Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
города Березники Пермского края
Тест
«Классицизм. Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Подготовила
учитель русского языка и литературы
Белозерова Валентина Александровна
г. Березники
2013
Классицизм. Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Тест.
1.Классицизм – это
А) жанр художественного произведения
Б) литературное направление
В) род литературы
Г) творческий метод
2. В русской литературе представителем классицизма не был
А) Д.И.Фонвизин
Б) М.В.Ломоносов
В) Н.М. Карамзин
3. Заслугой М.В.Ломоносова перед русской литературой было
А) реформа стихосложения
Б) реформа языка
В) открытие признаков романтизма
4. Определите жанр произведения Д.И.Фонвизина «Недоросль»
А) драма
Б) трагедия
В) комедия
Г) сатира
5. К какому литературному направлению можно отнести комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль»?
А) сентиментализм
Б) классицизм
В) романтизм
Г) реализм
6. Какое произведение не принадлежит перу Д.И. Фонвизина?
А) «Бригадир»
Б) «Придворная грамматика»
В) «Невский проспект»
Г) «Недоросль»
7. В основе любого драматического произведения лежит
А) эпилог
Б) символика
В) завязка
Г) конфликт
8. Конфликт комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» основан на противоречиях
А) Простаков – Простакова
Б) Скотинин, Правдин – Митрофан
В) Стародум, Правдин, Милон – Простакова, Скотинин
9. Какие типы дворянства представлены в пьесе? (2 ответа)
А) провинциальное
Б) столичное, вельможное
В) дворянские интеллигенты
Г) помещики-крепостники
10. Действие комедии происходит в
А) имении Скотинина
Б) имени Стародума
В) деревне Простаковой
Г) деревне Софьи
11. Время, в течение которого развивается действие
А) неделя Б) месяц В) сутки Г) год
12. Говорящие фамилии – известный классицистический прием. Какую роль играют говорящие фамилии в тексте пьесы?
А) создают комедийный эффект
Б) являются способом деления на положительные и отрицательные персонажи
В) определяют характер героя
13. Определите тему комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (о чем?)
А) любовная
Б) обличение невежества
В) борьба с самодержавием
14. Кто произносит эти слова? «Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя растет; дитя и без узкого кафтана деликатного сложения»
А) Простакова
Б) Еремеевна
В) Софья
15. Кто произносит эти слова? «При твоих глазах мои ничего не видят»
А) Скотинин
Б) Простаков
В) Митрофан
Г) Тришка
16. Кто произносит эти слова? «Нет, сударыня, я не так воспитана. Я могу письма получать, а читать всегда велю другому»
А) Простакова
Б) Софья
Г) Еремеевна
17. Кем был в прошлом учитель математики Цифиркин?
А) семинарист
Б) солдат
В) портной
18. Кто произносит эти слова? «Друг мой, ты хоть для виду поучись. А там и женишься»
А) Скотинин
Б) Цифиркин
В) Простаков
Г) Простакова
19. Какое наказание для Простаковой самое тяжкое?
А) потеря имения
Б) разочарование в сыне
20. Какие законы классицизма нарушает Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль»?
А) строгое деление героев на положительных и отрицательных
Б) правило трех единств
В) односторонность характеристики героев
Г) использование возвышенной лексики
21.По какому принципу строится система образов в комедии?
А) герои однозначны, положительные герои многоплановы
Б) отрицательные герои представляют собой «плоть без духа», положительные – «дух без плоти»
22. Как можно объяснить смысл названия комедии «Недоросль»?
А) ленивый, ограниченный, невежественный человек
Б) главный герой комедии
В) дворянин, не поучивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться
Классицизм. Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Ответы к тесту
1) Б
2) В
3) В
4) В
5) Б
6) В
7) Г
8) В
9) В, Г
10) В
11) В
12) В
13) Б
14) А
15) Б
16) А
17) Б
18) Г
19) Б
20) В
21) Б
22) В