Д. Фонвизин. «НЕДОРОСЛЬ». Тест
Вариант 2. Выполнил(а)___________________________________________________________
1. Какие типы дворянства представлены в пьесе? а) провинциальное; б) столичное, вельможное; в) дворянские интеллигенты; г) помещики-крепостники. 2. Действие комедии происходит в а) имении Скотинина; б) имении Стародума; в) деревне Простаковой; г) деревне Софьи; д) Москве. 3. Время, в течение которого развивается действие комедии а) неделя; б) месяц; в) сутки; г) год. 4. Говорящие фамилии — известный классицистический прием. Какую роль играют говорящие фамилии в тексте пьесы? а) создают комедийный эффект; б) являются способом деления на положительные и отрицательные персонажи; в) определяют характер героя. 5. Ремарка — это а) авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняется место действия, внешний или внутренний облик персонажа, различные психологические состояния; б) перерыв в звучании речи, отделяющий друг от друга слова, строки, предложения; в) развернутое высказывание одного лица, не связанное с репликами других лиц; г) ответная фраза собеседника в диалоге.
|
Вариант 3. Выполнил(а)___________________________________________________________
1. Как можно объяснить смысл названия комедии — «Недоросль»? а) ленивый, ограниченный, невежественный человек; б) главный герой комедии; в) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться; г) подросток 15—17 лет. 2. Комедия — это а) один из основных видов драмы, изображающий такие положения характера, которые вызывают смех; б) произведение, наиболее беспощадно осмеивающее несовершенство мира, человеческие пороки; в) род литературы, наряду с эпосом и лирикой; основу составляет действие. 3. Определите тему комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»: а) честь и достоинство человека; б) воспитание молодого поколения; в) любовная; г) обличение невежества; д) борьба с самодержавием. 4. Какие законы классицизма нарушает Д. И. Фонвизин в комедии? а) строгое деление героев на положительных и отрицательных; б) правило трех единств; в) односторонность характеристики героев; г) использование возвышенной лексики. 5. По какому принципу строится система образов в комедии? а) положительные герои — идеологи, отрицательные — бытописатели; б) для положительных героев первично слово, для отрицательных—действие; в) пространство отрицательных героев ограничено провинцией, пространство положительных — расширено; г) отрицательные герои однозначны, положительные — многоплановы; д) положительные герои используют лексику, связанную с абстрактными понятиями, отрицательные — связанную с вещами; е) отрицательные герои представляют собой «плоть без духа», положительные — «дух без плоти».
|
ЭТАЛОН
1 вариант: 1б; 2в; 3а, б, г, е; 4г; 5г.
2 вариант: 1в, г; 2в; 3в; 4в; 5а.
3 вариант: 1в; 2а; 3а, б, г; 4в; 5а,б,в,д,е.