Тема: Русская народная сказка «Царевна лягушка»

Тема: Русская народная сказка «Царевна лягушка»

Цель: Создание условий на уроке для знакомства с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»

Задачи:

1. Содействовать полноценному восприятию сказки, формированию читательских умений по анализу художественного произведения; продолжать работу по формированию навыка белого чтения целыми словами; познакомить учащихся с ролью изобразительно-выразительных средств языка в тексте автора.

2. Способствовать развитию речевой культуры учащихся; формировать умения самостоятельно ставить вопросы к прочитанному; способствовать развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании.

3. Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности, умение передавать личностное отношение к прочитанному.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг писателя, иллюстрации в учебнике.
















Ход урока

Этапы урока

Время

Форма и приемы работы на данном этапе

Примечания

1.Речевая разминка

3 мин

Здравствуйте.

— А теперь, давайте проверим, все ли у вас на месте: — учебник, тетрадь, дневник.

— Садитесь.

— Проверь, правильно ли ты сидишь?



— Теперь мы с вами выполним несколько несложных упражнений: первое: будем длительно произносить согласные. Молодцы!

— Второе упражнение. На доске записано предложение. Его нужно произнести с разными интонациями.




Длительное произношение согласных Б, Д, Н, М, Ж, Ц.





2. Упражнение для развития интонационной выразительности речи. (работа в группе)

Произнести с разной интонацией предложение: Добрый день. ( холодно, дружелюбно, с обидой)

2.Проверка домашнего задания

12 мин

— А теперь мы поверим. Все ли выполнили домашнее задание.

— В рабочих тетрадях вам необходимо было сделать упражнения. Все справились?

Работа с тетрадью на печатной основе

3. Подготовительная работа перед чтение текста

5 мин

— Ребята, подскажите, а чем сказки отличаются от всех остальных жанров? (имеются волшебные элементы; в сказках происходит то, что не может произойти в действительности; у сказок нет авторов)

— А какими бывают сказки? ( о животных, о людях, бытовые, волшебные)

4. Первичное чтение текста

3 мин

— Откройте хрестоматию 2 на стр.

— Как называется произведение, которое мы сегодня будем изучать?

— Правильно.

Сейчас я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.



Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь – богатыри!

Мы ладони к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И, направо, и еще

Поглядеть через плечо

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Чтение текста учителем

5. Беседа после первичного чтения

3 мин

— Вам понравилось произведение? (да/нет)

— Что вам понравилось?

— Какое настроение после прочтения?

— Каков жанр произведения? (Сказка)

— Какова тема? (о Царевне-лягушке)

— Давайте рассмотрим иллюстрации.

— Что на них изображено?

— Как начинается сказка, с каких слов?( В старые годы у одного царя было три сына)

— А какими словами заканчивается? (Иван-царевич с Василисой Премудрой вернулись домой и жили долго и счастливо до глубокой старости)

— Как относились сыновья к отцу? Почтительно, с уважением, грубо или с любовью?

Работа с учебником

6. Анализ произведения

10 мин

— Давайте составим план «Три задания царя-батюшки»:

— Какое задание было 1м? ( сшить рубаху)

— Какое вторым? ( испечь хлеб)

— А третьим? ( показать себя на балу)

— Кто главные герои сказки?

— Понравился ли вам герой рассказа?

— Каким был Иван-царевич?

— Правильно ли он поступал ( не всегда)

— Почему?

— мы вчера с вами читали сказку « У страха глаза велики».

— Похожи эти сказки? Докажите.



  1. Сшить рубаху

  2. Испечь хлеб

  3. Показать себя на балу

Работа над характеристикой героев.


8. Обобщающая беседа

3 мин

— Какова идея произведения? ( автор показал важность знаний)

— С каким произведением мы сегодня познакомились?

— В чем вы убедились?

— Над чем задумались?

— Чему научились?

Домашним заданием для вас будет выполнение задания 5 в хрестоматии 2 на стр.40.


Б

Д

Н

М

Ж

Ц



Хитра – колдунья


Ширинка – полотенце




Насурьмлённые – накрашенные

Лытаешь – отлыниваешь, бездельничаешь

Свежие документы:  Урок по литературному чтению "Чтение - вот лучшее учение!"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: