Тест Д. Фонвизин «НЕДОРОСЛЬ» 7 Класс

Д. Фонвизин. «НЕДОРОСЛЬ». Тест



Вариант 1. Выполнил(а)___________________________________________________________


1. Определите жанр произведения: а) драма; б) трагедия; в) комедия; г) сатира.

2. К какому литературному направлению можно от­нести комедию «Недоросль»? а) сентиментализм;

б) классицизм; в) романтизм; г) реализм.
3. Какие произведения принадлежат перу Д. И. Фон­визина? а) «Бригадир»; б) «Придворная грамматика»; в) «Невский проспект»; г) «Недоросль»; д) «Бедные люди»; е) «Корион»; ж) «Гробовщик».

4. В основе любого драматургического произведения лежит а) эпилог; б) символика; в) завязка; г)конфликт.

5. Конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» основан на противоречиях а) Простаков — Простакова; б) Скотинин, Правдин — Митрофан; в) Стародум, Правдин — Простакова, Митрофан; г) Стародум, Правдин, Милон — Простакова, Скоти­нин.



Вариант 2. Выполнил(а)___________________________________________________________


1. Какие типы дворянства представлены в пьесе? а) провинциальное; б) столичное, вельможное; в) дворянские интеллигенты; г) помещики-крепостники.

2. Действие комедии происходит в а) имении Скотинина; б) имении Стародума; в) деревне Простаковой; г) деревне Софьи; д) Москве.

3. Время, в течение которого развивается действие комедии а) неделя; б) месяц; в) сутки; г) год.

4. Говорящие фамилии — известный классицисти­ческий прием. Какую роль играют говорящие фами­лии в тексте пьесы? а) создают комедийный эффект; б) являются способом деления на положительные и отрицательные персонажи; в) определяют характер героя.

5. Ремарка — это а) авторское пояснение в драматическом произведе­нии, с помощью которого уточняется место действия, внешний или внутренний облик персонажа, различ­ные психологические состояния; б) перерыв в звучании речи, отделяющий друг от друга слова, строки, предложения; в) развернутое высказывание одного лица, не связан­ное с репликами других лиц; г) ответная фраза собеседника в диалоге.




Вариант 3. Выполнил(а)___________________________________________________________




1. Как можно объяснить смысл названия комедии — «Недоросль»? а) ленивый, ограниченный, невежественный человек; б) главный герой комедии; в) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и же­ниться; г) подросток 15—17 лет.

2. Комедия — это а) один из основных видов драмы, изображающий та­кие положения характера, которые вызывают смех; б) произведение, наиболее беспощадно осмеивающее несовершенство мира, человеческие пороки; в) род литературы, наряду с эпосом и лирикой; осно­ву составляет действие.

3. Определите тему комедии Д. И. Фонвизина «Не­доросль»: а) честь и достоинство человека; б) воспитание молодого поколения; в) любовная; г) обличение невежества; д) борьба с самодержавием.

4. Какие законы классицизма нарушает Д. И. Фон­визин в комедии? а) строгое деление героев на положительных и отри­цательных; б) правило трех единств; в) односторонность характеристики героев; г) использование возвышенной лексики.

5. По какому принципу строится система образов в комедии? а) положительные герои — идеологи, отрицательные — бытописатели; б) для положительных героев первично слово, для отрицательных—действие; в) пространство отрицательных героев ограничено про­винцией, пространство положительных — расширено; г) отрицательные герои однозначны, положительные — многоплановы; д) положительные герои используют лексику, связан­ную с абстрактными понятиями, отрицательные — свя­занную с вещами; е) отрицательные герои представляют собой «плоть без духа», положительные — «дух без плоти».



Свежие документы:  Конспект урока на тему «В гостях у Королевы Книги»



ЭТАЛОН

1 вариант: 1б; 2в; 3а, б, г, е; 4г; 5г.

2 вариант: 1в, г; 2в; 3в; 4в; 5а.

3 вариант: 1в; 2а; 3а, б, г; 4в; 5а,б,в,д,е.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: