Тема: Б.В.Заходер «Не везет».
Цели:
продолжить знакомство с жизнью и творчеством Б. Заходера;
развивать выразительную речь, память, мышление, чувство юмора;
воспитывать интерес к чтению, доброту.
Тип урока: урок викторина.
Ход урока.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
« Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно
И слушаем внимательно! »
Опрос домашнего задания.
— Давайте сейчас Рита Зырянова расскажет биографию Бориса Заходера.
Потом учитель рассказывает о дополнительных сведениях жизни писателя:
« В1935 году окончив школу Б.Заходер работал на заводе, а потом поступил в авиационный институт. Но стихи писать он не переставал, и поэтому перевелся в литературный институт Москвы. У Бориса Владимировича было два суровых испытания, две войны — финская в 1939г. И Великая Отечественная. На фронт он уходил добровольцем.
Б.В.Заходер перевёл книги А.Милна «Винни-пух и все, все, все», Л.Кэролла «Алиса в стране чудес», П.Трэверс «Мэрри Поппинс», Д.Барри «Питер Пэн» и другие».
— А какие произведения Б.Заходера вам знакомы?
Аружан Берденова читает отрывок стихотворения 3-его класса «Морской бой».
— Молодцы ребята! А теперь я хочу провести конкурс чтецов. Из каждой группы по одному ученику выходят три чтеца и рассказывают стихотворение «Петя мечтает». Выслушав детей мы будем голосовать с помощью жетонов за самое лучшее чтение стихотворения.
Чтение стихотворения.
— А почему мама называет Петю лентяем?
Награждение лучшего чтеца медалью:
1 место — Турганова Сулушаш.
2 место — Жолмаганбетулы Ернур.
3 место — Узакбай Ислам.
Актуализация.
— Ребята а как вы понимаете слова «не везёт»?
— Были ли у вас случаи, когда вам не везло?
Новая тема.
— А знаете ли вы, что Б.Владимирович написал стихотворение «Не везет»?
Ну так давайте послушаем Култаеву Жанерке и Жанабаева Еркеназ, они расскажут этот стих наизусть.
Работа по теме.
а) — Какие случаи невезения были у мальчика?
— А какой совет можно дать ему, чтобы начало везти?
б) Жужжащее чтение всех учеников.
Работа в группах.
1 группа: выразительное чтение понравившегося отрывка.
2 группа: нахождение и чтение отрывка к рисунку.
3 группа: нахождение и чтение предложений с восклицательным и вопросительным знаками.
Закрепление.
— Молодцы ребята! А сейчас мы с вами проведём игру «викторину». Вспомним всё что мы знаем о Б.В.Заходере и его поизведениях.
1 вопрос- где родился Б.Заходер?
2 вопрос- о чём мечтал Петя?
3 вопрос- кем был Борис Владимирович?
4 вопрос- какие произведения перевел Б.Заходер?
5 вопрос- согласен ли ты с героем стихотворения, что он невезучий?
Рефлексия.
— Вам понравился урок?
-А что именно вам понравилось?
— Что не понравилось?
Домашнее задание.
Выучить наизусть понравившийся отрывок из стихотворения.
Выставление оценок.