги урока. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итоги проделанной на уроке работе.

6 этап . Итоги урока. Рефлексия деятельности

Чему научились? Рассказать по схеме:

  • Я узнал

  • Я запомнил

  • Я научился

Регулятивные УУД;


7 Домашнее задание

Письменно ответить на вопрос: Что могу сделать Я, чтобы несчастных детей стало меньше?




Свежие документы:  Урок литературного чтения "Cказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»" 1 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: