Тематическое планирование по литературному чтению
3 класс
Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания КЭС | Планируемый результат обучения | ИКТ | Домашнее задание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 |
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» | Комбинированный урок | Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация) | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения
| Power Point «Лето» | с. 4–5 (учебник). Выучить одно стихотворение по выбору |
Раздел 1. Прощание с летом (4 часа) | |||||||
2 |
| В. Драгунский «Англичанин Павля» | Комбинированный урок | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения
| Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор | На экране портрет В. Драгунского | с. 8–11 (учебник) |
3 |
| Э. Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот» | Комбинированный урок | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста
| Презентация к рассказу | с. 12-18, пересказ | |
4 |
| К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Моё лето» | Урок развития связной речи | Составление небольшого устного текста на заданную тему | Формирование умения писать на заданную тему. Знать этапы подготовки к сочинению |
| Написать сочинение «Моё лето» |
.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
5 |
| Б. Заходер «Что красивее всего?» Анализ сочинений-миниатюр | Урок проверки и коррекции знаний | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь выразительно читать стихотворение |
| Не задано |
6 |
| Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему? | Библиотечный урок | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст |
| Книги Ю. Дмитриева о природе |
Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (18 часов) | |||||||
7 |
| Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» | Урок ознакомле ния с новым материалом | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь: – осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; – читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости
| Кроссворд на экране. | с.24, выразит. читать |
8 |
| С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 1, ч.1-3 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана
| Уметь делить текст на части, составлять простой план |
| с. 25–37, пересказ
|
9 |
| С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 1, ч.4 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана
| Уметь делить текст на части, составлять простой план |
| С.28-30, пересказ |
10 |
| С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 2, ч.1-2 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана
| Уметь делить текст на части, составлять простой план |
| С.30-32, пересказ |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
11 |
| С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 4, ч.1-3 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана
| Уметь делить текст на части, составлять простой план | Power Point Викторина «Узнай героя» | с. 33–37, пересказ
|
12 |
| С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 4, ч.4-7 | Урок-игра «Узнай героя» | Составление небольших монологических высказываний с опорой на авторский текст
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении |
| с. 37–41, пересказ
|
13 |
| И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».
| Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь определять тему и главную мысль |
| с. 43–46, пересказ |
14 |
| И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».
| Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь определять тему и главную мысль |
| с. 46–49, пересказ |
15 |
| И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».
| Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана
| Уметь определять тему и главную мысль |
| с. 49–52, пересказ |
16 |
| М. Твен «Приключения Тома Сойера». Гл. 8.
| Урок объяснения нового материала | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Power Point Биография М. Твена
| с. 54–60, пересказ
|
17 |
| М. Твен «Приключения Тома Сойера». Гл. 13.
| Урок развития умений и навыков | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении
| Уметь подробно и выборочно пересказывать текст |
| с. 60–66, пересказ |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
18– 19 |
| М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок
| Урок обобщения и систематизации материала | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь приводить примеры художественных произведений |
| Выполнить задания в тетради |
20 |
| Б. Емельянов «Игра» | Комбинированный урок |
| с. 67–71, пересказ | ||
21 |
| К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор | Урок объяснения нового материала | Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений
| Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | Power Point Биография К. Паустов ского | с. 72-75, пересказ
|
22 |
| К. Паустовский «Жильцы старого дома» | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части | Уметь пересказывать текст |
| с. 76–83, пересказ;
|
23 |
| К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему | Рассказ об одном из жильцов старого дома | |
24 |
| Обощение по разделу «Летние путешествия и приключения». Подготовка к сочинению. | Урок развития связной речи |
| Уметь писать сочинения на заданную тему. Связно излагать свои мысли, выражать чувства |
| Дописать и оформить сочинение |
Раздел 3. природа летом (11 часов) | |||||||
25 |
| Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром!» | Урок ознакомле ния с новым материалом | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности
| Power Point «Биография С. Есенина»
| с. 86; наизусть
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
26 |
| А. Чехов «Степь». | Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения |
| с. 87-89, пересказ |
27-28 |
| А. Н. Толстой «Детство Никиты».
| Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Power Point Биография А.Н. Толстого | с. 90-96, пересказ, принести 2 часть учебника |
29 |
| И. С. Тургенев «Голуби».
| Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности | Power Point Биография И. С. Тургенева | с.3-4, пересказ, ответить на вопросы |
30 |
| И. А. Бунин «Розы» | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть
| Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности |
| с. 5; выучить наизусть |
31-32 |
| В. В. Бианки «Неслышимка» | Комбинированный урок | Осознанное чтение текста художественного произведения |
| с. 6-9, пересказ | |
33 |
| М. Пришвин «Золотой луг» | Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности |
| С. 10, пересказ |
34 |
| Б. Пастернак «За поворотом». Обобщение по разделу. Проверочная работа. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний |
| Знать названия, содержание изученных произведений |
| с. 11, написать сочинение |
35 |
| Устное описание картины А.А. Пластова «Летом» | Урок развития связной речи |
| Уметь описывать изображенное на картине; развивать речевые умения | Экран ТВ «Картина А.А. Пластова «Летом» | Дописать сочинение |
Раздел 4. уроки и переменки (19 часов) | |||||||
36-37 |
| Анализ сочинений. Э. Успенский «Школа клоунов». | Урок ознакомле ния с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам
| Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному |
| с. 15-20, пересказ с. 20-24, пересказ |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
38-39 |
| Э. Успенский «Школа клоунов». | Урок развития связной речи |
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении |
| Не задано |
с.25-31, пересказ | |||||||
40 |
| Э. Успенский «Школа клоунов».
| Урок обобщения и систематизации знаний |
|
| Сочинение тему «Школа моей мечты» | |
41 |
| Б. Заходер «Перемена»
| Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному |
| с. 32; наизусть |
42 |
| Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | Урок объяснения нового материала | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам |
| Не задано |
43 |
| Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы) | Урок развития умений и навыков | Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения
| Уметь находить в тексте материал для характеристики героя |
| с. 37-41, чтение по ролям, пересказ |
44-45 |
| Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Инсценирование; аргументированное объяснение точки зрения героев | Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
|
| с. 41-49, пересказ.
|
46 |
| Б. Заходер «Вредный кот».
| Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты |
| Не задано
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
47 |
| Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Комбинированный урок | Составление плана; озаглавливание частей произведения
| Уметь: – делить текст на смысловые части; – составлять вопросы к прочитанному | DVD— Мультфильм «В стране невыученных уроков» | с. 51–55; пересказ |
48-50 |
| Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Уметь подробно и выборочно пересказывать текст |
| с. 55-65; пересказ |
Не задано | |||||||
51 |
| Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Урок-путешествие (по карте страны невыученных уроков)
|
| Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст |
| с.67-71, пересказ, инсценирование |
52 |
| О. Григорьев «Витамин роста». Стихотворема. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть |
| с. 72-76. Выучить отрывок наизусть |
53 |
| О. Григорьев «После уроков», «Кто прав?» | С. 77, выраз. Читать
| ||||
54 |
| Обобщение по разделу «Уроки и переменки». Проверочная работа.
| Урок проверки и коррекции знаний и умений |
| Знать названия, основное содержание изученных произведений |
| Не задано
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Раздел 5. Глухая пора листопада (8 часов) | |||||||
55 |
| Введение в новый раздел. А.С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…» | Комбинированный урок
| Чтение стихотворений об осени | Уметь выразительно читать стихи | Power Point «Осень» | с. 80-81, наизусть одно стих.
|
56 |
| К. Паустовский «Мой дом» | Комбинированный урок
| Пересказывание текста | Уметь пересказывать текст |
| с. 83-85, пересказ |
57 |
| Г. Сапгир «Четыре конверта»,
| Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть |
| с. 86-87, отрывок наизусть
|
58 |
| Д. Самойлов «Перед снегом» | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть |
| Не задано |
59 |
| К. Паустовский «Прощание с летом» | Урок развития умений и навыков |
| Уметь читать осознанно текст художественного произведения |
| с.89-92, пересказ
|
60 |
| Б. Пастернак «Иней» | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть |
| С.93, отрывок наизусть |
61 |
| Обобщение по разделу «Глухая пора листопада» Проверочная работа.
| Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений
|
| сочинение «Разная осень |
62 |
| Анализ творческих работ. Обобщающий урок. |
|
|
| Не задано |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (14 часов) | |||||||
63 |
| Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса».
| Урок ознакомления с новым материалом | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения |
| с.96-98, наизусть отрывок |
64 |
| Русская сказка «Кот и лиса»,
| Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Знать особенности языка народных сказок |
| с.99-102. Подгото виться к инсцени рованию. Выучить роли наизусть. |
65 |
| Русская сказка «Никита-Кожемяка» | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Знать особенности языка народных сказок |
| С.103-104 пересказ |
66 |
| Русская сказка «Как мужик гусей делил» | Урок обобщения и систематизации знаний | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Знать особенности языка народных сказок | Power Point «Викторина по сказкам» | С. 105-108. пересказ |
67 |
| Б. Гребенщиков «Город» | Урок ознакомления с новым материалом | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения |
| с.3, наизусть по желанию |
68 |
| Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи»: «Синдбад-мореход»
| Урок-сказка | Озаглавливание частей текста | Уметь делить текст на части и озаглавливать части |
| с.6-13, пересказ |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
69-70 |
| Ш. Перро «Ослиная шкура» | Урок развития умений и навыков | Выделение ключевых слов в тексте или частях текста
| Уметь находить в тексте ключевые слова |
| с.14-23, пересказ
|
71 |
| Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
| Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу текста | Уметь пересказывать текст | Power Point Биография Г.Х. Андерсена | с.24-29, пересказ |
72-73 |
| А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
| Урок развития умений и навыков | Обучение краткому и подробному пересказу текста
| Уметь подробно и кратко пересказывать текст |
| с. 30-36, пересказ
|
74-75 |
| Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» | Урок ознакомления с новым материалом | Пьеса. Признаки драматического произведения | Уметь составлять план, читать по ролям |
| с. 37-47, чтение по ролям |
76 |
| В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Творческая работа – сочинение сказки | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки | Уметь писать сочинение на заданную тему |
| Дописать сказку. Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку) |
Раздел 7. «Поет зима, аукает…» (8 часов) | |||||||
77 |
| Введение в новый раздел. С. Есенин «Поет зима, аукает…», «Пороша». Проверочная работа по разделу 6.
| Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором | Знать авторов и героев произведений | Power Point «Зима» | с.52, наизусть. |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
78 |
| К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером».
| Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствую щей интонации, тона, темпа | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения |
| с.54-55. Выучить стихотворение по выбору наизусть.
|
79 |
| Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | Урок развития умений и навыков | Power Point «А.Л. Барто» | С.56-57, выраз. читать | ||
80 |
| В. Драгунский «Кот в сапогах» | Урок развития умений и навыков | Обучение работе над образом литературного героя | Уметь составлять характеристику героя |
| с.58-62, пересказ. |
81 |
| Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачёв «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний…» | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов |
| с. 63-65, вырази тельно читать |
82-83 |
| В. Бианки «По следам» | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей | Уметь делить текст на части | Power Point «В. Бианки» | с. 66-73, пересказ. Озагла вить части. Ответить на вопросы, с. 73
|
84 |
| Проверочная работа по разделу 7. Обобщающий урок по разделу. Подготовка к сочинению. | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана | Уметь писать сочинение на выбранную тему | Power Point «Викторина» | Выбрать тему на с. 65 и написать сочине ние
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Раздел 8. животные в нашем доме (8 часов) | |||||||
85 |
| Введение в раздел. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | Урок развития умений и навыков
| Пересказ текста | Уметь пересказывать текст | Power Point «Д. Мамин-Сибиряк» | с. 76-80, пересказ |
86 |
| Ю. Коринец «Ханг и Чанг» | Урок развития умений и навыков | Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики | Уметь отвечать на вопросы к тексту |
| с. 2-6, пересказ
|
87 |
| В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака» | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворения | Уметь заучивать произведения наизусть | Power Point «В. Драгунский» | с.7-9, пересказ, выраз.читать |
88 |
| Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей
| Уметь делить текст на части и озаглавливать части |
| с.10-14, пересказ |
89-90 |
| Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому пересказу | Уметь пересказывать текст |
| с.14-18, пересказ
|
91-92 |
| Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли
| Уметь писать сочинение на заданную тему | Power Point «Ю. Мориц» | Написать сочине ние на одну из тем на с. 21 |
Раздел 9. мы с мамой и папой (12 часов) | |||||||
93-94 |
| Проверочная работа по разделу 8. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».
| Урок проверки и коррекции знаний | Знание авторов и героев произведений | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать |
| Выучить наизусть одно стихотворение по выбору |
95 |
| В. Драгунский «Бы…»
| Урок развития умений и навыков | Обучение краткому пересказу | Уметь пересказывать текст |
| с.26-28, пересказ |
96 |
| Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой»
| Урок развития умений и навыков | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы | Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы |
| с. 29-31, пересказ |
97-98 |
| И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед сном» | Урок развития умений и навыков | Составление устных описаний-миниатюр | Уметь писать сочинение на заданную тему |
| с. 32-35, пересказ |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
99 |
| В. Драгунский «Девочка на шаре» | Урок развития умений и навыков | Умение составлять план из предложений текста | Уметь составлять план |
| с.36-40, пересказ. Составить цитатный план рассказа |
100-101 |
| В. Драгунский «Девочка на шаре» | Урок развития умений и навыков | Обучение работе над образом литературного героя | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя
|
| с. 40-44, пересказ. Придумать продолжение рассказа |
102 |
| В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»
| Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей | Уметь делить текст на части |
| с. 45-47, пересказ |
103 |
| С. Маршак «Хороший день» | Урок развития связной речи
| С.48-51 | |||
104 |
| Подготовка к сочинению о своей семье. Проверочная работа по разделу 9.
| Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль | Уметь писать сочинение на заданную тему | Power Point «Викторина» | Написать сочинение, оформить его фотографиями, рисунками | |
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (10часов) | |||||||
105 |
| Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Урок развития умений и навыков | Обучение подробному пересказу | Уметь пересказывать текст |
| с. 54-60, пересказ |
106-108 |
| К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Урок развития умений и навыков | Обучение выборочному пересказу | Уметь пересказывать текст |
| с.60-65, пересказ
|
109 |
| Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка» | Урок развития умений и навыков | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | Уметь выразительно читать |
| с.66-70, пересказ. Подгото вить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
110 |
| И. Тургенев «Певцы» (отрывок) | Урок развития умений и навыков
| Обучение пересказу | Уметь пересказывать текст |
| с.71-74, пересказ
|
111-113 |
| В. Драгунский «Независимый Горбушка» | Урок развития умений и навыков | Развитие умения находить в тексте ключевые слова
| Уметь находить ключевые слова |
| с.75-81, пересказ
|
114 |
| Проверочная работа по разделу 10. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…»
| Урок развития связной речи | Формировать умение писать на тему | Знать авторов и героев произведений | Power Point «Викторина» | Написать сочинение
|
Раздел 11. день смеха (6 часов) | |||||||
115-116 |
| Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | Урок развития умений навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения |
| с.84-88. Выучить одно стихотворение наизусть |
117-118 |
| В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Двустишия О. Григорьева | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений | Уметь выразительно читать произведения |
| С.89-93, пересказ, выразит. читать |
119 |
| Ю. Мориц «Малиновая кошка» | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения |
| С.94-95, выразит. читать | ||
120 |
| Обобщающий урок «Весёлая мозаика» | Урок обобщения и систематизации знаний | Высказывание своего отношения к написанному автором | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Power Point «Викторина» |
|
Раздел 12. весна (5 часов) | |||||||
121-123 |
| Введение в раздел. Стихи о весне.
| Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения |
| С.98-101, выразит. читать |
124 |
| А. Толстой «Детство Никиты» | Урок развития умений и навыков | Обучение делению текста на части | Уметь делить текст на части |
| Разделить текст на три части, озаглавить |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
125 |
| Проверочная работа по разделам 11 и 12. Творческая работа: сочинение о весне | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на заданную тему | Уметь писать сочинение на заданную тему | Презентация «Весна» | Написать сочине ние. Офор мить работу рисунками |
Раздел 13. день Победы (5 часов) | |||||||
126-127 |
| Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок».
| Урок развития умений и навыков | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Уметь выразительно читать | Power Point «День Победы» | Читать выразительно стихи. Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир» |
128-130 |
| Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского | |||||
Раздел 14. Родная земля (6 часов) | |||||||
131-132 |
| Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубёнка», | Урок развития умений и навыков | Уметь пересказывать текст | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному |
| С.118-121, пересказ |
133 |
| Б. Окуджава «Песенка об Арбате» | Урок развития умений и навыков | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Уметь выразительно читать |
| С. 122, выразит. читать |
134 |
| С. Козлов «Где живет солнце?» | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному |
| С. 123 |
135 |
| Проверка техники чтения | Урок проверки и коррекции знаний | Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. | Темп чтения незнакомого текста – 75–80 слов | Комп. программа по проверке техники чтения. |
|
136 |
| Заключительный урок. | Урок-путешествие. |
|
|
|
|