А. Куприн. «КУСТ СИРЕНИ». Тест
Но Вере было мало того, что он рассказал. Она заставляла его еще и еще раз передавать ей в подробностях весь разговор с профессором. Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое было выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этом сам Коля…
И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь. Прохожие с недоумением останавливались, чтобы еще раз взглянуть на эту странную парочку…
Николай Евграфович никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день… После обеда, когда Вера принесла Алмазову в кабинет стакан чаю, – муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга.
– Ты – чему? – спросила Вера.
– А ты чему?
– Нет, ты говори первый, а я потом.
– Да так, глупости. Вспомнилась вся эта история с сиренью. А ты?
– Я тоже глупости, и тоже – про сирень. Я хотела сказать, что сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) история.
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) играет роль вставного эпизода.
А 3. Главной темой данного фрагмента является: 1) тема бездуховности; 2) тема нравственности и безнравственности; 3) тема вещей, живущих особой жизнью; 4) тема труда.
А 4. Какой художественный приём положен в основу самой ситуации, предложенной во фрагменте? 1) эпитет; 2) сравнение; 3) гипербола; 4) олицетворение.
А 5. С какой целью автор начинает повествование с риторического вопроса? 1) не знает, как по-другому начать повествование; 2) показывает отношение человека к вещам; 3) удивляет читателя; 4) подчёркивает пустоту человеческой жизни.
В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («мельчайшими», «странную», «любимыми»).
Ответ_______________________________________________________
В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его высказываний (со слов: «Ты – чему?…»).
Ответ ________________________________________________________________
В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Николай Евграфович…» выпишите слово, с помощью которого обозначено действие, совершённое героями после обеда.
Ответ _________________________________________________________________
В 4. В абзаце, начинающемся со слов: «И они шли…» найдите слово, с помощью которого характеризуются чувства прохожих к «странной парочке».
Ответ __________________________________________________________________
С 1. Какие чувства героев изображены в данном фрагменте? Объясните свою мысль.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЭТАЛОН
А 1.1; А 2.2; А 3.3; А 4.4; А 5.3; В 1. Эпитет; В 2. Речь; В 3. Засмеялись; В 4. Недоумение.
1