Тема: Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» (7 класс)
Цель: осмысление идейно-художественного содержания стихотворения; развитие умений выразительного чтения лирического произведения и его анализа; совершенствование знаний, умений, навыков.
Ход урока
Сообщение учителя об истории создания стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» В.В.Маяковского.
Выразительное чтение учителем стихотворения «Хорошее отношение к лошадям».
Беседа по вопросам:
а) Какое впечатление на вас произвело стихотворение?
б) Какие чувства вы испытали при прослушивании произведения?
в) Какую картину можно нарисовать к этому стихотворению?
Словарная работа.
Круп – задняя часть тела животных, обычно лошадей.
Зевака – тот, кто «зевает», слоняется без дела.
«Кузнецкий» — улица Кузнецкий мост, одна из центральных и фешенебельных улиц Москвы.
Анализ стихотворения.
| |
Сюжет стихотворения |
|
Лирический герой |
|
Ритм и рифма
|
|
Изобразительно-выразительные средства
|
|
Лексика
|
|
Идея
|
|
Выразительное чтение стихотворения учениками.
Рефлексия.
Домашнее задание: по материалам таблицы написать анализ стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
2