Теоретическое описание упражнений по теме «говорение»

Теоретическое описание упражнений по теме «говорение»

Для обучения говорению на начальном этапе необходимо разработать комплекс упражнений разных типов, ориентированных на обучение различным навыкам, используемых в диалогической и монологической речи. За содержательную основу упражнений предлагается взять английскую народную сказку «Том — мальчик с пальчик» («The History of Tom Thumb»)

Первый тип упражнений (см. Приложение 1)

Цель: отработка механизмов отбора лексики 
Задачи: 
1. Расширение лексического материала, посредством актуализации лексики; 
2. Работа с лексикой (группировка, лексико-грамматические трансформации и т.д.). 
Основные принципы  упражнения: 
По словам исследователей, «отработка механизмов оформления сообщения проводится на знакомом, известном материале», а также «должна проводиться последовательно, с учетом градуировки психологической трудности их выполнения»1.
Упражнения заполняются лексикой, которую учащийся актуализирует из памяти.

Второй тип упражнений (см. Приложение 2)

Цель: отработка операции оформления модели 
Задачи: 
1. выбор лексики; 
2. подстановка слов по заданной модели. 
Основные принципы при создании упражнения: 
Исходя из того, что обе операции происходят одновременно, отработка операции по оформлению сообщения должна производится одновременно. 

Задачи урока по данным упражнениям: сформировать лексический навык, научить учеников выбирать и использовать подходящую лексику в разных видах упражнений, уметь правильно подставить слова в заданную модель.

Воспитательная цель: привить ученикам интерес к фольклору страны изучаемого языка, показать различие сказок стран родного и изучаемого языков.

Анализ учебного пособия для младших школьников К. Остапенко «Английский через сказку»

Данное пособие предназначено для обучения чтению, говорению, аудированию и письму на английском языке детей младшего школьного возраста и организовано на сюжетной основе.

В его основу положено адаптированное художественное произведение – повесть-сказка Джейн Пилгрим «Ежевичная ферма» (Jane PilgrimBlackberry Farm”).

Отличительная особенность данного учебного пособия состоит в том, что с его помощью учитель может не только привить учащимся любовь к чтению художественных произведений на иностранном языке, но и повторить и закрепить лексический материал начальной школы по английскому языку, так как пособие соответствует требованиям программы по иностранным языкам для начальной школы.

Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста позволяют организовать обучение английскому языку на сюжетной основе, которая предполагает использование литературного аутентичного произведения в качестве основы обучения.

Использование произведений художественной литературы страны изучаемого языка имеет ряд преимуществ:

  • Служит сильным мотивационным фактором для развития как устной, так и письменной речи;

  • Позволяет легче привлекать внимание детей и дольше его удерживать, стимулирует творческие возможности детей, развивает воображение, способствует установлению связей между миром фантазии и реальным миром ребенка, расширяет его социальный опыт;

  • В художественное произведение может быть достаточно легко включено любое лингвистическое произведение

  • В связи с тем, что дети любят слушать одни и те же рассказы и истории по нескольку раз подряд, такое частое повторение дает хорошую возможность закрепить полученные знания;

  • Изучение иностранного языка через художественную литературу закладывает фундамент для последующего, более глубокого изучения языка в средней школе;

Использование сюжета литературного произведения в качестве основы обучения, постоянный и достаточно широкий перечень героев позволяет использовать большее по сравнению с другими учебными пособиями количество упражнений с игровой формулировкой задания при обучении аспектам и видам речевой деятельности. Все упражнения выполняются по заданию.

Основным видом упражнений в данном пособии являются упражнения на предугадывание, приводящие к полилогическому высказыванию группы и игры-драматизации в конце каждого микросюжета, а также в конце учебного курса (макросюжета).





1 И. А. Зимняя Лингвопсихология речевой деятельности. — Москва – Воронеж, НПО «МОДЭК», 2001, С 248

Свежие документы:  Проект реализации модуля "Спортивные игры с мячом"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: