Тест: А. Чехов «ХАМЕЛЕОН»

А. Чехов. «ХАМЕЛЕОН». Тест.



Вариант 1. Выполнил(а)____________________


1. Кого из героев можно назвать главным в рассказе? а) Очумелова; б) Хрюкина; в)щенка; г) генерала.

2. Определите жанр произведения. а) повесть; б) очерк; в) эпиграмма; г) рассказ.

3. Каково авторское отношение к героям рассказа? а) сочувствие; б) негодование; в) высмеивание; г) безразличие.

4. Какой художественный прием наиболее характе­рен для новеллистики Чехова? а) внутренний монолог; б) бытописание; в) психологизм; г) художественная деталь.

5. Чем являются в рассказе следующие предметы: «шинель», «лукошко, доверху наполненное крыжов­ником», «поднятый вверх палец Хрюкина», «узелок в руке»? а) бытописанием; б) художественной деталью; в) символом..



Вариант 2. Выполнил(а)________________________

1. Кого в рассказе А. П. Чехова можно назвать «ха­мелеоном»? а) Очумелова; б) Хрюкина; в) Елдырина; г) повара; д) толпу зевак.

2. В чем смысл заглавия рассказа? а) в рассказе высмеивается лицемерие и ханжество; б) метафорическое обозначение чиновничества; в) глубокий метафизический символ.

3. Сравните два приведенных отрывка (Чехов «Ха­мелеон» и Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»). Какой из них можно назвать юмористическим, а какой ближе к сатире? а) «…стоит вышеописанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровав­ленный палец. На полупьяном лице его как бы напи­сано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» — да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина…» б) «…И начал мужик на бобах разводить, как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеяд­ца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися! И выстроил он корабль — не корабль, а такую посуди­ну, чтоб можно было океан-море переплыть вплоть до самой Подьяческой…»

4. Прочитайте фрагмент рассказа. Как он характе­ризует полицейского надзирателя Очумелова? «— По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. — Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?» а) как ограниченного и невежественного человека; б) выявляется его чинопочитание и раболепие; в) как человека, привыкшего к неограниченной власти.

5. Чем являются в рассказе следующие предметы: «шинель», «лукошко, доверху наполненное крыжов­ником», «поднятый вверх палец Хрюкина», «узелок в руке»? а) бытописанием; б) художественной деталью; в) символом..


Вариант 1. Выполнил(а)____________________


1. Кого из героев можно назвать главным в рассказе? а) Очумелова; б) Хрюкина; в)щенка; г) генерала.

2. Определите жанр произведения. а) повесть; б) очерк; в) эпиграмма; г) рассказ.

3. Каково авторское отношение к героям рассказа? а) сочувствие; б) негодование; в) высмеивание; г) безразличие.

4. Какой художественный прием наиболее характе­рен для новеллистики Чехова? а) внутренний монолог; б) бытописание; в) психологизм; г) художественная деталь.

5. Чем являются в рассказе следующие предметы: «шинель», «лукошко, доверху наполненное крыжов­ником», «поднятый вверх палец Хрюкина», «узелок в руке»? а) бытописанием; б) художественной деталью; в) символом..


Вариант 2. Выполнил(а)________________________

1. Кого в рассказе А. П. Чехова можно назвать «ха­мелеоном»? а) Очумелова; б) Хрюкина; в) Елдырина; г) повара; д) толпу зевак.

2. В чем смысл заглавия рассказа? а) в рассказе высмеивается лицемерие и ханжество; б) метафорическое обозначение чиновничества; в) глубокий метафизический символ.

3. Сравните два приведенных отрывка (Чехов «Ха­мелеон» и Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»). Какой из них можно назвать юмористическим, а какой ближе к сатире? а) «…стоит вышеописанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровав­ленный палец. На полупьяном лице его как бы напи­сано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» — да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина…» б) «…И начал мужик на бобах разводить, как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеяд­ца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися! И выстроил он корабль — не корабль, а такую посуди­ну, чтоб можно было океан-море переплыть вплоть до самой Подьяческой…»

4. Прочитайте фрагмент рассказа. Как он характе­ризует полицейского надзирателя Очумелова? «— По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. — Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?» а) как ограниченного и невежественного человека; б) выявляется его чинопочитание и раболепие; в) как человека, привыкшего к неограниченной власти.

5. Чем являются в рассказе следующие предметы: «шинель», «лукошко, доверху наполненное крыжов­ником», «поднятый вверх палец Хрюкина», «узелок в руке»? а) бытописанием; б) художественной деталью; в) символом..

Свежие документы:  Рабочая программа и КТП по литературе 11 класс по Коровиной


ЭТАЛОН

Вариант 1: 1а; 2г; 3в; 4г; 5б. Вариант 2: 1абд; 2б; 3а — юмористический; б — сатирический; 4в; 5б.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: