Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3г.Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Иносказательная изобразительность и выразительность слов»
подготовила
учитель русского языка и литературы
Панасюк Ольга Михайловна
г. Козьмодемьянск
2013
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Иносказательная изобразительность и выразительность слов»
Этапы, фазы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Способы коммуникации | |
I. Подготовительный этап | |||||
| 1.1. Формирование творческих групп: 1.2. | До начала урока учащиеся делятся на группы: берут в произвольном порядке карточки с названием средства художественной выразительности, определяют принадлежность его к какой-либо группе. Учителю необходимо проследить, чтобы учащиеся – инофоны были распределены равномерно в разные группы. | Учащиеся объединяются в группы. | Под руководством учителя на уроке | Слово учителя, диалог |
| 1.2.Проверка домашнего задания | Учащимся предлагается вспомнить теоретический материал по теме урока, который они повторяли дома, занять места в соответствии с полученной на входе карточкой. Также нужно было подобрать из текстов предложенных стихотворений (любых, по желанию учащегося), размещенных на портале https://inofon.rusobr.ru/, отрывки с примерами различных тропов, средств выразительности, стилистических фигур | Учащиеся выясняют в группах, все ли сидят на своих местах, то есть каждая ли полученная карточка соответствует названию группы, тем самым проверяется знание теоретического материала по теме урока. | Под руководством учителя на уроке | Беседа, опрос |
| 1.3. Выбор темы, определение замысла проекта, целей, задач | На данном этапе возможен переход из одной группы в другую по интересам. Учитель участвует в обсуждении. | Учащиеся определяются с выбором группы | Под руководством учителя на уроке | Беседа |
| 1.4. Выдвижение целей и задач, знакомство с материалом для исследования. Н. Клюев «Растрепало солнце волосы:» Ф. Сологуб «На серой куче сора:» · Н. Клюев «Дымно и тесно в избе» | Учитель знакомит учащихся с целью проекта, стихотворениями для анализа, предлагает группам выполнить задания: 1) внимательно прочитать и ознакомиться с представленными на портале материалами https://inofon.rusobr.ru/ и стихотворениями (по выбору из предложенных учителем, желательно разных поэтов на тему «Зима», «Весна» и др.); 2)подобрать примеры употребления различных тропов; 3)подготовить небольшую презентацию с использованием подходящих по настроению стихотворения музыкального сопровождения и иллюстраций. | Учащиеся рассматривают предложенные задания, участвуют в обсуждении. | Под руководством учителя | Раздаточный материал, обсуждение. Обращение к материалам портала https://inofon.rusobr.ru/ |
II. Этап реализации (выполнения) проекта | |||||
| 2.1. Определение ресурсов, выбор / определение своей роли и места в проекте | Учитель консультирует, корректирует, организует ситуацию учебного диалога. Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта. | Учащиеся рассматривают материал. Сбор, систематизация и анализ материала, составление тезисов. | Самостоятельная внеаудиторная работа, групповая | Работа с текстом (анализ, синтез, обобщение) |
| 2.2. Выбор метода | Учитель направляет учащихся, предлагает необходимую информацию, консультирует, координирует. | Учащиеся выявляют причинно-следственные связи, сопоставляют варианты решения проблемы. | Самостоятельная работа, групповая | Работа с текстом (анализ, синтез, обобщение) |
| 2.3. Работа учащихся над заданиями проекта | Учитель консультирует, координирует, направляет. Выступает в роли участника (в разных ролях). | Учащиеся изучают факты, приводят примеры, ищут доказательства, структурируют наработанный материал. | Самостоятельная работа, групповая | Конспект, подбор цитат, иллюстраций, оформление презентаций |
| 2.4. Оформление полученного творческого продукта / текста | Учитель консультирует, координирует, выступает в роли наблюдателя. | Учащиеся в мини-группах оформляют полученный материал. Представляют его учителю (для консультаций) | Самостоятельная работа, групповая | Тезисы, презентация и т.п. |
III. Этап индивидуальной презентации или презентации в мини-группе | |||||
| 3.1. Подготовка презентации | Учитель проводит проверку, редактирует, уточняет и детализирует, указывая на недочеты. Помогает соединить собранный материал в систему, корректирует план и стиль проекта каждой группы. | Учащиеся в группе представляют свой проект. Анализ литературы, составление списка ссылок | Консультация под руководством учителя | Публичное выступление сообщение, сообщение с презентацией, видеоролик |
| 3.2. Выступление | ||||
| 3.3. Корректировка материалов | ||||
IV. Этап публичной защиты проекта | |||||
| 4.1. Защита проекта | Учитель и учащиеся выступают в роли экспертов. | Учащиеся представляют конечный продукт своей работы | На уроке под руководством учителя | Публичное выступление сообщение, сообщение с презентацией, видеоролик |
V. Этап рефлексии | |||||
| 5.1. Анализ результатов | Учитель подводит итоги защиты проектов, комментирует и оценивает работу учащихся, стараясь выделить всех, чтобы дети понятии свои удачи / неудачи, приняли свои / чужие победы | Учащиеся анализируют свое выступление и выступления товарищей по классу, оценивают свою роль в процессе создания проекта | На уроке под руководством учителя | Анализ, самоанализ, диалог, комментарий |
VI. Этап подведения итогов | |||||
| 5.1. Составление тематического портфолио | Учитель выступает в роли консультанта | Учащиеся представляют оформленные проекты | Внеаудиторная работа | Тематическое электронное портфолио |
| Вложение | Размер |
|
|
|
| 78.66 КБ |
|
|
|
| |||||||
| |||||||
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| ||
|