Тест по повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 10-11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия








Тест по повести

А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

10-11 класс




подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна










Чамзинка

2012

Пояснительная записка


Тест по творчеству А.И.Солженицына позволяют выявить уровень умения анализировать фрагмент эпического произведения. Ресурс содержит вопросы об идейном содержании его произведений, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста.

К каждому вопросу в части А даётся четыре варианта ответа. Задания части В предполагают развернутый ответ.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 10 — 11 классах.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) — работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) — правильные ответы составляют 80 % от общего количества вопросов,

«3» (удовлетворительно) — правильные ответы составляют 50 -70 % от общего количества вопросов.


ТЕСТ

А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича»


Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А1 — А5,В1 — В4


В пять часов утра, как всегда, пробило подъём – молотком об рельс у штабного барака. Перерывистый звон слабо прошел сквозь стекла, намёрзшие в два пальца, и скоро затих: холодно было, и надзирателю неохота была долго рукой махать.

Звон утих, а за окном всё так же, как и среди ночи, когда Шухов вставал к параше, была тьма и тьма, да попадало в окно три жёлтых фонаря: два – на зоне, один – внутри лагеря.

И барака что-то не шли отпирать, и не слыхать было, чтобы дневальные брали бочку парашную на палки – выносить.

Шухов никогда не просыпал подъёма, всегда вставал по нему – до развода было часа полтора времени своего, не казённого, и кто знает лагерную жизнь, всегда может подработать: шить кому-нибудь из старой подкладки чехол на рукавички; богатому бригаднику подать сухие валенки прямо на койку, чтоб ему босиком не топтаться вкруг кучи, не выбирать; или пробежать по каптёркам, где кому надо услужить, подмести или поднести что-нибудь; или идти в столовую собирать миски со столов и сносить их горками в посудомойку – тоже накормят, но там охотников много, отбою нет, а главное – если в миске что осталось, не удержишься, начнёшь миски лизать. А Шухову крепко запомнились слова его первого бригадира Кузёмина – старый был лагерный волк, сидел к девятьсот сорок третьему году уже двенадцать лет и своему пополнению, привезённому с фронта, как-то на голой просеке у костра сказал:

Свежие документы:  ТЕСТ "Биография Пушкина Александра Сергеевича" 9 класс

– Здесь, ребята, закон – тайга. Но люди и здесь живут. В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать.

Насчёт кума – это, конечно, он загнул. Те-то себя сберегают. Только береженье их – на чужой крови.


А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:

1) рассказ

2) повесть

3) быль

4) роман

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) является завязкой сюжета

3) является экспозицией

2) является кульминацией сюжета

4) является эпилогом

А3. Главной темой этого фрагмента является:

1) начало дня в лагере

3) красота природы

2) приход надзирателя

4) образ жизни Шухова

А4. Что определяет действия Шухова до развода?

1) радость от встречи с новым днём

3) желание подработать

2) желание выслужиться

4) стремление ещё поспать

А5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание действия Шухова до развода?

1) выявить в герое отсутствие духовных ценностей

2) показать отличие героя от остальных зэков

3) разжалобить читателя

4) объяснить зависимость человека от других людей

Выполните задание В1 – В5 с развернутым ответом:


В1. Укажите ИВС, которое использует автор для передачи внешности героя («кто к куму ходит стучать»).

В2. Назовите средство создания образа героя, строящегося на описании его действия (со слов: «Шухов никогда не просыпал…»).

В3. Из абзаца «Насчёт кума…» выпишите словосочетание, которое объясняет, за счёт кого жил в лагере кум.

В4. Найдите в данном фрагменте слово, которое определяет закон лагерной жизни.

КЛЮЧ:

А1. 2

А2. 3

А3. 1

А4. 3

А5. 2

В1. Метафора

В2. Поступок

В3. Чужой крови

В4. Тайга




Использованная литература:

  1. Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

  2. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  3. Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

  4. Миронова Н.А. Тесты по литературе в 11 классе. — М.: Экзамен, 2008.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: