Тесты по творчеству И.С.Тургенева (5 – 10 классы)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия








Тесты по творчеству И.С.Тургенева

(5 – 10 классы)




подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна










Чамзинка

2012


Пояснительная записка


Тесты по творчеству И.С.Тургенева позволяют определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об идейном содержании его произведений, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству И.С.Тургенева в 5-10 классах.


Критерии оценивания:

«5» (отлично) — работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) — правильные ответы составляют 80 % от общего количества вопросов,

«3» (удовлетворительно) — правильные ответы составляют 50 -70 % от общего количества вопросов






















5 класс И.С.Тургенев. «Муму»


1. Тема повести: а) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей;

б) противопоставление крепостников и крепостных; в) размышления о необходимости отмены крепостного права.

2. В Основе повести «Муму» лежит: а) художественный вымысел; б) историческая реальность; в) нереальное событие.

3. Действие происходит в: а) Петербурге; б) Москве; в) Орле.

4. Немота Герасима имеет символический смысл и означает, что:

а) в своей стране он не может открыто высказываться; б) ему не о чем говорить с людьми;

в) для тяжелой работы речь не нужна.

5. По характеру Герасим был: а) общительным; б) добродушным; в) замкнутым.

6. Говоря, что Герасим «вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле», автор использовал: а) гиперболу; б) антитезу; в) сравнение.

7. Герасим, желал жениться на Татьяне, потому что ему:

а) было одиноко жить в его каморке; б) полюбилась Татьяна; в) было трудно справляться с домашними делами.

8. Появление Муму в жизни Герасима: а) скрасило его одинокую жизнь; б) отдалило его от людей; в) позволило ему отдать собаке всю свою невостребованную любовь.

9. В фразе: «Этот лекарь, которого искусство состояло в том, что он носил сапоги с мягкими подошвами, умел деликатно браться за пульс, спал четырнадцать часов в сутки» — используется: а) гипербола; б) ирония; в) антитеза.

10. В фразе: «Герасим глядел на всех этих людишек в немецких кафтанах сверху, слегка уперши руки в бока; в своей красной крестьянской рубашке он казался каким-то великаном перед ними» — автор использовал: а) антитезу; б) сравнение; в) метафору.

Свежие документы:  Рабочая программа по литературе для 7 класса по программе Б.А.Ланина

11. В предложении «Он шел … с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью» — выделенные слова являются:

а) эпитетами; б) аллегорией; в) сравнением.

12. Слова «решимость» и «отвага» (см. задание 11) объединяет явление:

а) антонимии; б) синонимии; в) омонимии.

13. Старосты у барыни была: а) веселая и щедрая; б) грустная и одинокая; в) скупая и скучающая.

14. Герасим ушел из Москвы, потому что: а) лишился единственного друга; б) устал от городской жизни; в) соскучился по крестьянскому труду.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

б

б

а

в

в

б

в

б

а

а

б

в

а














7 класс И.С.Тургенев. «Бирюк»


1. «Вы … тот самый…» Оба сняли шапки и поклонились мне в пояс. «Кланяемся вам, — сказал один из них, — в знак уважения и благодарности от лица всего русского народа». Это — воспоминания: а) Н.А.Некрасова; б) М.Е.Салтыкова-Щедрина; в) И.С.Тургенева.

2. Тема произведения: а) жизнь Бирюка; б) взаимоотношения отца и дочери; в) тяжелая жизнь русских крепостных людей.

3. Главным героем произведения является: а) сам автор; б) лесник; в) пойманный крестьянин.

4. При описании грозы («… ракиты тревожно шевелились и лепетали», «облака неслись») автор использует: а) сравнение; б) антитезу; в) олицетворение.

5. Кульминационная сцена произведения — это: а) описание избы лесника;

б) рассказ пойманного мужика о своей жизни; в) неожиданный гнев крестьянина.

6. Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:

а) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела; б) испугался мести крестьян; в) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость.

7. Суровый и нелюдимый характер Бирюка объясняется:

а) отношением к нему окружающих; б) обманом жены; в) пониманием истинных мотивов, заставляющих мужиков воровать.

8. В отношении автора к Бирюку проявляется:

а) сочувствие; б) осуждение; в) безразличие.

9. Жанр произведения: а) легенда; б) рассказ; в) повесть.

10. Пейзаж в рассказах Тургенева: а) соотносится с душевным состоянием автора и героев; б) противопоставляется этому состоянию; в) только фон, на котором происходит действие.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

б

в

в

а

в

а

б

в






















8 класс И.С.Тургенев. «Ася»


  1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) очерк.

  2. История, положенная писателем в основу произведения: а) выдумана Тургеневым; б) взята из жизни; в) произошла с Тургеневым.

  3. Произведение впервые опубликовано в журнале: а) «Современник» в 1858 г.; б) «Отечественные записки» в 1860 г.; в) «Русский вестник» в 1861 г.

  4. Главная тема произведения: а) одиночество человека, вспоминающего свою молодость; б) первая любовь; в) воспоминания о неразделённых чувствах.

  5. «У счастья нет завтрашнего дня; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье». Автор этих слов: а) А.С.Пушкин; б) М.Ю.Лермонтов; в) И.С.Тургенев.

  6. Причина несостоявшейся любви Аси и господина N: а) душевная слабость, малодушие героя; б) характер героини; в) несогласие Гагина.

  7. В судьбе рассказчика, обречённого на одиночество, виноват: а) господин N; б) Ася; в) Гагин.

  8. Лирическая грусть героя произведения проникнута: а) мечтой о будущем; б) горьким самоосуждением; в) чувством удовлетворения оттого, что Ася не стала его женой.

  9. «По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость, и с досады насильственно старалась быть развязной и смелой, что ей всегда удавалось». Эти слова принадлежат: а) г-ну N; б) Гагину; в) фрау Луизе.

  10. «Её надо хорошенько знать, чтобы о ней судить, у ней сердце доброе, но голова бедовая». Эти слова принадлежат: а) г-ну N; б) Гагину; в) фрау Луизе.

  11. Основное представление о героине создают: а) рассказ о ней Гагина; б) её поступки, поведение в различных ситуациях; в) рассказ о ней фрау Луизы.

  12. Особое очарование героини – в её: а) характере; б) поведении; в) романтической таинственности.

  13. Прототипом Аси является: а) внебрачная дочь знакомого Тургенева; б) внебрачная дочь самого Тургенева; в) внебрачная дочь знакомого Полины Виардо.

  14. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета:

экспозиция

а) знакомство господина N с Гагиными на студенческом празднике;

завязка

б) свидание Аси и господина N в доме фрау Луизы;

кульминация

в) рассказ господина N о его пребывании в немецком городе З.;

развязка

г) итог жизни рассказчика;

эпилог

д) отъезд Гагиных и бесплодные поиски их господином N.


Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

б

а

а

в

а

а

б

а

б

б

в

б

вабдг












10 класс И.С.Тургенев. «Отцы и дети»


1. «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными». Кому симпатизирует И.С.Тургенев?

1. революционерам-демократам

2. разночинцам

3. либералам

4.монархистам

2. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»?

1. Герцену

2. Белинскому

3. Некрасову

4. Писареву

3.Основой конфликта романа является:

1. борьба между либеральными монархистами и народом

3. борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов

2. конфликт между Базаровым и Н.П.Кирсановым

4. ссора между Базаровым и П.П.Кирсановым

4. Найдите лишнее в системе идейных споров в романе.

1. о науке

2. об искусстве

3. о народе

4. о рабочем классе

5. И.С.Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против … как передового класса»:

1.пролетариата

2. крестьянства

3. дворянства

4.демократов

6. Базаров был отрицательно принят и прогрессивным журналом «Современник», и либеральными, и демократическими кругами:

1. Из-за крайностей, неприемлемых для одних и бесперспективности для других.

2. Из-за нетипичности героя и времени.

3. Из-за отношения героя к народу и его роли в демократическом движении.

4. Из-за расхождений в вопросе о путях освободительного движения.

7. Людей, близких Базарову по духу, называют:

1. шестидесятники

2. пятидесятники

3. восьмидесятники

4. декабристы

8. Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании им своей личности?

1. любовь к Одинцовой

3. спор с П.П.Кирсановым

2. разрыв с Аркадием

4. посещение родителей

9. Укажите соответствие героев романа социальному происхождению:

1. «эмансипе»

2. русский аристократ

3. полковой лекарь

4. студент-барич

5. студент-демократ

А. Е.В.Базаров

Б. П.П.Кирсанов

В. Кукшина

Г. А.Н. Кирсанов

В.И.Базаров

10. Сколько, по вашему мнению, действующих лиц в романе?

1. 9

2. 13

3. 30

4. 90





Использованная литература:

  1. Корщунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

  2. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  3. Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Методическое сопровождение подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: