1 вариант. Выполнил(а)________________________
1. С какой целью Н. В. Гоголь вводит повесть «Тарас Бульба» в сборник «Миргород»? а) противопоставить запорожскую «вольницу» ничтожному существованию миргородских жителей; б) все произведения сборника объединены одной темой; в) собрал в сборник все, что было им к тому времени написано. 2. С какой целью Н. В. Гоголь вводит в начало повести описание Запорожской Сечи? а) для создания в повести национального колорита; б) показать истоки героизма Тараса и Остапа; в) посмеяться над запорожцами. 3. Каково основное занятие в Запорожской Сечи в мирное время? а) торговля; б) землепашество; в) гульба; г) дипломатическая деятельность. 4. Н. В. Гоголь сравнивает Андрия в бою на стороне поляков с а) богатырем; б) соколом; в) псом; г)зайцем. 5. Н. В. Гоголь добивается создания героического пафоса в повести с помощью а) системы образов; б) авторских лирических отступлений; в) прямого обращения автора к читателю; г) введения фольклорных образов. |
1 вариант. Выполнил(а)________________________
1. С какой целью Н. В. Гоголь вводит повесть «Тарас Бульба» в сборник «Миргород»? а) противопоставить запорожскую «вольницу» ничтожному существованию миргородских жителей; б) все произведения сборника объединены одной темой; в) собрал в сборник все, что было им к тому времени написано. 2. С какой целью Н. В. Гоголь вводит в начало повести описание Запорожской Сечи? а) для создания в повести национального колорита; б) показать истоки героизма Тараса и Остапа; в) посмеяться над запорожцами. 3. Каково основное занятие в Запорожской Сечи в мирное время? а) торговля; б) землепашество; в) гульба; г) дипломатическая деятельность. 4. Н. В. Гоголь сравнивает Андрия в бою на стороне поляков с а) богатырем; б) соколом; в) псом; г)зайцем. 5. Н. В. Гоголь добивается создания героического пафоса в повести с помощью а) системы образов; б) авторских лирических отступлений; в) прямого обращения автора к читателю; г) введения фольклорных образов. |
2 вариант. Выполнил(а)________________________
1. С какой целью Н. В. Гоголь при описании боя запорожцев с врагами использует приемы народного творчества? а) подчеркнуть физическую силу казаков; б) провести параллель образов казаков с богатырями; в) показать любовь народа к казакам. 2. Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками? а) расширение границ русского государства; б) борьба за национальную независимость Украины; в) завоевание славы среди казаков. 3. С какой целью Н. В. Гоголь вводит в повествование рассказ о жизни Остапа и Андрия в бурсе? а) показать истоки предательства Андрия и героизма Остапа; б) дать более глубокое представление о братьях; в) рассказать об украинской бурсе. 4. Какой художественный прием использует Н. В. Гоголь для создания образов братьев? а) гиперболу; б) метафору; в) параллелизм; г) антитезу. 5. Почему Андрий оказался способен на предательство? а)его полностью поглотило чувство любви к полячке; б) в его характере преобладали пылкость, порыв, необузданность желаний; в) Андрию не нравилось в Запорожской Сечи; г) Андрий на самом деле не любил отца и брата. |
2 вариант. Выполнил(а)________________________
1. С какой целью Н. В. Гоголь при описании боя запорожцев с врагами использует приемы народного творчества? а) подчеркнуть физическую силу казаков; б) провести параллель образов казаков с богатырями; в) показать любовь народа к казакам. 2. Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками? а) расширение границ русского государства; б) борьба за национальную независимость Украины; в) завоевание славы среди казаков. 3. С какой целью Н. В. Гоголь вводит в повествование рассказ о жизни Остапа и Андрия в бурсе? а) показать истоки предательства Андрия и героизма Остапа; б) дать более глубокое представление о братьях; в) рассказать об украинской бурсе. 4. Какой художественный прием использует Н. В. Гоголь для создания образов братьев? а) гиперболу; б) метафору; в) параллелизм; г) антитезу. 5. Почему Андрий оказался способен на предательство? а)его полностью поглотило чувство любви к полячке; б) в его характере преобладали пылкость, порыв, необузданность желаний; в) Андрию не нравилось в Запорожской Сечи; г) Андрий на самом деле не любил отца и брата. |
3 вариант. Выполнил(а)________________________
1. Какой факт дает основания считать, что Андрий даже перед смертью не раскаивается в предательстве? а) он не просит пощады у отца; б) умирает с именем прекрасной полячки на устах; в) он даже не вспоминает об Остапе. 2. Как изменяется характер Тараса после гибели Остапа? а) становится грустным; б) становится беспощадным к врагам; в) сломлен духовно и потерял веру в борьбу; г) видимо не меняется. 3. Финал повести можно определить как а) трагический; б) философский; в) оптимистический. 4. Н. В. Гоголь сравнивает Андрия в бою на стороне поляков с а) богатырем; б) соколом; в) псом; г)зайцем. 5. Н. В. Гоголь добивается создания героического пафоса в повести с помощью а) системы образов; б) авторских лирических отступлений; в) прямого обращения автора к читателю; г) введения фольклорных образов.
|
3 вариант. Выполнил(а)________________________
1. Какой факт дает основания считать, что Андрий даже перед смертью не раскаивается в предательстве? а) он не просит пощады у отца; б) умирает с именем прекрасной полячки на устах; в) он даже не вспоминает об Остапе. 2. Как изменяется характер Тараса после гибели Остапа? а) становится грустным; б) становится беспощадным к врагам; в) сломлен духовно и потерял веру в борьбу; г) видимо не меняется. 3. Финал повести можно определить как а) трагический; б) философский; в) оптимистический. 4. Н. В. Гоголь сравнивает Андрия в бою на стороне поляков с а) богатырем; б) соколом; в) псом; г)зайцем. 5. Н. В. Гоголь добивается создания героического пафоса в повести с помощью а) системы образов; б) авторских лирических отступлений; в) прямого обращения автора к читателю; г) введения фольклорных образов.
|
ЭТАЛОН
1 вариант: 1а; 2б; 3в; 4в; 5в.
2 вариант: 1б; 2б; 3а; 4г; 5б.
3 вариант: 1б; 2б; 3в; 4в; 5в.