Тесты по творчеству А.А.Ахматовой (11 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия








Тесты по творчеству А.А.Ахматовой

11 класс




Подготовила учитель

русского языка и литературы

Печказова Светлана Петровна











Чамзинка

2013

Пояснительная записка


Тесты по творчеству А.А.Ахматовой содержат вопросы о жизни и творчестве поэта.

К каждому вопросу даётся несколько вариантов ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству поэта в 11 классе.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,






















Вариант I. Жизнь и творчество А.А.Ахматовой


1. К какому литературному течению принадлежала Ахматова:

А. акмеизм, Б. футуризм, В. символизм

2. Анна Андреевна Ахматова – это псевдоним. Назовите настоящие имя и фамилию поэтессы: А.Анна Гумилёва, Б. Анна Горенко, В. Анна Суворова

3. Совпадает ли лирическая героиня А. Ахматовой с личностью автора:

А. да, Б. нет

4. В чем видит А. Ахматова предназначение поэта: А. сохранить трагическую национальную память, Б. быть «голосом» совести своего народа, В. быть «глашатаем», «главарем» своего времени

5. Лирика А. Ахматовой, особенно в ее первых книгах, почти исключительно любовная. Это сборники стихов (найдите лишнее): А. «Четки», Б. «Вечер», В. «Лебединый стан», Г. «Белая стая»

6. Лирическая героиня Ахматовой: А. женщина, окруженная бытом, заботами сердца, Б. боец-революционер, В. женщина, погруженная в чувства, интимные переживания персональной судьбы

7. В стихотворении «Мне голос был» (1917 г.) А. Ахматова выступила:

А. как страстный гражданский поэт, который выразил голос интеллигенции, сделавшей выбор и оставшейся с родной страной, Б. как поэт, понявший и принявший революцию, В. как поэт, не понявший и не принявший революцию

8. В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, А. А. Ахматова писала: «Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне…». Какой мотив творчества поэта наиболее ярко выразился в поэме: А. гражданские мотивы, Б. библейские мотивы, В. мотив Родины

9. В каком году поэма Анны Ахматовой «Реквием» была впервые опубликована в России: А. 1937 г., Б. 1952 г., В. 1988 г.

10. А. А. Ахматова скончалась:

А. 5 марта 1965 г., Б. 5 марта 1966 г., В. 5 марта 1967 г.


КЛЮЧ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

А

Б

А

Б

В

В

А

А

В

Б

А

Свежие документы:  Тематическое планирование по курсу экономики 10-11 класс ( 68 часов). Программа И.В. Липсиц








Вариант II. Тест  по стихотворению А.А.Ахматовой «Песня последней встречи» (1911 г.)


Так беспомощно грудь холодела,

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.


Показалось, что много ступеней,

А я знала — их только три!

Между кленов шепот осенний

Попросил: «Со мною умри!

Я обманут моей унылой,

Переменчивой, злой судьбой».

Я ответила: «Милый, милый!

И я тоже. Умру с тобой…»


Это песня последней встречи.

Я взглянула на темный дом.

Только в спальне горели свечи

Равнодушно-желтым огнем.

  1. В какой сборник вошло стихотворение А.А.Ахматовой «Песня последней встречи»:

    1) «Вечер»,

    2) «Четки»,

    3) «Подорожник»,

    4) «Белая стая»

  2. Ведущей темой стихотворения является тема:

    1) любви,

    2) родины,

    3) природы,

    4) свободы

  3. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «шёпот осенний», «равнодушно-желтым огнем»:

    1) метафора,

    2) метонимия,

    3) сравнение,

    4) эпитет

  4. Какое чувство, владеющее лирической героиней передано в строке «Я на правую руку надела Перчатку с левой руки»:

    1) радость,

    2) грусть,

    3) переживание,

    4) непонимание

  5. Лирическая героиня стихотворения:

    1) верит, что возлюбленный вернётся,

    3) равнодушна к жизни,

    2) переживает уход возлюбленного,

    4) верит в бессмертие души

  6. В строке «Только в спальне горели свечи / Равнодушно-желтым огнем» использован синтаксический прием. Назовите этот прием. ________________

  7. Каким словом из первой строфы характеризуется состояние лирической героини? _________________

  8. Как называется фонетическое средство, основанное на повторении однородных согласных, использованное в строках «Это песня последней встречи. / Я взглянула на темный дом. / Только в спальне горели свечи»: _________

  9. Какой вид тропа активно использует автор в предложенном фрагменте («злой судьбой», «темный дом»)? _________________

  10. Определите размер, которым написано стихотворение. ___________


КЛЮЧ:

1

2

6

инверсия

2

1

7

беспомощно

3

4

8

аллитерация

4

3

9

эпитет

5

2

10

ямб


Вариант III. Тест  по стихотворению А.А.Ахматовой «Уединение» (1914 г.)


Так много камней брошено в меня,

Что ни один из них уже не страшен,

И стройной башней стала западня,

Высокою среди высоких башен.

Строителей ее благодарю,

Пусть их забота и печаль минует.

Отсюда раньше вижу я зарю,

Здесь солнца луч последний торжествует.

И часто в окна комнаты моей

Влетают ветры северных морей,

И голубь ест из рук моих пшеницу…

А не дописанную мной страницу —

Божественно спокойна и легка,

Допишет Музы смуглая рука.


  1. В какой сборник вошло стихотворение А.А.Ахматовой «Уединение»:

    1) «Вечер»,

    2) «Четки»,

    3) «Подорожник»,

    4) «Тростник»

  2. Ведущей темой стихотворения является тема:

    1) поэта и поэзии,

    2) родины и природы,

    3) города и деревни,

    4) любви и дружбы

  3. Как называется изобразительное средство, использованное в строке «Влетают ветры северных морей»?

    1) метонимия,

    2) метафора,

    3) сравнение,

    4) эпитет

  4. О ком идёт речь в строке «Божественно спокойна и легка, / Допишет Музы смуглая рука»:

    1) Пушкин,

    2) Лермонтов,

    3) Овидий,

    4) Данте

  5. Лирическая героиня стихотворения:

    1) жаждет общения с подругой по имени Муза,

    3) всегда находится в центре событий,

    2) ощущает себя отшельницей,

    4) мечтает о славе

  6. Как называется фонетическое средство, основанное на повторении однородных согласных, использованное в строках «Что ни один из них уже не страшен, / И стройной башней стала западня»: _________

  7. Какой эпитет, использованный в финальных строках, характеризует отношение автора к поэзии? ______________

  8. Какой вид метафоры использует автор в предложенном фрагменте «Здесь солнца луч последний торжествует»? _________________

  9. Какой вид тропа использует автор в сочетаниях «стройной башней», «смуглая рука»? _________________

  10. Определите размер, которым написано стихотворение. ___________


КЛЮЧ:

1

4

6

аллитерация

2

1

7

божественно

3

2

8

олицетворение

4

1

9

эпитет

5

2

10

ямб


Вариант IV. Тест  по стихотворению А.А.Ахматовой «Родная земля»

И в мире нет людей бесслезней,

Надменнее и проще нас. 1922 г.

В заветных ладанках не носим на груди,

О ней стихи навзрыд не сочиняем,

Наш горький сон она не бередит,

Не кажется обетованным раем.

Не делаем ее в душе своей

Предметом купли и продажи,

Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,

О ней не вспоминаем даже.

Да, для нас это грязь на калошах,

Да, для нас это хруст на зубах.

И мы мелем, и месим, и крошим

Тот ни в чем не замешанный прах.

Но ложимся в нее и становимся ею,

Оттого и зовем так свободно — своею.

1961 г., Ленинград


  1. В какой сборник вошло стихотворение А.А.Ахматовой «Родная земля»:

    1) «Вечер»,

    2) «Четки»,

    3) «Подорожник»,

    4) «Белая стая»

  2. Ведущей темой стихотворения является тема:

    1) любви,

    2) родины,

    3) природы,

    4) свободы

  3. Как называется фонетическое средство, использованное в строках «Да, для нас это грязь на калошах, Да, для нас это хруст на зубах»:

    1) ассонанс,

    2) анафора,

    3) эпифора,

    4) аллитерация

  4. Лирическая героиня стихотворения:

    1) понимает, что родину покинуть необходимо,

    3) не связывает свою судьбу с родиной,

    2) боится страшного суда и решает остаться,

    4) ассоциирует себя с родной землёй

  5. Как называются строки, предваряющие основной текст стихотворения?________________

  6. На каком стилистическом приёме строится первая часть стихотворения? _________________

  7. В какой части стихотворения (по счёту) Ахматова говорит о том, что такое для неё – родная земля? (в им. п., ж.р.)______________

  8. Назовите часть речи, активно используемую автором во второй части стихотворения для придания тексту определённого ритма и динамики. _________________

  9. Какой вид тропа активно использует автор в предложенном фрагменте («горький сон», «заветных ладанках»)? _________________

  10. Что, по мнению поэта, мы не носим в «заветных ладанках» на груди? (в им.п.)


КЛЮЧ:

1

3

5

эпиграф

2

2

6

отрицание

3

2

7

вторая

4

4

8

глагол



9

эпитет



10

родная земля


Использованная литература:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Литература. 11 класс. Между завтра и вчера. Вечный диалог» в 2-х кн. – М.: Баллас, 2012 г.

  2. Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

  3. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  4. Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

  5. Миронова Н.А. Тесты по литературе в 11 классе. — М.: Экзамен, 2008.


Свежие документы:  Сочинение на тему "Эпилог романа Л.Н Толстого ВОЙНА и МИР: Наташа Ростова и ее перемены" ЛОГИЧНО ЛИ ПОВЕДЕНИЕ НАТАШИ РОСТОВОЙ В ЭПИЛОГЕ?

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: