Тема урока: Г.Куликов «Как я влиял на Севку»

Тема урока: Г.Куликов «Как я влиял на Севку»

Цели:

· образовательные

подвести итог работы над произведением

· развивающие

продолжать работу над формированием умения высказывать свою точку зрения, свои суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному, работать над развитием воображения, творческого мышления.

· воспитательные

акцентировать внимание учащихся на понятиях «трудолюбие» и «дружеские отношения в совместной работе», и их значения в жизни общества.


Ход урока:


I. Организационный момент:


На классной доске: «Ни пуха ни пера» В. Орлов

— Когда люди желают друг другу «ни пуха ни пера» ?

Рано утром Мама — квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: — Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора, ну, ни пуха ни пера!

Через час едва живой Петушок идёт домой.

Ковыляет еле – еле он со школьного двора,

А на нём и в самом деле нет ни пуха ни пера!

    • Что пожелала мама — квочка сыночку?

    • Чем является в речи это выражение?

    • Почему стихотворение заканчивается словами: «Нет ни пуха ни пера»?

    • Где эти слова употреблены в переносном значении? Как называется такое устойчивое сочетание слов? ( фразеологический оборот)

    • Я желаю вам на уроке «ни пуха ни пера»!

II. Актуализация знаний учащихся:

    • Над каким произведением работаем?

    • К какому жанру литературы относится?

    • Сегодня на уроке завершаем работу над произведением и подведём итоги этой работы.

III. Работа над фразеологическими оборотами

— Приведите примеры фразеологических оборотов, крылатые слова, которые вы встречали в повести:

ломал голову

голыми руками

что он за птица

— Для чего использовал автор эти выражения, фразеологические

обороты?

— Представьте, что все фразеологизмы из текста вычеркнули и заменили на близкие по значению выражения. Изменится ли текст? А ваше отношение к тесту?

IV. Характеристика героев повести:

(работа в группах)

    • Назовите главных героев этого произведения. Кто они?

    • В начале работы над повестью вы не знали о них ничего, как они выглядят, какой характер у каждого. А вот теперь вы можете рассказать о мальчиках много интересного. Вы представляли себя в роли учителей этих мальчиков и от их имени составляли (писали) характеристику на каждого из своих учеников.

— Итак, используя домашние заготовки, каждая группа составит характеристику на одного главного героя.

(На обсуждение в группе даётся 5 минут)


1 группа – Костя Горохов


2 группа – Севка Мымриков


3 группа – обсудят вопрос: «Смогут ли подружиться Севка и Костя? Почему?»


V. Защита проектов:

1. Каждая группа зачитывает характеристику и показывает рисунки своего героя.

2. Сравнение рисунков и характеристики.

— Соответствует ли словесная характеристика и рисунки изображённого героя?

— А как увидела другая группа этого героя?

3. Отвечает третья группа на свой вопрос.

Вывод:

Оба мальчика интересные люди.


VI. Автор и его произведение.

— Чем особенно понравилась повесть?

— Могут ли подобные события происходить в реальной жизни?

— Над чем можно задуматься, читая повесть? (главная мысль повести)

— Какие проблемы поднимает Г. Куликов в своём произведении?

— Автор верит, что школа – место, где взрослеют, набираются сил и ума, учатся дружить, помогать и понимать других людей.

— Попробуйте предположить какие события могли бы произойти дальше…


VII. Итог работы:

— Итак, творческая работа: письменно ответить на вопросы:

1. Понравилось ли произведение? Почему?

2. Чему оно тебя научило?

VIII. Рефлексия:

— А сейчас оцените свою работу на уроке.

— Если всё было понятно, с заданиями справлялись уверенно, ощущали себя комфортно, положите свою фишку весёлому человечку.

— Если затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, не комфортно – грустному человечку.

— Если было неинтересно, трудно и непонятно положите фишку третьему человечку.




Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Детская периодика. Журнал «Непоседа»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: