Тесты по творчеству А.С.Пушкина (5 – 9 классы)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия








Тесты по творчеству А.С.Пушкина





подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна










Чамзинка

2012


Пояснительная записка


Тесты по творчеству А.С.Пушкина позволяют определить уровень знаний учащихся произведения поэта. Ресурс содержит вопросы об идейном содержании его произведений, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству поэта в 5-9 классах.


Критерии оценивания:

«5» (отлично) — работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) — правильные ответы составляют 80 % от общего количества вопросов,

«3» (удовлетворительно) — правильные ответы составляют 50 -70 % от общего количества вопросов,






















А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила. 5 класс


1. Произведение представляет собой: а) переложение русских народных сказок; б) переложение скандинавских народных сказок; в) оригинальное произведение.

2. Жанр произведения: а) роман в стихах; б) баллада; в) поэма.

3. Ратмира, Рогдая и Фарлафа связывает: а) соперничество в борьбе за Людмилу; б) желание стать великим князем; в) соперничество с целью испытать свою силу.

4. Соперник Рус.лана «воин скромный средь мечей»:

а) Ратмир; б) Фарлаф; в) Рогдай.

5. Персонаж, которого автор называет «кровавых битв искателем», «надеждой киевлян», «Людмилы мрачным обожателем»: а) Фарлаф; б) Ратмир; в) Ротдай.

6. Адресаты обращения «вы, рыцари парнасских гор»:

а) поэты; 6) пастухи; в) воины.

7. Совет старухи-колдуньи Фарлафу состоял в том, что он должен:

а) отправиться к Черномору за Людмилой; б) сразиться с Русланом; в) вернуться в свое селение под Киевом.

8. Черномор Людмиле был: а) страшен; б) смешон; в) неприятен.

9. Руслан в поединке победил: а) Рогдая; б) Ратмира; в) Фарлафа.

10. Пояс, который последняя девица подала Людмиле во время утреннего туалета, был украшен: а) жемчугом; б) кораллами; в) бирюзой.

11. 0 волшебных свойствах шапки Черномора Людмила узнала, когда примеряла ее:

а) перед зеркалом; б) в присутствии Черномора; в) глядя на свое отражение в воде.

12. Людмила достигла возраста: а) шестнадцати лет; б) семнадцати лет; в) восемнадцати лет.

13. Волшебный меч хранился под: а) вековым дубом; б) говорящей головой; в) огромным камнем.

14. Причина ненависти Черномора к старшему брату богатырю – его:

а) могучая сила; б) спортивная фигура; в) высокий рост.

15. Причина спора между богатырем и Черномором: а) меч; б) наследство; в) золото.

16. Сила и могущество Черномора были сокрыты в его:

а) волосах; б) бороде; в) усах.

17. Выражение, ставшее крылатым:

а) «Дела давно минувших дней»; б) «На время рок тебя постиг»; в) «С6ылись давнишние мечты».

18. В основе сюжета произведения лежат:

а) события из истории России, в которых участвовали реальные лица;

б) взаимоотношения между людьми; в) размышления о благородстве и коварстве, чести и бесчестии.


Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18в

в

в

а

б

в

а

в

б

а

а

а

б

б

в

а

б

а

в

Свежие документы:  УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РОДНАЯ ПРИРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА»










А.С.Пушкин. «Метель» 6 класс


1. Жанр рроизведения: а) рассказ; б) роман; в) повесть.

2. «Метель» была написана Пушкиным в: а) Болдино; б) Одессе; в) Михайловском.

3. В предложении «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно была влюблена» – автор прибегает к: а) сарказму; б) иронии; в) сатире.

4. Персонаж, рассказавший о том, что произошло в церкви в метельную ночь:

а) Марья Гавриловна; б) Бурмин; в) Владимир.

5. Начавшаяся перед побегом Маши метель: а) изменила ее планы, и девушка решила не ездить в церковь; б) явилась печальным предзнаменованием; в) не произвела на девушку никакого впечатления.

6. Русская пословица, которую приводит автор, рассказывая о родителях, согласившихся на брак дочери с «бедным армейским прапорщиком»:

а) «Не в деньгах счастье»; б) «Деньги – дело наживное»; в) «Бедность не порок».

7. По мнению Марьи Гавриловны, Бурмин не признавался ей в своих чувствах, потому что был: а) робким; б) гордым; в) хитрым.

8. Непреодолимая преграда, которая мешала Марье Гавриловне и Бурмину обвенчаться:

а) Марья Гавриловна была верна Владимиру; б) Бурмин не был богатым человеком; в) Бурмин уже был женат.

9. Историческое событие, в котором участвовал и был ранен Владимир, – это бой под:

а) Москвой; б) Бородином; в) Смоленском.

10. Тема произведения: а) трагическая любовь; б) счастье человека; в) превратности судьбы.


Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

б

б

б

в

а

в

б

в























А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»

6 класс


1. Тема произведения: а) трагедия маленького человека; б) любовь истинная и ложная; в) отношения между родителями и детьми.

2. Рассказывая о станционных смотрителях, Пушкин:

а) осуждает их; б) сочувствует им; в) презирает их.

3. Картинки, украшавшие обитель смотрителя, являются:

а) свидетельством религиозности и набожности хозяев; б) скромным украшением небогатого жилища; в) предзнаменованием будущих трагических обстоятельств.

4. Увидев красоту Дуни, чиновник: а) поразился; б) удивился; в) лишился чувств.

5. «Проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью – это: а) И.П.Белкин; б) генерал; в) Минский.

6. Дуня села в кибитку рядом с гусаром, намереваясь:

а) убежать от отца; б) доехать до церкви; в) проводить его до лекаря.

7. Минский прогнал Самсона Вырина, потому что:

а) сказал Дуне, будто ее отец умер; б) считал, что дал смотрителю достаточно денег за Дуню; в) был грубым и невоспитанным человеком.

8. Фраза «Серенькие тучи покрывали небо: холодный ветер дул с пожатых полей, унося красные и желтые листья со встречных деревьев – представляет собой: а) рассуждение; б) описание; в) повествование.

9. Судьба Дуни сложилась: а) счастливо; б) трагично; в) удачно.

10. Проезжему чиновнику не было жаль денег, истраченных в поездке, потому что: а) он узнал о судьбе Дуни и ее раскаянии; б) он был богат, но знал деньгам счет; в) не в деньгах счастье.

Свежие документы:  Рабочая программа элективного курса по английскому языку ”Путешествие по Великобритании и Северной Ирландии” для учащихся 9-х классов


Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

в

а

в

б

а

б

в

а





















А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» 8 класс



  1. В каком году А.С.Пушкин написал «Капитанскую доку»: а)1834; б) 1835; в) 1836.

  2. Жанр произведения: а) роман; б) историческая хроника; в) повесть.

  3. В основе произведения лежит принцип: а) фантастики; б) жизнеподобия; в) сочетания фантастики и жизнеподобия.

  4. Повествование в произведении ведётся от лица: а) автора; б) повествователя; в) Петра Гринёва.

  5. Автор: а) высказывается от своего лица; б) не высказывается; в) делает редкие замечания.

  6. Основная проблематика произведения: а) проблема чести и долга; б) проблема любви; в) проблема роли народа в развитии общества.

  7. В чём заключается смысл названия произведения? Маша Миронова – а) единственный женский персонаж; б) идейный художественный центр произведения; в) возлюбленная Петра Гринёва.

  8. «Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса его были обстрижены в кружок» – это портрет: а) Гринёва; б) Швабрина; в) Пугачёва.

  9. В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет: а) фольклор; б) сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике; в) сцена на военном совете.

  10. Какие черты русского национального характера показаны в образе Пугачёва: а) ум, сметливость, удальство; б) лень, бездеятельность, в) память на добро, благодарность.

  11. Сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву, – это: а) ирония, б) иносказание; в) сатира.

  12. Образы Гринёва и Швабрина вводятся в произведение по принципу: а) антитезы (противопоставления); б) сопоставления; в) взаимодополнения.

  13. В произведении ближе всех к народу по своему положению, культурному уровню, взглядам на жизнь, на людей: а) Гринёв; б) семья капитана Миронова, в) Швабрин.

  14. Наиболее опоэтизирован в произведении образ: а) Маши Мироновой; б) Петра Гринёва; в) Пугачёва.

  15. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета:

экспозиция

а) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

завязка

б) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

кульминация

в) детство Петруши в родовом имении

развязка

г) знакомство Гринёва с главной героиней произведения



Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

а

в

б

б

б

а

а

а, в

в

б

б

а

а

в, г, а, б












Тест по творчеству А.С.Пушкина. 9 класс

1. Назовите годы жизни А.С.Пушкина. А) 1802 — 1841, Б) 1799 — 1837, В) 1798 — 1837.

2. В каком городе родился А.С.Пушкин? А) Москве, Б) Петербурге, В) Орле.

3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом? А) 10 лет, Б) 12 лет, В) 8 лет.

4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в стихах Пушкина?

А) 16 апреля, Б) 5 мая, В) 19 октября.

  1. Выберите из перечисленных современников Пушкина его лицейских друзей: А) Вяземский, Б) Раевский, В) Пущин, Г) Дельвиг, Д) Корсаков, Е) Чаадаев.

6. Какое стихотворение читал Пушкин-лицеист перед Державиным на публичном экзамене?

А) «Лициния», Б) «Воспоминания в Царском Селе», В) «Деревня».

7. Соотнесите названия стихотворений и адресаты его лирики:

1. «Я помню чудное мгновенье…»

2. «Мадонна»

3. «Признание» («Я вас люблю…»)

4. «Погасло дневное светило…»

А) Н.Н.Гончарова

Б) А.П.Керн

В) А.Осипова

Г) М.Н.Раевская

8. В каком году Пушкин начинает работу над романом в стихах «Евгений Онегин»?

А) 1822, Б) 1823, В) 1825.

9. В какой части романа «Евгений Онегин» Пушкин определяет его как «собранье пёстрых глав»?

А) в посвящении, Б) в 1 главе, В) в 4 главе.

10. Где родился Онегин? А) в Москве, Б) в Петербурге, В) в деревне.

11. В чём Е. Онегин был «истинный гений»?

А) в науке «страсти нежной», Б) в лицемерии, В) «был глубокий эконом».

12. Почему Ленского называли «полурусским соседом»?

А) были в родне иностранцы, Б) один из родителей нерусский, В) получил иностранное образование,

13. Кому принадлежит следующий портрет? А) Ольге, Б) Татьяне, В) Алине.

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила,

Глаза как небо голубые;

Улыбка, локоны льняные…

14. На каком языке писала Татьяна письмо Онегину?

А) русском, Б) английском, В) французском.

15. Определите стихотворный размер следующего отрывка: А) дактиль, Б) ямб, В) хорей.

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей.

К чему бесплодно спорить с вами?

Обычай деспот меж людей.

16. Сюжетную основу романа составляют взаимоотношения:

А) Онегина и Татьяны, Б) Онегина и автора, В) Онегина и Ленского.

17. В ком из героев романа воплощен авторский идеал?

А) Евгении Онегине, Б) Владимире Ленском, В) Татьяне Лариной.

18. Строфа состоит из 14 стихов, с оригинальной рифмовкой: перекрестная, парная, опоясывающая, рифмующееся двустишие. Каждая строфа — законченная картина. Это: А) сонет, Б) катрен, В) Онегинская строфа.

19. Из какого поэтического произведения взят этот отрывок:

А) «Евгений Онегин», Б) «Деревня», В) «Вольность».

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу…

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Б

А

Б

В

В,Г,Д

Б

Б,А,В,Г

Б

А

В

А

В

А

В

Б

А,В

В

В

А

Использованная литература:

  1. Корщунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

  2. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  3. Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.



Свежие документы:  Тест на тему "Бунин И.А. Г-н из Сан-Франциско"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: